Разделы презентаций


Слова-паразиты и языковые вирусы

Содержание

Цель исследования: изучение распространения слов-«паразитов» учащимися нашей школы.Задачи: изучить лингвистическую литературу по теме исследования; проанализировать собранный материал; изучить распространенность слов-«паразитов» среди учащихся нашей школы, составить картотеку употребляемых слов-«паразитов»; выяснить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Слова-паразиты — слова, это, которые, вроде не несут смысловой нагрузки,

и, в общем-то, и не нужны в, как его, большинстве

случаев. Кажется. Типа, вот. 

Слова-паразиты —это слова, которые не несут смысловой нагрузки и не нужны в большинстве случаев. 

Слова-«паразиты»
и языковые вирусы

Слова-паразиты — слова, это, которые, вроде не несут смысловой нагрузки, и, в общем-то, и не нужны в,

Слайд 3Цель исследования: изучение распространения слов-«паразитов» учащимися нашей школы.

Задачи:
изучить

лингвистическую литературу по теме исследования;
проанализировать собранный материал;
изучить распространенность

слов-«паразитов» среди учащихся нашей школы,
составить картотеку употребляемых слов-«паразитов»;
выяснить отношение школьников к словам-«паразитам»;
классифицировать слова-«паразиты»;
искать способы снижения употребления слов-«паразитов» в речи.

Объект исследования: распространение и употребление слов-«паразитов» в речи школьников.

Предмет исследования: слова-«паразиты» в речи учащихся нашей школы.
Цель исследования: изучение распространения слов-«паразитов» учащимися нашей школы.Задачи:  изучить лингвистическую литературу по теме исследования; проанализировать собранный

Слайд 4Гипотеза: если специально привлекать внимание школьников к вредной привычке употреблять

слова-«паразиты», то, возможно, учащиеся будут более внимательны к своей речи

и к собеседникам.

Методы исследования, использованные в исследовательской работе:
эмпирические – изучение литературы по теме исследования, анкетирование, рейтинг;
теоретические – анализ, сравнение, классификация и обобщение, систематизация, описательный метод.

Методы обработки материалов исследования:
таблицы
диаграммы
словесное описание
Гипотеза: если специально привлекать внимание школьников к вредной привычке употреблять слова-«паразиты», то, возможно, учащиеся будут более внимательны

Слайд 5Анатоль Франс:

Нет магии сильней, чем магия слов.

Анатоль Франс:  Нет магии сильней, чем магия слов.

Слайд 6Николай Рыленков:
Язык народа и богат,

и точен,
Но есть, увы,
неточные слова,
Они растут
как сорная трава
У плохо перепаханных
обочин.
Николай Рыленков:Язык народа и богат,

Слайд 7Узнали себя в этих словах?
Задумывались, когда они возникают?
эмм


в общем
то есть
как бы
короче
Когда возникает пауза


и наступает тишина.
Узнали себя в этих словах? Задумывались, когда они возникают? эмм в общем то есть как бы короче

Слайд 8Жаргон – речь какой-нибудь социальной или иной объединенной общими

интересами группы,

содержащая много отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных слов и выражений.

Арго – речь социально или профессионально обособленных групп и сообществ. В отличие от жаргона, арго имеет профессиональную прикрепленность. В связи с этим говорят иногда об арго актеров, охотников, музыкантов и т. п. Исторически восходит к речи бродячих торговцев, ремесленников. Строго говоря, арго – язык деклассированных групп общества, язык воров, бродяг, нищих. Арго не составляет самостоятельной системы и сводится к специфическому словоупотреблению в пределах общего языка. Арго взаимодействует с жаргонами, просторечием, образуя специальный лексический пласт – сленг (тусовка, слива, стукач).

Сленг – слова, которые часто рассматриваются как нарушение норм стандартного языка. Это очень выразительные, ироничные слова, служащие для обозначения предметов, на которых говорят в повседневной жизни (усечь, попилим, похавать).
Жаргон – речь какой-нибудь социальной или иной объединенной общими

Слайд 9Слова-«паразиты» – слова-связки, накрепко закрепившиеся в лексиконе человека, намертво вошедшие

в его разговорную речь, ставшие привычкой.
значит
в общем
прямо скажем
короче говоря
можно

сказать
как говорится
ну
вот
это
как его

Слова-«паразиты» – слова-связки, накрепко закрепившиеся в лексиконе человека, намертво вошедшие в его разговорную речь, ставшие привычкой.значит в

Слайд 10Э-э-э, главной, понимаете ли, основной чертой его, так сказать, характера

является, значит, это, его любовь,
сами понимаете, к людям.

Э-э-э, главной, понимаете ли, основной чертой его, так сказать, характера является, значит, это, его любовь, сами понимаете,

Слайд 11Сергей Соловьев
... У каждого времени

есть свой вербальный вирус, нечто вроде лихорадки на губе. У

нашего поколения это словечко «как бы». Все реже человек говорит, все чаще – как бы хочет сказать...
Сергей Соловьев    ... У каждого времени есть свой вербальный вирус, нечто вроде лихорадки на

Слайд 12Владимир Новиков
…это – «словечко-

«паразит», обитающее исключительно в интеллигентских языковых организациях»

Владимир Новиков      …это – «словечко- «паразит», обитающее исключительно в интеллигентских языковых организациях»

Слайд 13КАК
БЫ

КАКБЫ

Слайд 14Слова-«паразиты» – это слова,
которые люди употребляют часто,
но при

этом не вкладывают в них
никакого значения, а заполняют
ими

паузы.

Но эти слова не всегда были «паразитами».
Вполне невинные по природе, они стали ими
от частого употребления.

Слова-«паразиты» – это слова, которые люди употребляют часто, но при этом не вкладывают в них никакого значения,

Слайд 15Квадрат гипотенузы равен сумме

квадратов

катетов

Квадрат гипотенузы равен сумме
квадратов катетов

Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов

Квадрат гипотенузы равен
сумме квадратов катетов

Квадрат гипотенузы равен сумме
квадратов катетов

Квадрат гипотенузы равен сумме

Слайд 16Просто
Типа
Короче
Значит
Кстати
Как бы
Это самое
На самом деле
Практически
Вообще-то
Так сказать
Собственно

ПростоТипаКорочеЗначитКстатиКак быЭто самоеНа самом делеПрактическиВообще-тоТак сказатьСобственно

Слайд 17ПЕРВАЯ ГРУППА
Стараются объясняться исключительно языком Тургенева, но…
злоупотребляет эпитетами и крылатыми

выражениями
ВТОРАЯ ГРУППА
Лидирующую позицию занимает определение «модно». Эти
люди просто копируют манеру

речи тех, кто, по их мнению,
достоин уважения.

ТРЕТЬЯ ГРУППА
Это люди, редко прислушивающиеся к своей речи.

ПЕРВАЯ ГРУППАСтараются объясняться исключительно языком Тургенева, но…злоупотребляет эпитетами и крылатыми выражениямиВТОРАЯ ГРУППАЛидирующую позицию занимает определение «модно». Этилюди

Слайд 18Советуем! Избавляйтесь от слов- «паразитов»:

Советуем! Избавляйтесь от слов- «паразитов»:

Слайд 192. Практика, практика и еще раз практика. Читайте вслух ваш

доклад, можно стоя перед зеркалом. Вы сразу почувствуете те проблемы,

которые возникают в вашей речи и с практикой начнете правильно расставлять акценты, обретете уверенность в себе. Вы увидите, что начали говорить спокойно, естественно и уверенно. А с неуверенностью возникают и слова-паразиты.

1. Не нужно бояться тишины. Вы совершенно напрасно пытаетесь заполнить паузы, вы просто не привыкли молчать во время выступления. Ничего страшного в этом нет. К тому же, вы даете время слушателям осознать сказанное вами.

2. Практика, практика и еще раз практика. Читайте вслух ваш доклад, можно стоя перед зеркалом. Вы сразу

Слайд 203. Как только вы захотите сказать «эээмм», сделайте вдох, пауза

лучше, чем ваши слова-паразиты.

4. Посчитайте. Зачитайте доклад своему другу, а

он пусть посчитает, сколько раз вы произнесли слова-паразиты. И тогда вы поймете, насколько остро стоит проблема.

5. Научитесь делать паузы в речи, делайте её размеренной. Слушателю куда сложнее слышать бессмысленный поток. На месте запятых делайте небольшие паузы. А в конце предложения – долгие.


3. Как только вы захотите сказать «эээмм», сделайте вдох, пауза лучше, чем ваши слова-паразиты.4. Посчитайте. Зачитайте доклад

Слайд 216.Пытайтесь контролировать свою речь, сделать её размеренной, анализировать поток слов,

правильно расставляя интонацию.

7. Обретайте спокойствие. Слова-паразиты – результат волнения.

Но вы просто представьте, насколько портят речь в кульминационных моментах такие слова.

8. Потренируйтесь ясно, грамотно и лаконично выражать свои мысли. Помните, лучше промолчать и додумать мысль, чем употреблять «слова-паразиты»!
6.Пытайтесь контролировать свою речь, сделать её размеренной, анализировать поток слов, правильно расставляя интонацию. 7. Обретайте спокойствие. Слова-паразиты

Слайд 22

9. Спланируйте те моменты речи, когда вы начинаете нервничать. Например,

если вы хотите сделать деловое предложение, четко продумайте, в какую

часть речи вам его вставить.

10. Краткость - сестра таланта. Чем объемнее доклад, тем больше слов-паразитов вы начинаете произносить. Сократите его, сделайте более информативным, не лейте «воду», и тогда у вас не останется места для слов-паразитов.

9. Спланируйте те моменты речи, когда вы начинаете нервничать. Например, если вы хотите сделать деловое предложение, четко

Слайд 23Слова-«паразиты» прицепляются обычно к тому человеку, который часто делает заминки

в речи, не может быстро подобрать нужное слово. Также считается,

что привычка произносить слова-паразиты – это удел людей с маленьким словарным запасом.
Слова-«паразиты» прицепляются обычно к тому человеку, который часто делает заминки в речи, не может быстро подобрать нужное

Слайд 24АНКЕТИРОВАНИЕ
Какие слова-«паразиты» часто употребляют в речи твои сверстники?
Какие слова-«паразиты» употребляешь

ты?
Назови слова-«паразиты», которые ты знаешь или слышал?
Считаешь ли ты, что

эти слова:
засоряют речь говорящего;
украшают речь говорящего;
помогают сформулировать речь говорящего?
АНКЕТИРОВАНИЕКакие слова-«паразиты» часто употребляют в речи твои сверстники?Какие слова-«паразиты» употребляешь ты?Назови слова-«паразиты», которые ты знаешь или слышал?Считаешь

Слайд 25Таблица 1

Таблица 1

Слайд 26Диаграмма 1

Диаграмма 1

Слайд 27Таблица 2

Таблица 2

Слайд 28Классификация слов-«паразитов»
Вводные слова: ё-моё, короче,

типа, ваще.
Имя существительное: блин.
Союз: чё, как.
Частица: ну.
Местоимение: это, это самое.
Классификация слов-«паразитов»Вводные слова: ё-моё, короче,

Слайд 29Выводы:
среди подростков нашей школы существует такая проблема, как употребление слов-«паразитов»;
самыми

распространенными словами-«паразитами» стали слова «блин», «короче»;
слова-«паразиты» употребляют не только

учащиеся;
эта проблема прогрессирует все больше и больше;
слова-«паразиты» сильно коверкают нашу речь, мешают нам правильно и грамотно выражать свои мысли.
Выводы:среди подростков нашей школы существует такая проблема, как употребление слов-«паразитов»;самыми распространенными словами-«паразитами» стали слова «блин», «короче»; слова-«паразиты»

Слайд 30Над презентацией работал

Хомич Евгений
10-б класс
МОУ «Алгатуйская СОШ»

Над презентацией работалХомич Евгений10-б классМОУ «Алгатуйская СОШ»

Слайд 31И.С.Тургенев

Берегите

же наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное

нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием…
И.С.Тургенев         Берегите же наш прекрасный русский язык, этот клад,

Слайд 32СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика