Разделы презентаций


Буквы о - а в корне – раст- - -рос-

Содержание

Проверка домашнего задания1. «Кто больше?»Подберите слова с морфемами: воз- и воз- (1 вариант);низ- и низ- (2 вариант).Сделайте выводы о правописании согласной з на конце приставки и в корне.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Буквы о - а в корне – раст- - -рос-
Парушкина

Г.Н. МКОУ «Бородинская ООШ» Омской обл.

Буквы о - а в  корне – раст- - -рос-Парушкина Г.Н. МКОУ «Бородинская ООШ» Омской обл.

Слайд 2Проверка домашнего задания
1. «Кто больше?»
Подберите слова с морфемами: воз- и

воз- (1 вариант);
низ- и низ- (2 вариант).

Сделайте выводы о правописании

согласной з на конце приставки и в корне.



Проверка домашнего задания1. «Кто больше?»Подберите слова с морфемами: воз- и воз- (1 вариант);низ- и низ- (2 вариант).Сделайте

Слайд 3–ЛАГ-//-ЛОЖ-
Пол гать
А
ГА
Пол жить
О
Ж

–ЛАГ-//-ЛОЖ- Пол  гать АГАПол  жить ОЖ

Слайд 4Прочитайте 4 глагола и 4 имени существительных с корнем –

лаг-
(-лож-), взятых из словаря.
Объясните написание о или а в корне.
Бывают

ли слова с корнем – лаг- без приставок?
А с корнем –лож-?
Прочитайте 4 глагола и 4 имени существительных с корнем – лаг-(-лож-), взятых из словаря.Объясните написание о или

Слайд 5
Прочитайте составленные дома предложения (упр.436)

Разберите письменно по составу слово расположиться.

Прочитайте составленные дома предложения (упр.436)Разберите письменно по составу слово расположиться.

Слайд 6Знакомство с правописанием букв о-а в корне -раст- (-рос-)
Рассмотрите таблицу

на с.169. Попробуем самостоятельно по таблице вывести правило.
С

каких слов начиналось предыдущее правило?
2. Назовите корень, данный в заголовке.
3. Какие буквы выделены в таблице крупно? Почему?
Знакомство с правописанием букв о-а в корне -раст- (-рос-)Рассмотрите таблицу на с.169. Попробуем самостоятельно по таблице вывести

Слайд 7
4. Какая же буква пишется? Посмотрите в нижнюю графу таблицы.
5.

Как вы думаете, почему не выделена буква, перед которой пишется

о?
6. Продолжите правило.
7. Как вы думаете, почему в название корня не включен корень –ращ-?

4. Какая же буква пишется? Посмотрите в нижнюю графу таблицы.5. Как вы думаете, почему не выделена буква,

Слайд 8Тренировочные упражнения
Запишите предложение. О каком герое идёт речь?
Отчуждённый несчастьем своим

от общества людей, он вырос немой и могучий, как дерево

растёт на плодородной почве.
(И.С.Тургенев)
Слова с корнем –раст- - -рос- разберите по составу.

Тренировочные упражненияЗапишите предложение. О каком герое идёт речь?Отчуждённый несчастьем своим от общества людей, он вырос немой и

Слайд 9
Дорога добра

Дорога добра

Слайд 10








Шагаем, подпрыгивая!
Улыбаемся! Всем весело!

Шагаем, подпрыгивая!Улыбаемся! Всем весело!

Слайд 11
Поворачивайся в разные стороны,
пританцовывая!

Поворачивайся в разные стороны, пританцовывая!

Слайд 12Прыжки
1-2 - на правой ноге,
3 – 4 - на левой

ноге!

Прыжки1-2 - на правой ноге,3 – 4 - на левой ноге!

Слайд 13

Приседаем и встаем!
Никогда не устаём!

Приседаем и встаем!Никогда не устаём!

Слайд 14

Танцуем парами

Танцуем парами

Слайд 15Шагаем друг за другом.
Вперед 4 шага,
Назад 4 шага!
РЕБЯТА,
ДАВАЙТЕ
ЖИТЬ ДРУЖНО!

Шагаем друг за другом.Вперед 4 шага,Назад 4 шага!РЕБЯТА, ДАВАЙТЕЖИТЬ ДРУЖНО!

Слайд 16Синтаксическая минутка
Разберите предложения по членам предложения.
Напев разрастался, переходил из одного

инструмента в другой… Голоса росли, росли в равномерном торжественном усилии.
(Л.Толстой)

Синтаксическая минуткаРазберите предложения по членам предложения.Напев разрастался, переходил из одного инструмента в другой… Голоса росли, росли в

Слайд 17
Выполните упражнение 437 (2 строчки)

Выполните упражнение 437 (2 строчки)

Слайд 18РАСТ-РАЩ-РОС
Раст- и ращ-
всегда пишем с буквой а
ИСКЛЮЧЕНИЯ: росток, Ростов, Ростислав,

ростовщик,

на вырост, отрасль, подросток.
РАСТ-РАЩ-РОСРаст- и ращ-всегда пишем с буквой аИСКЛЮЧЕНИЯ: росток, Ростов, Ростислав, ростовщик,

Слайд 19Словарная работа
Маршрут -

Правильный

Словарная работаМаршрут - Правильный

Слайд 20Тренировочные упражнения
Запишите слова с корнем – раст- - -рос- в

два столбика:
с а
с о
Зар..сли, выр..щенные, р..стения, пор..сль, р..сточек, отр..сль.

Тренировочные упражненияЗапишите слова с корнем – раст- - -рос- в два столбика:с ас о Зар..сли, выр..щенные, р..стения,

Слайд 22Работа с текстом
Зачем возрастаю?
Снегурка спросила меня.
Я знаю, что скоро

растаю,
Лишь только увижу весёлую стаю,
Растаю, по камням звеня…

Ф. Сологуб
Работа с текстом Зачем возрастаю?Снегурка спросила меня.Я знаю, что скоро растаю,Лишь только увижу весёлую стаю,Растаю, по камням

Слайд 23Умей отличать:
возрастать

растаять

росинка

Ч.
а

с

о
(росы)

Умей отличать: возрастатьрастаятьросинкаЧ.асо(росы)

Слайд 24р…стение
пор…сль
выр…щенный
зар…сли
отр…стить
р…стки
Р…стов
отр…сль
подр…стковый
подр…стающее
ср…щение
нар…стить
р…сток
выр…с
зар…стать
недор…сль
выр…стать
зар…сли
Р…стислав

а
о

р…стениепор…сльвыр…щенныйзар…слиотр…стить р…сткиР…стовотр…сльподр…стковыйподр…стающееср…щениенар…ститьр…стоквыр…сзар…статьнедор…сльвыр…статьзар…слиР…стислав ао

Слайд 25растение
поросль
выращенный
заросли
отрастить
ростки
Ростов
отрасль
подростковый
подрастающее
сращение
нарастить
росток
вырос
зарастать
недоросль
вырастать
заросли
Ростислав

а
о

растениепоросльвыращенныйзарослиотрастить росткиРостовотрасльподростковыйподрастающеесращениенараститьростоквыросзарастатьнедоросльвырастатьзарослиРостислав ао

Слайд 26Домашняя работа
Упражнение 441, выучить словарные слова
§ 84

Домашняя работаУпражнение 441, выучить словарные слова§ 84

Слайд 27Рефлексия.

– Понравился ли вам сегодняшний урок?

– Что нового вы узнали

на уроке?

– Чем был полезен для вас урок?

Рефлексия.– Понравился ли вам сегодняшний урок?– Что нового вы узнали на уроке?– Чем был полезен для вас

Слайд 28
спасибо за урок!

спасибо за урок!

Слайд 29Источник шаблона:
Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по

воспитательной работе, учитель начальных классов, Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС»

г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, http://pedsovet.su/
Источники использованных фонов:
http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607
http://www.solnushki.ru/creative/clip0046
http://art8you.net/clipart/books/



Источник шаблона:Бондаренко Татьяна Николаевна, МОУ «НШ-ДС» г.Железноводска, заместитель директора по воспитательной работе, учитель начальных классов, Бондаренко Татьяна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика