Слайд 1Презентация на тему “Второстепенные члены предложения” учительницы русского языка
и литературы Ерменовой Бакыт Каиркановны
Восточно –Казахстанская область
Курчумский район
село
Алгабас
Алгабасская средняя школа
Слайд 2Тема: Второстепенные члены предложения
Слайд 3Цели: * повторить и углубить изученный материал по теме,
*систематизировать знания о простом предложении;
*закрепить знания учащихся о
предложении;
* совершенствовать умение произвести синтаксический разбор;
*воспитание к целеустремленности, оптимизму, веры в будущее;
Слайд 4Ход урока: А. Орг. момент
Б. Эпиграф урока:
«Приобретать знания
– храбрость.
Преумножать их –
мудрость, а умело
Применять - высшее искусство»
так гласит восточная мудрость, а если так, давайте попробуем применять наши знания сегодня на уроке.
Слайд 5Пусть вас всех
Сопутствует УСПЕХ!)
Слайд 8Тренировочно- закрепительные упражнения
Дело покоряется тому, кто его любит.
Сен істі сүйсең,іс
саған бас иеді.
One works best who knows his trade.
Слайд 9Каким членом предложения является выделенное слово?
1. Береза зеленые косы развесила
с тонких ветвей.
2Наряд ее чудесен.
3.Жить – родине
служить
4. Гости съехались накануне
5. Он делит с ней радость и слезы
6.Стремиться вперед – вот цель жизни.
7. И снова забрезжил блуждающий свет
8. Чудесен Днепр при тихой погоде.
Слайд 10Занимательная минутка
1.Каких камней не найдешь в море?
2. Какой болезнью на
земле никто не болеет?
3.Хорошо видит, а слепой.
4. Из какого полотна
нельзя сшить рубашку?
5.Под какими деревьями во время дождя прячутся зайцы?
6.В какую бочку нельзя налить воды?
Слайд 11Минутка поэзии
Из ряда слов составьте стихи.
І группа
Сад,Пожелтел,листья,рвет, Ветер, идет, Часто,
Вот, наш, дождь, настала, осень.
ІІ группа
Улетели, Нет, дальние, осень, птицы,
Наступила, края,песен, В,соловья.
Слайд 12Ответы:
Вот настала осень
Наступила осень
Часто дождь идет
Нет песен соловья
Пожелтел наш сад Улетели птицы
Ветер листья рвет В дальние края
Слайд 13Работа по тексту - выразительно прочитайте текст, определите тему и
стиль, перескажите сжато, произведите синтаксический разбор предложении.
Наступило
лето.Природа переживала чудесное мгновение своего цветения.Люди наслаждались мирным теплом лета и тишиной.Спокойная размеренная жизнь захватила чингистайцев.
Степь освободилась наконец от пыли, поднимаемой стадами, и казалось, вздохнула широко и перевела дыхание.Кроме того, на небе стало погромыхивать. А если гроза начинается рано, то год обещает быть урожайным. Старики крепко верили в эти приметы.
Пошел накрапывать первый дождик. Зазеленевшая трава, распускающиеся деревья, вся земля, нагретая солнцем, казалось, с любовью и умиротворением впитывали прохладную живительную влагу.
О.Бокеев «Отголосок юных дней»
Слайд 14
Задание:
1 группа- сколько нераспространенных предложении?
2 группа - сколько
распространенных предложении?
3группа- сколько осложненных и сложных предложении?
Слайд 15Успешный человек ищет возможности, а неуспешный отговорки.
Успешный человек действует,
а неуспешный откладывает на потом.
Слайд 16Успешный падает и снова поднимается, неуспешный боится упасть.
Успешный
верит в себя,неуспешный словам других.
Успешный следует зову большой Мечты,
Достойной цели в жизни, неуспешный мелкие цели.
Слайд 17P.S. Каждый человек может стать успешным, если захочет и
разовьет в себе необходимые качества.
Что мы взяли
для себя из этого урока?
Слайд 18Задание на дом
Упр.134,
стр 54-63
!!!