Разделы презентаций


Прямая речь

Содержание

Уважаемые ребята! Мы вместе изучим новый материал, и я помогу вам выполнить практические задания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Способы передачи чужой речи
Учитель Лебедева Евгения Игоревна
муниципальная Новлянская средняя общеобразовательная

школа
Заволжского муниципального района Ивановской области

Способы передачи  чужой речиУчитель Лебедева Евгения Игоревнамуниципальная Новлянская средняя общеобразовательная школаЗаволжского муниципального района Ивановской области

Слайд 2Уважаемые ребята! Мы вместе изучим новый материал, и я

помогу вам выполнить практические задания

Уважаемые ребята!  Мы вместе изучим   новый материал,  и я помогу вам выполнить

Слайд 3Чужая речь может передаваться с помощью :
Прямой

речи
Косвенной речи
Вводных слов
4. Дополнения с предлогом О

Чужая речь   может передаваться   с помощью : Прямой речи Косвенной речи Вводных слов4.

Слайд 41.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык».

2.Учитель

сообщил нам, что быстрое чтение – очень важный навык.

3.По словам

учителя, быстрое чтение – очень важный навык.

4.Учитель сообщил нам о важности быстрого чтения.
1.Учитель сказал : «Ребята, быстрое чтение – очень важный навык».2.Учитель сообщил нам, что быстрое чтение – очень

Слайд 5Определите в предложениях способ передачи чужой речи.

Мне рассказали о прилёте

журавлей.
Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают в середине весны.
По

мнению ребят, самая голосистая птица – соловей.
4. «Птицы – помощники леса,» - прочитали мы в учебнике.
Определите в предложениях способ передачи чужой речи.Мне рассказали о прилёте журавлей.Учитель на уроке объяснил, что журавли прилетают

Слайд 6Прямая речь – это точная передача чужого высказывания

Предложения с прямой

речью состоят из двух частей : слов автора и собственно

чужой речи.





Косвенная речь – это передача чужого высказывания от лица говорящего.

Косвенная речь имеет форму сложноподчинённого предложения.
Прямая речь – это точная передача чужого высказыванияПредложения с прямой речью состоят из двух частей : слов

Слайд 7 А : « П. »

4) « П », - а
2) А : « П! » 5) « П !» - а
А : « П? » 6) « П ?» - а

7) « П, - а, - п.»
8) « П, - а. - П.»
9) « П ? – а. – П.»
10) « П ! – а. – П.»

Оформление прямой речи на письме

А : « П. »

Слайд 8Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания.

1.Что

с вами приключилось, малыши?
2.Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите.
3.В.Г.Белинский писал о том

что стих Пушкина благороден, изящно прост…
4.Учитель спросил ребят кто из них дежурит.
5.Сегодня спросил он начнётся олимпиада?
6.Лесничий сказал видел я на озере сегодня лебедей.
7.По мнению многих Байкал самое красивое озеро в мире.
8.Когда же мы виделись с тобой спросил Ваня.
Найдите предложения с прямой речью. Выпишите их, расставьте знаки препинания.1.Что с вами приключилось, малыши?2.Стой,братцы,стой кричит Мартышка погодите.3.В.Г.Белинский

Слайд 9Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены)

Так я ж

вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать вас не хочу.

1)

«П!- а.- П!»
2) «П,- а,- п!»
3) «П»,- а,- «п!»
4) «П,- а,- п»!


Какая пунктуационная схема соответствует предложению? (знаки не расставлены)Так я ж вам объявляю произнёс Иван Иванович что знать

Слайд 10- Ты когда-нибудь видел звероящера? - спросил режиссёр.
- Конечно. Он

живёт у нас на даче, - сказал Севка.
- А разве

звероящеры не вымерли? – честно удивился режиссёр.
- Все вымерли, а один остался.
- А почему он остался?
Потому что он попал в выгодные климатические условия, - вывернулся Севка.
( В.Токарева)
- Ты когда-нибудь видел звероящера? - спросил режиссёр.- Конечно. Он живёт у нас на даче, - сказал

Слайд 11Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где

первая часть слова автора (главное предложение), а вторая – косвенная

(чужая) речь (придаточное предложение).

СРАВНИТЕ

1.Мне было сказано : «Так нельзя поступать!»

2.Мне было сказано, что так поступать нельзя.

Простые предложения в составе предложений с косвенной речью соединяются при помощи союзов и союзных слов ЧТО, ЧТОБЫ, БУДТО, КАК БУДТО, КТО, КОТОРЫЙ, ГДЕ, ОТКУДА и др., частицей ЛИ в роли союза.

Предложения с косвенной речью – это сложные (сложноподчинённые) предложения, где первая часть слова автора (главное предложение), а

Слайд 13Замените прямую речь косвенной

«Вы будете дома вечером?»- полюбопытствовал мой

знакомый.

Он пробормотал : «Я принесу эту вещь для тебя»

Замените прямую речь косвенной «Вы будете дома вечером?»- полюбопытствовал мой знакомый.Он пробормотал : «Я принесу эту вещь

Слайд 14Расставьте знаки препинания в предложениях

1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим

позвольте я вам помогу.
2) Мама сказал Митя давай я грядку

вскопаю я уже умею.
3) Похолодало Катерина Ивановна бодро сказал Тихон.
4) Я подумал тропинка куда-нибудь нас приведёт.
Расставьте знаки препинания в предложениях1). Простите меня пожалуйста заговорил Вадим позвольте я вам помогу.2) Мама сказал Митя

Слайд 15Цитата
- это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания,

приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.

Цитата- это дословная выдержка из какого-либо устного или письменного высказывания, приводимая для подтверждения или разъяснения своей мысли.

Слайд 161)Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора. При

этом знаки препинания ставятся так же, как и в предложениях

с прямой речью.

«Язык народа, - писал В.И.Даль, - бесспорно главнейший родник или рудник наш, сокровищница нашего языка»


2) Если цитата представляет собой часть предложения , она выделяется кавычками и пишется со строчной буквы.

Известный лингвист Л.И. Скворцов подчёркивает, что «чтение толковых, энциклопедических словарей – полезное и увлекательное занятие для каждого из нас».
В.Г. Белинского поражало «разнообразие картин, образов и чувств» в поэме «Мцыри».
1)Цитата может представлять собой прямую речь, сопровождаемую словами автора. При этом знаки препинания ставятся так же, как

Слайд 173) Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных

слов ставится многоточие.

Чехов справедливо полагал: «…для интеллигентного человека дурно говорить

должно было бы считаться таким же неприличным, как не уметь читать или писать…»


4) Если цитируется стихотворное произведение или его часть с соблюдением стихотворной строки, то кавычки не ставятся.

Стихотворение М.Цветаевой начинается так :
Поэт – издалека заводит речь.
Поэта – далеко заводит речь.
3) Если предложение-цитата приводится не полностью, то на месте пропущенных слов ставится многоточие.Чехов справедливо полагал: «…для интеллигентного

Слайд 18Найдите неправильный способ цитирования.

А.Т.Твардовский писал: «У каждого из нас свой

Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь

в самом начале её и уже не покидает нас до конца».

2) А.Т.Твардовский писал о Пушкине, что « у каждого - он свой, и он входит в нашу жизнь в самом начале её».

3) По словам А.Т.Твардовского, Пушкин «у каждого из нас свой», и он «не покидает нас до конца».

4) А.Т.Твардовский говорил, что Пушкин «входит в нашу жизнь…и уже не покидает нас…».
Найдите неправильный способ цитирования.А.Т.Твардовский писал: «У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит

Слайд 19У нас всё получилось. Молодцы!

У нас всё получилось.     Молодцы!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика