Слайд 1СМИРНОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
МБОУ СОШ № 6
СТАНИЦА КАНЕВСКАЯ
8 класс
Тема урока:
«Обращения, вводные слова, междометия. Обобщение.»
Слайд 2Цели урока:
Повторить и обобщить изученные теоретические сведения по данной теме.
Подготовка к ГИА.
Слайд 3Синтаксическая пятиминутка
Большой куст зверобоя,(1) усыпанный коробочками с семенами,(2) растёт
на опушке леса.
Слайд 4Подготовка к ГИА
Подчеркните грамматическую основу, выпишите её, укажите количество грамматических
основ.(В3, В6)
Выпишите из предложения все словосочетания, определите вид связи (В2)
Укажите
номера запятых, выделяющих обособленное определение (В4)
Выпишите слово с чередующейся гласной в корне (А5)
Слайд 5Подготовка к ГИА
Подберите синоним к слову большой (В1)
Укажите количество букв
и звуков в словах (А4)
Зверобоя-
Усыпанный-
Слайд 6Анализ предложений
Завтра (по) видимому будет хорошая погода.
Деньги (по) моему обещанию
нах..дились в полном его распоряжении.
Уидев меня он ост..новился. Вероятно мой
вид пор..зил его.
Калиныч как я узнал после каждый день ходил с барином на охоту.
Русь моя люблю твои березы!
Ра..буди меня завтра рано о моя т..рпеливая мать!
Слайд 7Используя вводные конструкции, восстановите текст:
…много я слышал разных споров о
счастье. Счастье… это богатство, деньги. Но ведь… настоящего счастья, верной
дружбы не купишь. Если… человек обидел кого-то, отнял счастье у других, они его клянут. И ему… немного не по себе. Совесть… точит. А от совести… никакими деньгами не откупишься. Счастье… – это не только иметь, брать, получать. Счастье… и в том, чтобы отдавать, помогать… и делиться радостью.
Слова для справок: говорили некоторые, конечно, например, скажем, разумеется, по-нашему, значит, по-моему, я думаю, несомненно, понимаешь.
Слайд 8Используя вводные конструкции, восстановите текст:
Несомненно, много я слышал разных споров
о счастье. Счастье, говорили некоторые, - это богатство, деньги. Но
ведь, я думаю, настоящего счастья, верной дружбы не купишь. Если, скажем, человек обидел кого-то, отнял счастье у других, они его клянут. И ему, конечно, немного не по себе. Совесть, значит, точит. А от совести, разумеется, никакими деньгами не откупишься. Счастье, по-моему, – это не только иметь, брать, получать. Счастье, понимаешь, и в том, чтобы отдавать, помогать и, например, делиться радостью.
Слайд 10Самостоятельная работа
ЗАДАНИЕ: Подчеркните грамматические основы, расставьте знаки препинания, выделите обращения
и вводные слова.
Отколь умная бредёшь ты голова?
Во-первых искусство формирует
характер человека.
По сообщению учёных экспедиция открыла в тайге месторождение нефти.
Отъезжающие займите места в вагоне.
Дождь к счастью начал утихать.
Безусловно я согласен с вами.
А я остаюсь с тобой о родная моя сторона.
Слайд 11Готовимся к ГИА
1. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста
пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
Побледнел Сашка,(1) съёжился,(2) облило тело ледяным потом,(3) сдавилось сердце – идёт комбат,(4) конечно,(5) проверять,(6) исполнен ли приказ его!
1. 1,2
2. 4,5
3. 2,3,4
4. 4,5,6
Слайд 12
2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.
За ним-то,(1) наверное,(2)
и свернул Жора с дороги,(3) и словно услышал Сашка его голос: «Смотрите,(4) ребята,(5) цветок какой! Красота!»
1. 1,2
2. 2,3
3. 4,5
4. 1,4,5
Слайд 13Итог урока
Что общего между обращениями, вводными словами (словосочетаниями) и
предложениями?
Что вам понравилось на уроке?
Что нам пригодится в дальнейшем?
Слайд 14Домашнее задание
Написать письмо, используя обращения, вводные слова и предложения.*
Отвечать на
вопросы – стр. 189, упр. № 400