Разделы презентаций


Урок с использованием технологиидебатов 11 класс

Содержание

Дискуссия-Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зренияДебаты- обсуждение вопроса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок с использованием технологии дебатов

Урок  с использованием технологии дебатов

Слайд 2Дискуссия-
Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных

точек зрения

Дебаты- обсуждение вопроса


Дискуссия-Обсуждение  какого-нибудь   спорного вопроса для выяснения разных точек зренияДебаты- обсуждение вопроса

Слайд 3Основные элементы технологии дебатов
1. Тема. В "Дебатах" тема

формулируется в виде утверждения
(2. Утверждающая сторона. В дебатах спикеры

утверждающей стороны утверждение формулировки темы,

3. Отрицающая сторона. Спикеры отрицающей стороны хотят доказать судье, что позиция утверждающей стороны неверна.

4. Аргументы. С помощью аргументации вы сможете убедить судью, что ваша позиция по поводу темы - наилучшая. Аргументы могут быть либо слабыми, либо сильными.

Основные элементы технологии дебатов1. Тема. В

Слайд 4Основные элементы технологии дебатов
5. Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами

участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты, факты, статистические данные),

поддерживающие их позицию.


.6 Перекрестные вопросы.

Большинство видов дебатов (но не все) предоставляют каждому участнику возможность отвечать на вопросы спикера-оппонента.



7.Решение судей





Основные элементы технологии дебатов5. Поддержка и доказательства. Вместе с аргументами участники дебатов должны представить судье свидетельства (цитаты,

Слайд 5Кейс
-это система понятий аспектов, аргументов, поддержек и контр­аргументов, которые используются

командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции.

Кейс-это система понятий аспектов, аргументов, поддержек и контр­аргументов, которые используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности

Слайд 6Правила ведения дебатов
1. Утверждай и доказывай!
2. Слушай!
3. Опровергай и доказывай!
4.

Не перебивай!
5. Говори спокойно!

Правила ведения дебатов1. Утверждай и доказывай!2. Слушай!3. Опровергай и доказывай!4. Не перебивай!5. Говори спокойно!

Слайд 7Схема рассуждения
Тезис - главная мысль автора текста, которую необходимо обосновать,

доказать или опровергнуть
Аргументы – доказательства, приводимые в поддержку тезиса, факты,

примеры, утверждения, объяснения.

Схема рассуждения Тезис - главная мысль автора текста, которую необходимо обосновать, доказать или опровергнутьАргументы – доказательства, приводимые

Слайд 8Аргументы «за»
Аргументы «за» должны быть:
Правдивыми, опираться на авторитетные источники;
Доступными, простыми,

понятными;
Отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

Аргументы «за»Аргументы «за» должны быть:Правдивыми, опираться на авторитетные источники;Доступными, простыми, понятными;Отражающими объективную реальность, соответствующими здравому смыслу.

Слайд 9Аргументы «против»:
Должны убедить в том, что аргументация автора неубедительна;
Опровержения должны

быть тактичны и подчёркнуто корректны, например: «я не вполне согласен

с позицией автора и считаю, что…», «уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения на данную проблему…»

Аргументы «против»: Должны убедить в том, что аргументация автора неубедительна;Опровержения должны быть тактичны и подчёркнуто корректны, например:

Слайд 10Как правильно понять исходный текст.
О чем текст? (Ты увидишь тему).
Какие

вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы).
Над каким вопросом автор рассуждает

больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста)
Зачем автор написал текст? Что он хочет сказать читателю? Как сам автор отвечает на поставленные вопросы? (Это поможет тебе понять авторскую позицию)
Как правильно понять исходный текст.О чем текст? (Ты увидишь тему).Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы).Над каким

Слайд 11Тезис
“ На выбор подростками своих жизненных приоритетов сегодня влияют целевые

установки общества; большое влияние оказывает телевидение, круг общения; на первом

месте у юного поколения - хорошая работа, карьера и образование. 
Тезис“ На выбор подростками своих жизненных приоритетов сегодня влияют целевые установки общества; большое влияние оказывает телевидение, круг

Слайд 12Антитезис

Целевые установки общества,

телевидение, круг общения

не оказывают большого влияния
на выбор подростками
жизненных приоритетов
Антитезис    Целевые  установки  общества,    телевидение,  круг общения

Слайд 13План сочинения-рассуждения.
Вступление с формулировкой проблемы, поднятой автором в тексте.
Комментарий к

сформулированной проблеме исходного текста.
Отражение позиции автора.
Собственное мнение по проблеме, обоснованное

2-3 аргументами.
Заключение.
План сочинения-рассуждения.Вступление с формулировкой проблемы, поднятой автором в тексте.Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.Отражение позиции автора.Собственное мнение

Слайд 14Проблема, рассматриваемая автором, может быть:


общественно значимой;
• злободневной;
• актуальной;
• насущной;
• острой;

важной;
• серьезной;
• спорной;





• основной;
• глубокой;
• назревшей;
• неразрешимой;
• наболевшей;
• • жгучей;

тяжелой и т.д.
Проблема, рассматриваемая автором, может быть:общественно значимой;• злободневной;• актуальной;• насущной;• острой;• важной;• серьезной;• спорной;• основной;• глубокой;• назревшей;• неразрешимой;•

Слайд 15Вступление может быть написано в форме:
1) лирического размышления;
2) ряда риторических

вопросов, созвучных проблеме
3) рассуждения о заглавии, которое ты бы дал

данному тексту;

4) диалога с воображаемым собеседником о проблеме текста;

5) именительного темы.

Вступление может быть написано в форме:1) лирического размышления;2) ряда риторических вопросов, созвучных проблеме3) рассуждения о заглавии, которое

Слайд 16Начиная комментировать проблему, ты можешь указать:
1) насколько злободневна проблема;

2) что

делает ее злободневной;

3) традиционна ли эта проблема или нова;

4) если

традиционна, то какие точки зрения есть по ее поводу;

5) если нова, то что стало причиной ее появления; жизнеспособна ли она (прогноз на будущее); объясни, что позволяет тебе сделать такие выводы;

6) как удалось автору привлечь внимание к данной проблеме;

7) как характеризует автора выбор данной проблемы (настоящий гражданин своего Отечества; не безразличный наблюдатель, а человек активной жизненной позиции; глубокий знаток человеческой души и т.д.)

Начиная комментировать проблему, ты можешь указать:1) насколько злободневна проблема;2) что делает ее злободневной;3) традиционна ли эта проблема

Слайд 17Формулировка позиции автора:
По мнению автора, …
Публицист убеждён в том, что…
Глубже

понять идею текста помогает чётко сформулированная авторская позиция: …
Для того

чтобы повлиять на убеждения читателей, автор использует специально подобранные изобразительно-выразительные средства русского языка…
Слова автора «…» отражают основную идею. Автор призывает нас к …
В своих рассуждениях о … автор убедителен и доказателен. По его мнению, «…»
Автор убеждает читателя в том, что…
Авторскую позицию нельзя не увидеть в…

Формулировка позиции автора:По мнению автора, …Публицист убеждён в том, что…Глубже понять идею текста помогает чётко сформулированная авторская

Слайд 18Изложение собственной точки зрения:


Я полностью согласен с автором…

Проблемы, поднятые автором,

злободневны и актуальны. Мне, как и автору, представляется правомерным убеждение

в том, что…

Как и автор, я убеждён в том, что…

Безусловно, нельзя не признать правоту автора…

Нельзя не согласиться с автором…

Позиция автора представляется мне убедительной, потому что…
Изложение собственной точки зрения:Я полностью согласен с автором…Проблемы, поднятые автором, злободневны и актуальны. Мне, как и автору,

Слайд 19Заключение может быть написано в форме:
Вывод-впечатление.
Ответ на вопрос.
Призыв к действию.

Заключение может быть написано в форме:Вывод-впечатление.Ответ на вопрос.Призыв к действию.

Слайд 20Книги о молодёжи

Книги о молодёжи

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика