Разделы презентаций


Проектная деятельность на уроке русского языка.Пунктуационный разбор.

Содержание

Эпиграфы к уроку«Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться». К. Г. Паустовский«Человек, решивший писать без знаков препинания, подобен безумцу, который прыгнул в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная деятельность на уроке русского языка 5 класс
Минеева Е.А. ,
учитель МБОУ «Гимназия

№4»
г. Кстово, Нижегородской обл..

Проектная деятельность на уроке русского языка 5 классМинеева Е.А. ,учитель МБОУ «Гимназия №4»г. Кстово, Нижегородской обл..

Слайд 2Эпиграфы к уроку
«Знаки препинания – это как нотные знаки.
Они

твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться».
К. Г.

Паустовский

«Человек, решивший писать без знаков препинания, подобен безумцу, который прыгнул в бурную реку, не умея плавать».
Р.Г.Гамзатов

Эпиграфы к уроку«Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему

Слайд 3Есть ли в записи смысл?
Мы, проводить, счастливые, минуты, за,
письменный,

стол.

Есть ли в записи смысл?Мы, проводить, счастливые, минуты, за, 	письменный, стол.

Слайд 4Проверим работу
Счастливые минуты мы проводим за письменным столом.

Проверим работуСчастливые минуты мы проводим за письменным столом.

Слайд 5Синтаксис
Синтаксис – греческое слово, оно значит «составление», «построение», «порядок».
Синтаксис –

это раздел науки о языке, который изучает построение словосочетаний, предложений,

текста.
СинтаксисСинтаксис – греческое слово, оно значит «составление», «построение», «порядок».Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает

Слайд 6Основные единицы синтаксиса:
*словосочетание
*предложение
*текст
Словосочетание – самая маленькая синтаксическая единица, текст –

самая большая. В синтаксисе изучаются словосочетания,

предложения и текст.
Основные единицы синтаксиса: *словосочетание*предложение*текстСловосочетание – самая маленькая синтаксическая единица, текст – самая большая. В синтаксисе изучаются словосочетания,

Слайд 7Пунктуация
С синтаксисом тесно связана пунктуация /лат. «пунктум» – точка/ -

раздел науки о языке, который изучает знаки препинания и правила

их постановки.
ПунктуацияС синтаксисом тесно связана пунктуация /лат. «пунктум» – точка/ - раздел науки о языке, который изучает знаки

Слайд 8Знаки препинания
В школе изучается 10 знаков препинания: точка, вопросительный знак,

восклицательный знак, многоточие, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, скобки,

кавычки.
. ? ! … , ; : - ( ) « »
Знаки препинанияВ школе изучается 10 знаков препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие, запятая, точка с запятой,

Слайд 9Расставь знаки препинания
В реке там рыба на бугре
Мычит корова в

конуре
Собака лает на заборе
Поет синичка в коридоре
Играют дети на стене
Висит

картина на окне
Узоры инея в печурке
Горят дрова в руках
Нарядная там кукла в клетке
Ручной щегол поет салфетки
Там на столе лежат коньки
К зиме готовят там очки
Лежат для бабушки тетрадки
Всегда содержатся в порядке.
(Из книги Г.Р. Граник, С.М. Бондаренко «Секреты пунктуации»)



Расставь знаки препинанияВ реке там рыба на бугреМычит корова в конуреСобака лает на забореПоет синичка в коридореИграют

Слайд 10Пунктограмма
В русском языке есть

такие случаи, когда неясно, какой знак препинания следует поставить и

нужен ли знак.
Место в предложении или тексте, где нужно применить пунктуационное правило, называется пунктограммой /лат. «пунктум» – точка, греч. «грамма» – знак, буква/.
Пунктограмма      В русском языке есть такие случаи, когда неясно, какой знак препинания

Слайд 11Тема урока
Пунктуационный разбор (№7) – объяснение постановки знаков препинания в

предложении.

Тема урокаПунктуационный разбор (№7) – объяснение постановки знаков препинания в предложении.

Слайд 12Домашнее задание
1.Охотник отправился в лес, и взял

с собой собаку. 2. Какие книги ты любишь читать.

3. Дуб светолюбивое и теплолюбивое дерево.
4. Дети скоро наступит зима. 5. Если в небе покажется орёл тебя предупредит белка.
6. Пустил стрелу старший брат подняла её боярская дочь. 7. Когда девочка нашла дорогу к селу солнце уже скрылось за горизонтом. 8. Он с досадой отвернулся от окна, и уставился в книгу. 9. Путь в лесах километры тишины и безветрия.
10. Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.





Домашнее задание   1.Охотник отправился в лес, и взял с собой собаку. 2. Какие книги ты

Слайд 13Анализ домашнего задания
1.Охотник отправился в лес и

взял с собой собаку. 2. Какие книги ты любишь читать?


3. Дуб - светолюбивое и теплолюбивое дерево.
4. Дети, скоро наступит зима. 5. Если в небе покажется орёл, тебя предупредит белка.
6. Пустил стрелу старший брат, подняла её боярская дочь. 7. Когда девочка нашла дорогу к селу, солнце уже скрылось за горизонтом. 8. Он с досадой отвернулся от окна и уставился в книгу. 9. Путь в лесах - километры тишины и безветрия. 10. Синели звёзды на рассвете, и над землёй редела мгла.





Анализ домашнего задания   1.Охотник отправился в лес и взял с собой собаку. 2. Какие книги

Слайд 14Типы знаков препинания

Типы знаков препинания

Слайд 15


Алгоритм


Знаки препинания
Знаки конца предложения
Знаки разделения
Знаки
выделения
Виды предл.:
по цели высказ.
по

эмоц. окрас.
Тип предложения
Прямая речь, обращение, вводное слово
! ? .
ПП
СП
Однород. члены

Тире в ПП

, : -

« » , ( )

, : -

АлгоритмЗнаки препинанияЗнаки конца предложенияЗнаки разделенияЗнаки выделенияВиды предл.: по цели высказ.по эмоц. окрас.Тип предложенияПрямая речь, обращение, вводное слово!

Слайд 16СПИШИТЕ, РАССТАВЛЯЯ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. ПОДЧЕРКНИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Все

знают что
сорока – самая
болтливая птица.

СПИШИТЕ, РАССТАВЛЯЯ НЕДОСТАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. ПОДЧЕРКНИТЕ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. Все знают что  сорока – самая болтливая

Слайд 17Дует ветер и шуршит листвой.

Дует ветер и шуршит листвой.

Слайд 18 Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой

горнице.

Дверь тихонько отворилась и царевна очутилась в светлой горнице.

Слайд 19 Люблю бродить по лесу когда с деревьев осыпаются

золотые листья.

Люблю бродить по лесу когда с деревьев осыпаются золотые листья.

Слайд 20 Сколько интересного увидишь в лесу если придёшь в

него с восходом солнца.

Сколько интересного увидишь в лесу если придёшь в него с восходом солнца.

Слайд 21План действий
1. Выделить грамматическую основу, обозначить однородные члены и составить

схему предложения.
2. Определить тип пунктуационного знака и место его

в предложении.
3. Определить его функцию в зависимости от типа и вида предложения.
4. Объяснить выбор знака препинания и его роль в предложении.
План действий1. Выделить грамматическую основу, обозначить однородные члены и составить схему предложения. 2. Определить тип пунктуационного знака

Слайд 22Выполните разбор №7
Сорока самая болтливая птица.

Выполните разбор №7Сорока  самая болтливая птица.

Слайд 23Игра «Подскажи ответ»

1. Научиться правильно употреблять знаки препинания помогает... 

разбор. 2. Предложения для пунктуационного разбора будут выделяться в учебнике цифрой... 
3. Выполнить пунктуационный разбор – значит объяснить... 
Игра «Подскажи ответ»1. Научиться правильно употреблять знаки препинания помогает... 

Слайд 24Рефлексия

Рефлексия

Слайд 25Рефлексия

Рефлексия

Слайд 26Домашнее задание
Упражнение № 266 (1, 2), с. 82:
выполнить пуктуационный разбор.

Домашнее заданиеУпражнение № 266 (1, 2), с. 82:выполнить пуктуационный разбор.

Слайд 27Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 28
Приложение

Приложение

Слайд 29Анализ домашнего задания
1. Когда девочка нашла дорогу к селу солнце

уже скрылось за горизонтом.
2. Он с досадой отвернулся от

окна и уставился в книгу.
3. Синели звёзды на рассвете и над землёй редела мгла.
4. Ты помог мне в беде и я хочу отблагодарить тебя.
5. Мне нравится что ты говоришь так смело.
6. Нильс разжал руки и выпустил лисий хвост.
7. Если в небе покажется орёл тебя предупредит белка.
8. Лиса Алиса думала что Буратино пойдёт спать.
9. Гроза прошла и ветер белых роз в окно мне дышит ароматом.
10. Леса наше богатство.
11. Путь в лесах это километры тишины и безветрия.

Анализ домашнего задания1. Когда девочка нашла дорогу к селу солнце уже скрылось за горизонтом. 2. Он с

Слайд 30Физкультминутка на уроке

Физкультминутка на уроке

Слайд 31Знаки завершения . ! ? … конец предложения
Как хорош лес в весе(н,

нн)ем уборе чист и прозрачен воздух вот и первые цветы

далеко слышны звуки лесного ручейка а где же ежи они еще (не) проснулись хочется долго бродить по лесу

Знаки завершения . ! ? …  конец предложения Как хорош лес в весе(н, нн)ем уборе чист

Слайд 32
Знаки разделения , ; - Простые предложения в составе

сложного, однородные члены






, И
когда
,
:





И
, а

,

Знаки разделения , ; - Простые предложения     в составе сложного, однородные члены ,

Слайд 33Женя положи книжку на верхнюю полку!
«Поразительная картина» - воскликнул ёж.
Тренер

попросил ребята играйте в команде!
Ты будешь тренироваться? – спросили игроки.

Знаки

выделения «» , ! ( ) - Обращения, прямая речь
Женя положи книжку на верхнюю полку!«Поразительная картина» - воскликнул ёж.Тренер попросил ребята играйте в команде!Ты будешь тренироваться?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика