Разделы презентаций


Разносклоняемые имена существительные 6 класс

Содержание

Продолжаем путешествие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разносклоняемые имена существительные
РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1


Учитель: Мамкеева

Э.Ф.

Садовка
2014





Разносклоняемые имена существительные РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 1Учитель: Мамкеева Э.Ф.Садовка 2014

Слайд 3Продолжаем путешествие

Продолжаем путешествие

Слайд 4ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ШЛЯПА»

ИГРА «ВОЛШЕБНАЯ ШЛЯПА»

Слайд 5
Идем по улиц..
Подъезжаем к станци..
Участвовать в телепередач..
Служить в арми..
Встретимся

на остановк..
Ветка акаци..
Думать о приземлени..
Гулять по алле..
Береза в ине..
Лежать в

постел..

Идем по улиц..Подъезжаем к станци.. Участвовать в телепередач..Служить в арми..Встретимся на остановк..Ветка акаци..Думать о приземлени..Гулять по алле..Береза

Слайд 6Проверь!
Идем по улицЕ
Подъезжаем к станциИ
Участвовать в телепередачЕ
Служить в армиИ
Встретимся

на остановкЕ
Ветка акациИ
Думать о приземлениИ
Гулять по аллеЕ
Береза в инеЕ
Лежать в

постелИ

Проверь!Идем по улицЕПодъезжаем к станциИ Участвовать в телепередачЕСлужить в армиИВстретимся на остановкЕВетка акациИДумать о приземлениИГулять по аллеЕБереза

Слайд 7 Распредели слова на три группы





слава, верность, болото, плач, пламя, изморозь, сумрак, дядя, поклон, темнота, россыпь, время, звездопад





Распредели слова на три группы

Слайд 8Определяем тему урока
Проверьте себя
Имена существительные
1-скл.

2-скл.

3-скл.




Имена существительные
1-скл. 2-скл. 3-скл.
слава плач изморозь
дядя поклон верность
темнота болото россыпь
сумрак
звездопад

Какие слова вы не смогли отнести ни к одному из склонений?

Время, пламя

Почему? Какая особенность есть у этих слов?

Время, пламя – ср.р

Сформулируйте проблему, с которой вы столкнулись.

К какому склонению относятся имена существительные
среднего рода, оканчивающиеся на –мя?

Определяем тему урокаПроверьте себяИмена существительные1-скл.

Слайд 9 Открываем новые знания
Поработайте в парах. Понаблюдайте, как склоняется слова

время
И.п. время

Р.п. времени
Д.п. времени
В.п. время
Т.п. временем
П.п. о времени

Сравните с окончаниями имен существительных 2-го и 3-го склонений.


Открываем новые знанияПоработайте в парах. Понаблюдайте, как склоняется слова время      И.п.

Слайд 10Как вы думаете, почему существительные на –мя и слово путь

получили название разносклоняемые?
Сравните свой вывод с текстом определения.
Имена существительные на

–мя и путь называются разносклоняемыми. Они имеют окончания разных склонений: в Р.п., Д.п. и П.п. – и, как существительные 3-го склонения, в Т.п. – ем, как существительные 2-го склонения.
Как вы думаете, почему существительные на –мя и слово путь получили название разносклоняемые?Сравните свой вывод с текстом

Слайд 11Запомните!
Разносклоняемые существительные.
Племя, время, семя, бремя, вымя, имя, стремя,

темя, знамя, пламя, путь.
Сколько получилось разносклоняемых имен существительных?
10 существительных на

– мя и слово путь.
Запомните! Разносклоняемые существительные.Племя, время, семя, бремя, вымя, имя, стремя, темя, знамя, пламя, путь.Сколько получилось разносклоняемых имен существительных?10

Слайд 12Толкование слов
БРЕМЯ – 1. Тяжёлая ноша (стар.), 2. перен. Нечто

тяжкое, трудное, тяжесть (книж.) Взять на себя непосильное бремя. Под

бременем забот. (Из Толкового словаря С.И. Ожегова)

ПЛЕМЯ ср. — в обширном значении: вид животных. Все племена земные. Племя человеческое — все люди. Колено, поколенье, род, потомство (Из Толкового словаря В.И.Даля)

ТЕМЯ — макушка, верх головы, маковка; самое место, где лобовая кость примыкает к двум темянным или макушным костям, и выше до спуска к затылку. Темя горы — самая вершина.

СТРЕМЯ, стремена ср. — часть верховой конской сбруи: железная дуга, дужка с проушиной и с донцем, подвешиваемая к седлу на путлище (ремне), для упора ног всадника.
Толкование словБРЕМЯ – 1. Тяжёлая ноша (стар.), 2. перен. Нечто тяжкое, трудное, тяжесть (книж.) Взять на себя

Слайд 13Вставь существительные на -МЯ
В стародавнее древнее_________
В шалашах без окон и

дверей
Жило-было лохматое__________
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове __________,
Как написать

свою фамилию и __________,
Зачем на лошадь надевать седло и__________ -
Необразованное было это____________ .
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их ___________ забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер ___________ ,
Что кислород всегда поддерживает __________
Не думали они над тем,
Как в булку превратить простое __________,
С утра до вечера они чесали _______________.
Вставь существительные на -МЯВ стародавнее древнее_________В шалашах без окон и дверейЖило-было лохматое__________Первобытных людей-дикарей.Они не знали, для чего

Слайд 14Самопроверка:
В стародавнее древнее время
В шалашах без окон и дверей
Жило-было

лохматое племя
Первобытных людей-дикарей.
Они не знали, для чего корове вымя,
Как написать

свою фамилию и имя,
Зачем на лошадь надевать седло и стремя -
Необразованное было это племя.
Трудно было им жить в эти годы,
Угнетало их бремя забот.
И страдали они от погоды
Без плащей, без зонтов и без бот.
Никто не знал, как развевает ветер знамя,
Что кислород всегда поддерживает пламя,
Не думали они над тем,
Как в булку превратить простое семя,
С утра до вечера они чесали темя.
Самопроверка:В стародавнее древнее  времяВ шалашах без окон и дверейЖило-было лохматое племяПервобытных людей-дикарей.Они не знали, для чего

Слайд 16ТЕСТ
1. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) ж.р. с нулевым окончанием;
2)

ср.р. на – мя;
3) м.р. с окончанием – а

2. Особенности

разносклоняемых имен существительных:
1) окончание – и в Р., Д., Т. падежах ед. числа;
2) суффикс – ен – во всех падежах, кроме И. и В. в ед. числе;
3) окончание – им в Т.п. ед. числа

3. К разносклоняемым относятся имена существительные:
1) воля;
2) имя;
3) шимпанзе.
ТЕСТ 1. К разносклоняемым относятся имена существительные:1) ж.р. с нулевым окончанием;2) ср.р. на – мя;3) м.р. с

Слайд 17Не забывайте об особенностях склонения существительного время!
Сколько времени?
Не считаться со

временем.
У меня нет времени.
Найдите ошибки, исправьте их.
Время было в обрез.
У

тебя нет время потолковать со мной?

Проверьте себя

Времени было в обрез.
У тебя нет времени потолковать со мной?

Не забывайте об особенностях склонения существительного время!Сколько времени?Не считаться со временем.У меня нет времени.Найдите ошибки, исправьте их.Время

Слайд 18УДАЧИ!

УДАЧИ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика