Разделы презентаций


Рекомендации к созданию письменного высказывания в рамках ЕГЭ

Содержание

Как начать работу? Возможные варианты вступления: Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько слов о нём или о своём знакомстве

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рекомендации к созданию письменного высказывания в рамках ЕГЭ (части С)

Рекомендации к созданию письменного высказывания  в рамках ЕГЭ (части С)

Слайд 2 Как начать работу? Возможные

варианты вступления:
Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько

слов о нём или о своём знакомстве с его книгами (если автор вам известен).
Написать о впечатлении, которое произвел текст. Если впечатление отрицательное, лучше об этом умолчать, чтобы не было снижения баллов за этику. Если текст произвёл впечатление, желательно написать почему.
Можно обрисовать типичную (аналогичную изображённой в тексте) ситуацию. (Часто бывает так, что…)


Как начать работу?       Возможные варианты вступления:  Если

Слайд 3Формулировка проблем исходного текста
1 балл –экзаменуемый (в той или иной

форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста
0 баллов –

экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста

Формулировка проблем исходного текста1 балл –экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного

Слайд 4 Как обозначить проблему?
1. Прочти текст, определи тему(проблема «вытекает» из темы).
2.

Сформулируй основной вопрос по теме текста(это и будет проблема).
3.Сформулируй проблему

(рассмотреть, разрешить проблему(чего?).
Помни! необходимо выявить одну из проблем и с ней работать

Как обозначить проблему? 1. Прочти текст, определи тему(проблема «вытекает» из темы).2. Сформулируй основной вопрос по

Слайд 5Во избежание ошибки нужно несколько раз прочитать текст с карандашом

в руке и подчеркнуть в тексте ключевые понятия.
Например: «Каждый человек

может быть необыкновенным, если откроет свою душу красоте мира и она властно войдет в эту душу» (текст Н. Долининой из сб. 2006-2007 г.). Попробуйте в этом высказывании найти ключевые слова. Человек – открыть душу – красота мира. В таком случае вопрос может звучать приблизительно так: как влияет красота мира на человека, на его душу? Или так: автор размышляет над проблемой влияния красоты окружающего мира на человека.


Во избежание ошибки нужно несколько раз прочитать текст с карандашом в руке и подчеркнуть в тексте ключевые

Слайд 6Комментарий к сформулированной проблеме
2 балла – проблема прокомментирована, фактических ошибок,

связанных с пониманием исходного текста, нет.
1 балл - проблема прокомментирована,

но допущено не более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием исходного текста.
0 баллов – проблема не прокомментирована; в качестве комментария дан пересказ текста или его фрагмента; в качестве комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

Комментарий к сформулированной проблеме2 балла – проблема прокомментирована, фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста, нет.1 балл

Слайд 7 Комментарий
Следует помнить, что комментарий – это не пересказ, не цитирование,

не обозначение авторской позиции, а размышления над некоторыми вопросами, связанными

с прочитанным текстом:
Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Почему эта проблема им интересна?
Можно оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чем её актуальность?
Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном или литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображённая автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя?
С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чём это проявляется (желательно основываться на выборе писателем или публицистом конкретных слов, деталей).
Если есть слова в необычном словоупотреблении (метафоры, эпитеты), которые остановили ваше внимание, и вы понимаете, что именно благодаря их выбору автору удалось донести до читателя свою мысль, неплохо обратить на них внимание.
Что автор подчёркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя?

Комментарий Следует помнить, что комментарий – это не пересказ, не цитирование, не обозначение авторской позиции,

Слайд 8Отражение позиции автора исходного текста
1 балл – верно сформулирована позиция

автора исходного текста, фактических ошибок, связанных с пониманием исходного текста,

нет.
0 баллов - позиция автора исходного текста сформулирована неверно или не сформулирована вообще.

Отражение позиции автора исходного текста1 балл – верно сформулирована позиция автора исходного текста, фактических ошибок, связанных с

Слайд 9 Авторская позиция
Позиция автора — это основная мысль текста(идея)
Как определить основную

мысль текста (позицию автора)? Она может быть предъявлена в начале

текста и затем подтверждена какими-либо доводами и примерами или в конце текста – как вывод, ответ на проблемный вопрос, поставленный в начале текста.

Авторская позиция Позиция автора — это основная мысль текста(идея)Как определить основную мысль текста (позицию автора)?

Слайд 10Лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка

зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Впрочем,

если вы процитируете, балл не снизят. Достаточным может считаться умение экзаменуемого адекватно воспринять позицию автора (позитивное, негативное, нейтральное, двоякое и т. п. отношение к рассказанному, предлагаемый ответ автора на поставленные им в тексте вопросы, основные аргументы автора, проясняющие его позицию).
Основную мысль текста следует выразить кратко, одной-двумя фразами («Автор считает, что…» или «Автор так определяет свое отношение к…» и т.п.).
Лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать

Слайд 11Аргументация собственного мнения по проблеме.
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной

им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с

позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).   3
  Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или научной литературы.   2  
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.  1  
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы,или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе.   0

Аргументация собственного мнения по проблеме.Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или

Слайд 12 Собственное мнение
Для получения высшего балла требуется не менее двух аргументов,

подтверждающих собственную позицию («с опорой на читательский и жизненный опыт»).


Аргументы должны что-то доказывать. Формула должна быть примерно такая: «Я согласен/не согласен с автором, потому что… и считаю…»
Следует помнить, что любая неточность в цитате и тем более в фамилии и даже в инициалах её автора считается ошибкой в фоновом материале (критерий оценивания К-12) и влечет за собой потерю 1 балла, поэтому цитировать нужно осторожно и лучше не пользоваться кавычками, а давать цитату в своём – по возможности точном – пересказе.

Собственное мнениеДля получения высшего балла требуется не менее двух аргументов, подтверждающих собственную позицию («с опорой на

Слайд 13Аргументация будет более убедительной, если аргументы иллюстрировать примерами (из жизни

или литературы).
Стилистически любые аргументы должны быть чёткими, оформляться и

вводиться в текст так, чтобы проверяющему работу эксперту не приходилось сомневаться в их наличии и количестве. Это можно сделать с помощью слов «во-первых… во-вторых…», «наконец…»; «вспомним…», «это подтверждается тем-то…, «в доказательство можно привести еще и такой аргумент…» и т.д.

Аргументация будет более убедительной, если аргументы иллюстрировать примерами (из жизни или литературы). Стилистически любые аргументы должны быть

Слайд 14Концовка.
Как и любое высказывание, текст сочинения должен быть законченным, завершенным,

то есть нужно коротко подвести итог: «Таким образом, нельзя не

согласиться…» или «Можно бесконечно размышлять на эту тему, но главное – ….» и т.п.

Концовка.Как и любое высказывание, текст сочинения должен быть законченным, завершенным, то есть нужно коротко подвести итог: «Таким

Слайд 15  Композиция работы
Строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями,

по которым ее будут проверять:
Вступление.
Проблема, над которой размышляет автор.


Комментарий.
Авторская позиция
Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора).
Первый аргумент.
Второй аргумент.
Вывод (заключение).
Не забывайте каждую часть начинать с красной строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому.

   Композиция работы Строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут

Слайд 16 Шаблон- трафарет.  
 
1.Статья … показалась мне весьма интересной (заставила меня задуматься).
2.В

тексте поднимается проблема…

(или вопросительное предложение - на какой вопрос отвечает автор
своим текстом?- этот вопрос записать).
Автор раскрывает проблему на примере…
(Автор) говорит о том, что…
(Автор) приводит пример (цитату, факты, данные…)
(Автор) ссылается на…
(Автор) стремится донести до читателя мысль о том, что…
3.Трудно не согласиться с (автором). Действительно,…
4.Таким образом,(автор) сумел увидеть насущные проблемы нашего времени и донести их до понимания читателя.
 
 
Автор = писатель, журналист, публицист, имя-фамилия, литератор, беллетрист, мастер слова, классик…
 

Шаблон- трафарет.    1.Статья … показалась мне весьма интересной (заставила меня задуматься).2.В тексте поднимается проблема…

Слайд 17Смысловая цельность и композиционная стройность.
2 балла – логические ошибки отсутствуют,

последовательность изложения не нарушена, нет нарушений абзацного членения.
1 балл –

допущена 1 логическая ошибка и/или имеется 1 нарушение абзацного членения.
0 баллов – допущено более 1 логической ошибки и/или имеется 2 и более случаев нарушения абзацного членения.

Смысловая цельность и композиционная стройность.2 балла – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, нет нарушений абзацного

Слайд 18Точность и выразительность речи
2 балла – работа характеризуется точностью

выражения мысли, разнообразием грамматических форм.
1 балл - работа характеризуется точностью

выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя
0 баллов – работа отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя

Точность и выразительность речи 2 балла – работа характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматических форм.1 балл -

Слайд 19Соблюдение орфографических норм
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  

3  
допущено не более 2-х ошибок   2  
допущены 3–4 ошибки   1  
допущено более 4-х ошибок   0

Соблюдение орфографических норморфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  

Слайд 20Соблюдение пунктуационных норм
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  

3  
допущены 1–3 ошибки   2  
допущено 4–5 ошибок   1  
допущено более 5-ти ошибок   0

Соблюдение пунктуационных нормпунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)  

Слайд 21Соблюдение языковых норм
2 балла – ошибок нет.

1 балл – допущены

одна или две ошибки.

0 баллов – допущено более двух ошибок


Соблюдение языковых норм2 балла – ошибок нет.1 балл – допущены одна или две ошибки.0 баллов – допущено

Слайд 22Соблюдение речевых норм
2 балла – допущено не более 1 речевой

ошибки.

1 балл – допущены две или три ошибки.

0 баллов –

допущено более трех ошибок


Соблюдение речевых норм2 балла – допущено не более 1 речевой ошибки.1 балл – допущены две или три

Слайд 23Соблюдение этических норм
1 балл – этические ошибки отсутствуют
0 баллов –

допущены этические ошибки.
Этические ошибки:
- высказывания, унижающие человеческое достоинство;

- проявление речевой агрессии, использование жаргонных слов и оборотов, бранной лексики.

Соблюдение этических норм1 балл – этические ошибки отсутствуют0 баллов – допущены этические ошибки.Этические ошибки:  - высказывания,

Слайд 24Соблюдение фактологической точности
1 балл – фактические ошибки в фоновом

материале отсутствуют
0 баллов – допущены фактические ошибки.
Фактические ошибки:
-

неверное изложение фактов, не упоминающихся в исходном тексте;
- необоснованное преувеличение или преуменьшение.
Максимум-23 балла.

Соблюдение фактологической точности 1 балл – фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют0 баллов – допущены фактические ошибки.Фактические

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика