Слайд 2
Шестое ноября.
Классная работа.
Слайд 3 Письмо само
Никуда не пойдёт,
Но в ящик его опусти
–
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути.
Нетрудно пути
Увидеть
свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги
Объедет мир
Заклеенный
Пассажир.
Слайд 4
Какие орфограммы встретились в этом отрывке?
Назовите последнее предложение. Выполните
его синтаксический разбор.
Ребята, как вы понимаете словосочетание «заклеенный пассажир»?
Слайд 5
Письмо как одна из разновидностей текста
Слайд 6
Прошу тебя, пиши мне письма!
В наш громкий век им нет
цены.
Н.Кузовлева
Слайд 7
Получали ли вы когда-нибудь письма?
А если бы получили, охотно ли
на него ответили?
Какие виды писем вы знаете?
Слайд 8Историческая справка
Много-много лет назад, когда не было ни самолётов, ни
пароходов, почту отправляли с гонцами.
Была и голубиная почта. Летят
голуби, к лапкам трубочки привязаны, в трубочках письма – на маленьком клочке бумаги.
Звенела колокольчиками почтовая тройка. Пыль летела из-под копыт. Уставали кони. Скорее бы добраться до почтовой станции, сменить коней и мчаться дальше.
Слайд 9Бушуют волны, тонет корабль-парусник. В бутылку запечатывают письмо, бросают бутылку
в море.
Доставляли почту и на воздушных шарах, в почтовых
вагонах. А на севере почту оленеводам и охотникам доставляли аэросани.
В середине XIX века американец Морзе изобрёл телеграф, который позволял передавать по проводам электрические сигналы. Затем появились телефонные линии, поступили в продажу мобильные телефоны, по которым можно и звонить, и посылать короткие тексты.
Затем появилась всемирная электронная почта: E – mail.
Слайд 10
Словарная работа
Адрес, адресат, адресант
Слайд 11
Адресат – получатель, тот, кому адресовано письмо, посылка, телеграмма.
Адресант –
отправитель, тот, кто отправляет письмо, посылку.
Слайд 12
Почту - письма и журналы-
По домам разносит он.
Входит он во
все кварталы
И заходит в каждый дом!
Слайд 13
Практическая работа
Заполнение конвертов
Слайд 14План письма
Приветствие или обращение – название того, кому предназначено
письмо
Вступление – извинение, вопросы, отражающие интерес к жизни адресата.
Основная
часть – изложение информации, интересующей адресата.
Заключение – выражение уважения, любви, преданности, прощания.
Подпись. Дата.
PS. (Post Skriptum), что означает «после написанного». Если вы забыли написать в письме какую-либо информацию, её можно поместить под знаком PS.
Слайд 15Дорогие мои Мамуля, Папуля!
Я живу хорошо. Очень жду вас снова,
приезжайте! У нас был костёр. На нём было очень весело,
в день купаемся по 6 раз. Сегодня после полдника будет день Нептуна. Наш отряд собирается в поход. Привезите: конверт, босоножки! Как вы поживаете, как Сашка Чудка, Федька. Была очень хорошая спортакиада, я заняла 2,3 место. Вообще всё хорошо!
Целую! До свидания!
Приезжайте!!!
Слайд 16- Найдите предложения, в которых говорится о том, что хорошего
было в летнем лагере.
- Не лучше ли объединить эти предложения
в одну часть?
- Где уместнее было бы написать о своей просьбе и о приглашении приехать?
- Чем обычно заканчиваются письма?
- Какие орфографические, пунктуационные ошибки вы заметили?
- Попробуйте иначе расположить отдельные части письма и перепишите его. Внося все нужные исправления.
Слайд 17А листок в конверте чист,
Нет на нём ни букв, ни
строчек,
Пахнет осенью, листочек –
С дерева опавший лист.
Только адрес твой да
имя
На конверте напишу,
Синий ящик отыщу,
Свой листочек опущу.
Ты письмо моё получишь
И обрадуешься вдруг:
Жить на свете много лучше,
Если друга вспомнил друг.
Слайд 18
Задание
Напишите письмо своему другу, подруге – тому, кто далеко
и кому хочется рассказать о себе.