Слайд 1ТЕМА:
ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ
(2 КЛАСС)
Анализ урока русского языка
Слайд 2Характеристика класса
В классе 27 человек. Сегодня присутствовало __ учащихся. В
классе ребята с разным уровнем развития, разным темпераментом.
УМК РО
Л.В. Занкова, учебник А.В. Поляковой «Русский язык» 2 класс.
Это третий урок по теме «Однокоренные слова». Тип урока – введение нового знания.
Слайд 3Цели урока:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Познакомить со способом подбора однокоренных слов;
Формировать умение подбирать однокоренные
слова;
Развивать орфографическую зоркость.
Слайд 4Цели урока:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
Развивать умение строить речевые
высказывания в устной и письменной форме;
Развивать умение контролировать и оценивать
процессы и результаты деятельности;
Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.
Слайд 5Цели урока:
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Воспитывать аккуратность;
Воспитывать чуткое отношение к птицам.
Слайд 6
Для реализации поставленных целей использовала системно-деятельностный подход. Осуществляла его
с помощью технологии уровневой дифференциации, ИКТ, активные формы работы.
Использовала
материал учебника, а также дополнительный развивающий материал.
Слайд 7В уроке можно выделить несколько этапов:
1 Мотивирование к
учебной деятельности
2 Планирование деятельности
3 Минутка чистописания и актуализация
знаний
4 Орфографическая разминка и целеполагание
5 Открытие нового материала
6 Закрепление
7 Рефлексия учебной деятельности
Слайд 8
Личностные УУД:
Первый этап урока использовала для включения учащихся в
деятельность на личностно-значимом уровне. Данный этап процесса обучения предполагал осознанное
вхождение учащихся в пространство учебной деятельности:
- актуализировала требования к ним со стороны учебной деятельности («надо»)
- создавала условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)
- устанавливала тематические рамки («могу»).
Использовала приёмы: игра «Обмен настроением», настрой, вспомнили правила грамматики.
На этапе закрепления содержание текстов способствовало воспитанию чуткого отношения к птицам.
Слайд 9Регулятивные УУД
формировала на этапе планирования деятельности через деформированный план урока,
а так же при проверке правильности выполненных заданий.
Слайд 10Познавательные УУД
ОУУД:
Умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме
развивала на всех этапах урока.
Умение контролировать и оценивать процессы
и результаты деятельности - на этапах проверки индивидуальных заданий, открытия нового знания и закрепления. Использовала ИКТ.
Слайд 11Познавательные УУД
Логические:
Развитию мышления, умения анализировать с выделением существенных
и несущественных признаков способствовали задания минутки чистописания, орфографической разминки.
Установи
закономерность.
Найди лишнее слово.
Слайд 12
Коммуникативные УУД
Умение задавать вопросы формировала на этапе актуализации знаний.
Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
формировала на этапе открытия нового знания. Для этого использовала парную форму работу.
Развитию умений слышать и слушать, выражать свои мысли в соответствии с учебной задачей способствовали все этапы урока.
Слайд 13Предметные УД
Для актуализации знаний о частях речи
использовала индивидуальную форму работы с последующей проверкой. Необходимые теоретические знания
повторялись с помощью вопросов, которые ученики задавали друг другу.
Введение нового знания осуществляла через постановку проблемного вопроса, для решения которого использовала работу в парах.
Формированию умения подбирать однокоренные слова способствовала самостоятельная работа. Использовала дифференцированный подход. Задания были дифференцированы по степени сложности.
Развитию орфографической зоркости способствовала орфографическая разминка, в которой слова подобраны на изученные орфограммы.
Слайд 14Учитель- ученик
Урок строила в русле субъективизации. Учитель выступал в роли
помощника, координатора деятельности учащихся. Использовала демократический стиль общения, создавала психологический
комфорт, ситуацию успеха для каждого ученика.
Ученики в течение всего урока были включены в активную деятельность.
Все этапы урока были логически связаны между собой, способствовали достижению поставленных целей.