Разделы презентаций


Урок на тему "НН и Н в прилагательных"

II. Проверка домашней работы. Составление кластера.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1I. Орг.момент.

II. Проверка домашней работы.

III. Подготовка к восприятию новой темы.

IV.

Объяснение нового материала.

V. Закрепление.

VI. Стадия рефлексии.

VII. Домашняя работа.

План урока

I. Орг.момент.II. Проверка домашней работы.III. Подготовка к восприятию новой темы.IV. Объяснение нового материала.V. Закрепление.VI. Стадия рефлексии.VII. Домашняя

Слайд 2II. Проверка домашней работы.


Составление кластера.

II. Проверка домашней работы. Составление кластера.

Слайд 10III. Подготовка к восприятию новой темы.
Назовите антонимы к словам:
Холод -


Зима-
Сон-
Утро-

От данных существительных образуйте прилагательные.
Холод-
зима- сон- утро-

глина-

III. Подготовка к восприятию новой темы.Назовите антонимы к словам:Холод - Зима-Сон- Утро- От данных существительных образуйте прилагательные.Холод-

Слайд 11Назовите антонимы к словам:
Холод - жара
Зима- лето
Сон- явь
Утро- ночь



От данных существительных образуйте прилагательные.
Холод- холодный зима- зимний сон- сонный утро- утренний глина- глиняный

-

К какой части речи относятся слова левых столбиков?
- К какой части речи относятся слова правых столбиков?
- С помощью каких суффиксов они образованы?

III. Подготовка к восприятию новой темы.

Назовите антонимы к словам:Холод - жара Зима- летоСон- явьУтро- ночь От данных существительных образуйте прилагательные.Холод- холодный зима-

Слайд 12- Прочитайте слова левого и правого столбиков и определите в

них суффикс
вкусный

сонный
хрустальный лунный
летний осенний
- С помощью одного и того же суффикса образованы прилагательные левого и правого столбиков?
- Почему в прилагательных левого столбика пишем одно н, а в словах правого столбика – два н?
- Какой вывод можно сделать о правописании слов правого столбика?
(В именах прилагательных, образованных при помощи суффикса –н- от существительных с основой на н, пишется две буквы н)
- Как образованы эти имена прилагательные, с помощью каких суффиксов?
Государство - государственный
Традиция – традиционный
Хозяйство – хозяйственный
Мужество – мужественный
Лекция - лекционный

IV. Объяснение нового материала.

- Прочитайте слова левого и правого столбиков и определите в них суффиксвкусный

Слайд 13- Какой вывод можно делать о правописании прилагательных с этими

суффиксами?
(Имена прилагательные, образованные от существительных с помощью

суффиксов -енн-, -онн-, пишутся с двумя н.)
- С помощью каких суффиксов образованы эти имена прилагательные?
Нефть – нефтяной (промысел)
Кость – костяное (изделие)
Дрова – дровяной (склад)
Лебедь- лебединый (пух)
- Какой вывод можно делать о правописании прилагательных с этими суффиксами
(В именах прилагательных с суффиксами -ан-, -ян-, -ин_ пишется одна буква н.)
Исключение: стеклянный, оловянный, деревянный
- В именах прилагательных, образованных от существительных соловей, воробей перед суффиксом –ин- пишется мягкий знак – соловьиный, воробьиный.
- Какой вывод можно делать о правописании прилагательных с этими суффиксами?(Имена прилагательные, образованные от существительных с

Слайд 14V. Закрепление.

Распределительный диктант. Впишите прилагательные, у которых в суффиксе одно

н, а потом прилагательные с двумя н суффиксами.


Песча..ый, обыкнове…ый, овся…ый,

шерстя…ой, торфя…ой, кожа…ый, стекля…ый, письме…ый, оловя…ый, революцио…ый, орли…ый, обеде…ый, костя…ой, звери…ый, деревя…ый, экскурсио…ый
V. Закрепление.Распределительный диктант. Впишите прилагательные, у которых в суффиксе одно н, а потом прилагательные с двумя н

Слайд 16
От данных имен прилагательных образуйте имена
существительные.

Авиационный -
Единственный -
Машинный-


Орлиный-
Кожаный-
Осиный-
Огненный-
Льняной-
Кухонный-
Журавлиный-
Мозговая атака.

От данных имен прилагательных образуйте имена существительные.Авиационный -Единственный - Машинный- Орлиный- Кожаный- Осиный- Огненный- Льняной- Кухонный- Журавлиный-Мозговая

Слайд 17Утиный-
Экскурсионный-
Петушиный-
Змеиный-
Львиный-
Торфяной-
Глиняный-
Обеденный-
Письменный-
Искусственный-


Соломенный-

Утиный- Экскурсионный- Петушиный- Змеиный- Львиный- Торфяной- Глиняный- Обеденный- Письменный- Искусственный- Соломенный-

Слайд 18- Достигли ли мы нашей цели?

- Как работала сегодня наша

группа?

-Какую оценку вы поставите своей группе?

- Все ли было понятно

на сегодняшнем уроке?

VI. Стадия рефлексии.

VII. Домашняя работа. Упражнение 7,8. Стр.219-220


- Достигли ли мы нашей цели?- Как работала сегодня наша группа?-Какую оценку вы поставите своей группе?- Все

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика