Разделы презентаций


Технология критического мышления как фактор повышения качества образования по русскому языку и литературе

Содержание

Актуальность«Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески»…Эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квалификации.Государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Приоритетом в образовании является развитие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа пос. Верхняя

Подстепновка муниципального района Волжский, Самарской области
Технология критического мышления как фактор повышения

качества образования по русскому языку и литературе

Подготовила: Андрощук Людмила Ивановна
учитель русского языка и литературы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа  пос. Верхняя Подстепновка муниципального района Волжский, Самарской

Слайд 2Актуальность






«Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески»…Эти понятия в

современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квалификации.
Государству нужны люди, способные

принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить.
Приоритетом в образовании является развитие индивидуальных способностей учащихся и подготовка их к реальной жизни

Актуальность«Творческая личность», «творческий подход», «творческие успехи», «думать творчески»…Эти понятия в современном обществе являются показателями профессионализма, высокой квалификации.Государству

Слайд 3Почему я выбрала технологию развития критического мышления? Считаю актуальной, действенной.
Критическое

мышление помогает формировать высокий уровень исследовательской культуры обучаемого и преподавателя.

Все методики по развитию критического мышления направлены на развитие нестандартно мыслящих учеников..
В классе создается атмосфера открытости и сотрудничества, формируется умение видеть альтернативные пути решения проблемы, преодоление стереотипов, облегчает понимание различных «взглядов на жизнь».

Почему я выбрала технологию развития критического мышления?  Считаю актуальной, действенной.Критическое мышление помогает формировать высокий уровень исследовательской

Слайд 4Цели и задачи
цели:
 - формирование критического стиля мышления в процессе обучения

литературы и русского языка;
 - развитие навыков самостоятельной работы с учебным

материалом и информацией;
 -создание условий для развития творческого потенциала обучающихся. 

задачи:
 - сформировать у учащихся умения и навыки, как необходимые компоненты подготовки школьников к жизни в современном информационном пространстве;
 - формировать критический стиль мышления в процессе обучения литературы и русского языка;
 - развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом и информацией;
 - формировать умение ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию.

Цели и задачицели: - формирование критического стиля мышления в процессе обучения литературы и русского языка; - развитие навыков самостоятельной

Слайд 5Предполагаемый конечный результат работы:
-изменение отношения детей к уроку;
-повышение учебной мотивации

и качества обучения учащихся;
-умение работать с увеличивающимся и обновляющимся информационным

потоком в разных областях знаний;
-умение создавать вопросы, самостоятельно формулировать гипотезу, решать проблему, иметь собственное мнение;
-развитие положительного отношения к заданиям творческого и проблемно-поискового характера;
-создание атмосферы доверия, сотрудничества.

 
 

Предполагаемый конечный результат работы:-изменение отношения детей к уроку;-повышение учебной мотивации и качества обучения учащихся;-умение работать с увеличивающимся

Слайд 6Методы и приемы работы
Методы:
словесные
наглядные
практические
Приемы:
Чтение до остановки
Дерево предсказаний
Мозговой штурм
ЗУХ
Фишбоун
Зигзаг
Бортовой журнал
Инсерт
Кластер
Синквейн
Корзина идей

и др.


Методы и приемы работыМетоды:словесныенаглядныепрактическиеПриемы:Чтение до остановкиДерево предсказанийМозговой штурмЗУХФишбоунЗигзагБортовой журналИнсертКластерСинквейнКорзина идей   и др.

Слайд 8Технологические этапы урока
I стадия
Вызов: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса

к  получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения

II стадия
  Осмысление   содержания: - получение новой информации; - корректировка учеником поставленных  целей обучения
III стадия
Рефлексия:
-размышление, рождение нового знания;
- постановка учеником новых целей обучения

Технологические этапы урока I стадия Вызов: - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к  получению новой информации;

Слайд 9Педагогическая деятельность по применению технологии развития критического мышления на уроках

литературы.
«Кластер». Смысл приема заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания.
Прием

«Кластер».
Фрагмент урока по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», стадия реализации смысла.
Задание: составить кластер на тему «События повести, которые ассоциируются со словом «Капитан» (подсказка: связь с героями-офицерами)

Педагогическая деятельность по применению технологии развития критического мышления на уроках литературы.«Кластер». Смысл приема заключается в попытке систематизировать

Слайд 10Педагогическая деятельность по применению технологии развития критического мышления на уроках

литературы
Прием «Корзина идей».
Алгоритм работы: 1. Каждый ученик вспоминает и записывает

в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты). 2. Обмен информацией в парах или группах. 3. Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 4. Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны. 5. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

Фрагмент урока по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка», стадия реализации смысла.
Задание: одним из главных действующих лиц является Гринев. Очевидно, к нему относится и эпиграф повести – «Береги честь смолоду». Почему же повесть называется «Капитанская дочка»? (корзина идей)

Педагогическая деятельность по применению технологии развития критического мышления на уроках литературыПрием «Корзина идей».Алгоритм работы: 1. Каждый ученик

Слайд 11Педагогическая деятельность по применению технологии развития критического мышления на уроках

русского языка
Пример синквейна на тему «Глагол»:
Глагол.
Возвратный, совершенный.
Описывает действие, спрягается,

повелевает.
В предложении обычно бывает сказуемым.
Часть речи.

ПРАВИЛА  НАПИСАНИЯ  СИНКВЕЙНА
  1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное. 
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение   автора  к теме в 1-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Педагогическая деятельность по применению технологии развития критического мышления на уроках русского языка Пример синквейна на тему «Глагол»:Глагол.Возвратный,

Слайд 12Педагогическая деятельность по применению технологии развития критического мышления на уроках

русского языка
Прием «Верные-неверные утверждения»
Этот прием может быть началом урока.

Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся, выбирая только верные высказывания, описывают заданную тему, ситуацию, систему правил.

Фрагмент урока развития речи «Типы речи», стадия вызова.
1. Повествовать – значит описывать предмет, явление.
2. К тексту – описанию можно задать вопрос КАКОЙ?
3. К тексту рассуждению можно задать вопрос ПОЧЕМУ?
4. Содержание текста-рассуждения можно отразить на фотоснимке.

Педагогическая деятельность по применению технологии развития критического мышления на уроках русского языка Прием «Верные-неверные утверждения»Этот прием может

Слайд 13Трудности в процессе педагогической деятельности при использовании ТРКМ
Учителю приходится перестраивать

всю работу на уроке, на подготовку уходит больше времени, не

на каждом уроке технология применима.
Трудности в процессе педагогической деятельности при использовании ТРКМУчителю приходится перестраивать всю работу на уроке, на подготовку уходит

Слайд 14Выводы.
Сила и оригинальность этой технологии состоит в том, что

ее создатели выстроили систему методов и приемов обучения. Я наблюдаю,

как эти методы
меняют моих учеников, меняют атмосферу занятий,
повышают активность на уроке, заинтересованность.
Использование технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы помогает развить вдумчивое чтение, монологическую и диалогическую речь, умение работать со справочной литературой.
Дети учатся самостоятельно добывать знания, самореализовываться и социализироваться в современном мире.
Уровень обученности становится выше и качественнее.
Выводы. Сила и оригинальность этой технологии состоит в том, что ее создатели выстроили систему методов и приемов

Слайд 15Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика