Разделы презентаций


Урок русского языка 4 класс Тема Понятие о спряжении глагола."

Содержание

Всякое уменье трудом дается.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Всякое

трудом дается


уменье



Всякоетрудом     даетсяуменье

Слайд 2Всякое уменье трудом дается.

Всякое уменье трудом дается.

Слайд 3сочинение
прочитает
они
приглядывает
читали

сочинение прочитает они приглядывает читали

Слайд 4Глагол

Глагол

Слайд 5Самостоятельная
обозначает
вопросы
роль
^

^ ^
ти ть

чь
не
время число
^
л род
лицо число

Самостоятельная  обозначает   вопросы   роль ^   ^    ^

Слайд 6 Проблема

Как изменять глаголы?

Проблема   Как изменять глаголы?

Слайд 7Изменение глаголов по лицам и числам

называется


Изменение глаголов
спряжением Изменение глаголов
по лицам и числам
Cg называется по лицам и числам
называется

Изменение глаголов    по лицам  и числам      называется

Слайд 8 Тема:Понятие о спряжении глагола.Личные окончания глаголов I и II спряжения.
Цель:

«открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого.

Тема:Понятие о спряжении глагола.Личные окончания глаголов I и II спряжения.Цель: «открыть» наличие

Слайд 9Упражнение 249(1)
I
II
подойдёшь
пасёшь
растёшь
спасёшь
цветёшь
трясёшь
навестишь
разместишь
молчишь
подойдёте
пасёте
растёте
спасаете
цветёте
трясёте
навестите
разместите
молчите

Упражнение 249(1)I IIподойдёшьпасёшьрастёшьспасёшьцветёшьтрясёшьнавестишьразместишьмолчишьподойдётепасётерастётеспасаетецветётетрясётенавеститеразместитемолчите

Слайд 10Алгоритм
(Если окончание глагола ударное )

Выделить окончание у глагола

Если в окончании

гласная е(ё),а в 3-м л.мн.ч.-ут(-ют)- I спряжение

Если в окончании и,а

в 3-м л.мн.ч. –ат(-ят) –II Спряжение
Алгоритм(Если окончание глагола ударное )Выделить окончание у глаголаЕсли в окончании гласная е(ё),а в 3-м л.мн.ч.-ут(-ют)- I спряжениеЕсли

Слайд 11дать,шуметь,желать,плыть,
диктовать,лежать,дружить

Самостоятельная работа.
1.Назовите только те глаголы, у которых
в 3-м лице

множественного числа будет ударное окончание
дать,шуметь, плыть,лежать

2.Запишите эти глаголы

в форме 3 лица множ.числа:
I спряжение IIспряжение
дают шумят
плывут лежат


дать,шуметь,желать,плыть,диктовать,лежать,дружитьСамостоятельная работа.1.Назовите только те глаголы, у которых в 3-м лице множественного числа будет ударное окончаниедать,шуметь, плыть,лежать 2.Запишите

Слайд 12Упражнение 250.
Весело поют, пьет воду,
громко пищит, трещат кузнечики,
свистят синицы, говорим


друг с другом, едите овощи,
льют дожди, идет снег,
бьёте в барабан,
шьёшь

платье.
Упражнение 250.Весело поют, пьет воду,громко пищит, трещат кузнечики,свистят синицы, говорим друг с другом, едите овощи,льют дожди, идет

Слайд 13- Закончите предложение:
У имен существительных склонение, а у глаголов….
У

глаголов при спряжении изменяется…
В русском языке спряжений …
Если в окончании

гласная -е, а в 3 лице мн.ч -ут, -ют это глагол …
Если в окончании гласная -и, а в 3 лице мн.ч -ат, -ят это глагол …




- Закончите предложение: У имен существительных склонение, а у глаголов….У глаголов при спряжении изменяется…В русском языке спряжений

Слайд 14Начертите вертикальный отрезок и обозначьте ,
насколько вы поняли материал:
1.

Я могу пользоваться новыми знаниями и могу это объяснять- ставьте

верхнюю точку;
2. Я понял тему, но не уверен объяснять- ставьте среднюю точку;
3. Я не совсем понял- ставьте нижнюю точку
Начертите вертикальный отрезок и  обозначьте ,насколько вы поняли материал:1. Я могу пользоваться новыми знаниями и могу

Слайд 15Домашняя работа
1.Выучить правило на стр. 67,68
2.Упражнение 251.

Домашняя работа1.Выучить правило на стр. 67,682.Упражнение 251.

Слайд 16Урок русского языка в 4 Б классе «Школа 2100»


Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ

«Сош № 58»
г.Набережные Челны
Габдулхакова Флюса Закаровна

Урок русского языка  в 4 Б классе «Школа 2100»Подготовила:учитель начальных классовМБОУ «Сош № 58» г.Набережные ЧелныГабдулхакова

Слайд 17Цель:
помочь учащимся «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить

окончания каждого спряжения,
развивать умения делать выводы из своих наблюдений,
оценивать

свое отношение к выполненной работе,
воспитывать позитивное отношение к труду,трудолюбие .

Задачи:
Познавательные:
дать представление о I  и  II спряжении глаголов;
познакомить с окончаниями I  и  II спряжения глаголов;
сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов;
формировать умения различать окончания глаголов I  и  II спряжения;
Развивающие:
развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями;
развивать связную речь учащихся при устных ответах, работе с предложением, фразеологическими оборотами, пословицами; логическое мышление, память;
Воспитательные (мировоззренческие):
воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.

Цель:помочь учащимся «открыть» наличие у глаголов двух спряжений и запомнить окончания каждого спряжения,развивать умения делать выводы из

Слайд 19Отдохнём!
Ветер ду?т нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише,
Деревцо все выше-выше.

Отдохнём!Ветер ду?т нам в лицо.Закачалось деревцо.Ветер тише-тише,Деревцо все выше-выше.

Слайд 20Проверим!
Дует - I спряжение.
(Дуют – 3 лицо, множественного числа.
–ЮТ

– признак I спряжения, значит в окончании пишем Е .

Проверим!Дует - I спряжение.(Дуют – 3 лицо, множественного числа. –ЮТ – признак I спряжения, значит в окончании

Слайд 21Ребята 1 варианта – подберите синоним к слову «существовать» (глагол

жить). Ребята 2 варианта – подберите антоним к слову «молчать»
(глагол

говорить).
Ребята 1 варианта – подберите синоним к слову «существовать» (глагол жить). Ребята 2 варианта – подберите антоним

Слайд 22 Физкультминутка.
У.: Я буду называть глаголы I и II спряжения.

Если назову глагол I спряжения, приседают ученики первого ряда. Если

произнесу глагол II спряжения, приседают ученики второго ряда. При определении спряжения глаголов пользуйтесь составленной нами схемой.
Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, горишь, кричишь, серебрит.
Физкультминутка.У.: Я буду называть глаголы I и II спряжения. Если назову глагол I спряжения, приседают ученики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика