Разделы презентаций


Урок в 11 классе на тему "Причастие"

Содержание

3-ИЙ ЭТАП – ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. Структура урока:1-ЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРИЧАСТИЕ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Тип урока – изучение нового материала.
Цель:


познакомить учащихся с особой формой глагола – причастием;раскрыть морфологические признаки

причастия;
отрабатывать умения и навыки находить причастия и определять их морфологические признаки;
прививать любовь к красоте природы.
ПРИЧАСТИЕ КАК ОСОБАЯ ФОРМА ГЛАГОЛАТип урока – изучение нового материала.Цель: познакомить учащихся с особой формой глагола –

Слайд 23-ИЙ ЭТАП – ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.




Структура урока:

1-ЫЙ ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.

2-ОЙ ЭТАП – ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
Решить тест.

3-ИЙ ЭТАП – ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Слайд 3УГАДАЙ ПО ЖЕСТАМ КАКОЙ ТЕБЕ ДАРЯТ ПОДАРОК!

УГАДАЙ ПО ЖЕСТАМ КАКОЙ ТЕБЕ ДАРЯТ ПОДАРОК!

Слайд 4ВСТАВЬТЕ ИНФИНИТИВ В УСТОЙЧИВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
.
1………………общий язык.
2………………голыми руками.
3………………себе цену.
4……………….у моря погоды.
5………………на

носу.
6……………..Америку.
7………………поперек горла.
8……………….с лица земли.
9………………..в огонь и в воду.
10………………голову на плечах.

ВСТАВЬТЕ ИНФИНИТИВ В УСТОЙЧИВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ.1………………общий язык.2………………голыми руками.3………………себе цену.4……………….у моря погоды.5………………на носу.6……………..Америку.7………………поперек горла.8……………….с лица земли.9………………..в огонь и в

Слайд 5КАКОЕ СЛОВО ПРОПУЩЕНО?
Думали-прошедшее,

…………….-настоящее
Отвечают-изъявительное,

отвечай-……………….
Строить-2спр, хотеть-…………………
Рашеть-сов.вид, ………………-несов.вид
 
Оуончить-………………… играющий-причастие,
Надеть-…………………… ………………-деепричастие
1лицо ед.ч-……………….. одевающий-действительное,
Причастие-……………….. ……………..-страдательное
 

КАКОЕ СЛОВО ПРОПУЩЕНО? Думали-прошедшее,

Слайд 6В ДОМАШНЕМ УПРАЖНЕНИИ В СТИХОТВОРЕНИИ Д. КЕДРИНА «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» ВСТРЕЧАЮТСЯ

СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА:
СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:

В ДОМАШНЕМ УПРАЖНЕНИИ В СТИХОТВОРЕНИИ Д. КЕДРИНА «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» ВСТРЕЧАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СЛОВА:СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ:

Слайд 7- К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОТНОСЯТСЯ СЛОВА?
- ПОСМОТРИТЕ НА СЛОВА

В ПРАВОЙ КОЛОНКЕ.
- РАЗЫГРАЙТЕ УЧЕНЫЙ ДИАЛОГ-СПОР, В КОТОРОМ ОНИ

БУДУТ ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО ДАННЫЕ СЛОВА ЯВЛЯЮТСЯ ГЛАГОЛАМИ, А ДРУГИЕ НЕТ.
- К КАКОЙ ЧАСТИ РЕЧИ ОТНОСЯТСЯ СЛОВА?  - ПОСМОТРИТЕ НА СЛОВА В ПРАВОЙ КОЛОНКЕ.  -

Слайд 8
РАБОТА В ПАРАХ:

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧЕНОГО ДИАЛОГА-СПОРА.
РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ:
ЗАПИСЬ ЧИСЛА;
ЗАПИСЬ ТЕМЫ УРОКА.

РАБОТА В ПАРАХ:ПРЕДСТАВЛЕНИЕ УЧЕНОГО ДИАЛОГА-СПОРА.РАБОТА С ТЕТРАДЬЮ:ЗАПИСЬ ЧИСЛА;ЗАПИСЬ ТЕМЫ УРОКА.

Слайд 10октябрь

4-ЫЙ ЭТАП – ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ:
ГРАМКОНСТРУКТОР
А) Сентябрь да октябрь –

это начало осени часто радует
теплыми днями.
Б)

Сентябрь да октябрь –это начало осени.

октябрь4-ЫЙ ЭТАП – ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ: ГРАМКОНСТРУКТОРА) Сентябрь да октябрь – это начало осени часто радует

Слайд 11А) Затяжные дожди и холодные ветры – это тоскливое ненастье


наступит в ноябре.
Б) Затяжные дожди и холодные ветры

– это тоскливое ненастье.

Затяжные дожди

Тоскливое ненастье

Холодные ветры

Наступили в ноябре

А) Затяжные дожди и холодные ветры – это тоскливое ненастье   наступит в ноябре.Б) Затяжные дожди

Слайд 12РАБОТАЕМ НАД ТЕКСТОМ
(Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она

вечером. Светлая заря, ещё (не)закрытая черной приближающ..йся тучей, озаряла розовым

светом нашу спальню. Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом и полил дождь (не)прекращавш..йся в течение целого часа. Сквозь (не)занавеш..н(?)ые окна постоянно видна была молния. (Не)смолкающ..е ни на минуту раскаты грома сковали нас и держали в состоянии (не)прекращавш..гося страха. Казалось, что какая-то сила снесет наш домик, стоящ..й на высок..м берегу реки и ничем (не)защищ..н(?)ый от ветров. Когда мой испуг прошёл, я принялся расспрашивать, что такое молния отчего она зажигается, отчего гремит гром. Всю ночь с (не)ослабева..щ..м интересом слушал я рассказы отца. И только когда небо очистилось и замелькали звезды, я заснул в своей кроватке и спал (не)пробудным сном до поздн..го утра.

РАБОТАЕМ НАД ТЕКСТОМ(Не)забываемое впечатление оставила гроза в деревне. Началась она вечером. Светлая заря, ещё (не)закрытая черной приближающ..йся

Слайд 13ЗАДАНИЯ:
Озаглавьте текст.
Выпишите из текста причастия.
От глагола держали образуйте все возможные

формы причастий
От какого слова образовано слово (не)защищ..н(?)ый
Выпишите словосочетания:
А) с главным

словом-причастием, Б) с зависимым словом – причастием.
6. Укажите предложения, в которых:
А) причастный оборот стоит перед определяемым словом,
Б) причастный оборот стоит после определяемого слова.
7. Найдите предложения с нерасставленными знаками препинания и с пунктуационной ошибкой. Перепишите эти предложения, правильно расставив знаки препинания. Разберите одно из предложений по членам.
8. выполните морфологический разбор одного причастия
9. выполните морфемный разбор одного причастия.
10. вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, выпишите эти слова.

ЗАДАНИЯ:Озаглавьте текст.Выпишите из текста причастия.От глагола держали образуйте все возможные формы причастийОт какого слова образовано слово (не)защищ..н(?)ыйВыпишите

Слайд 14
Образовать от глаголов радует, наступит причастия с помощью

суффикса - ющ

Составить с ними предложения
Творческая работа

Образовать от глаголов радует, наступит причастия с помощью суффикса - ющ Составить с ними предложенияТворческая работа

Слайд 15Орфорисование "Бабочка"
Нарисовать узор, повторив направление движения этой непрерывной линии,

которое зафиксировано цифрами у падежных точек. Для этого расположите в

том же порядке заданные существительные, вставив гласную в их окончания

Пряжка на туфл…
Заблудиться в ущель…
Прийти из бан…
Задеть по случайност…
Подойти к изгород…
Плыть по речк…
Исчезнуть в метел…
Приблизиться к алле…
Болеть от старост…

Орфорисование

Слайд 17Для слабых учеников индивидуальная работа:
Выполнение упражнения 47

Для слабых учеников индивидуальная работа:Выполнение упражнения 47

Слайд 18Эмоциональная разрядка – игра «Баранья голова»:

Условия игры:

Я произношу

глагол, вам надо образовать причастия. Если ученик не может назвать

слово, то все хором говорят «Баранья голова»

Читать писать лететь

Говорить смотреть облетать

Эмоциональная разрядка – игра «Баранья голова»:Условия игры: Я произношу глагол, вам надо образовать причастия. Если ученик не

Слайд 19РЕШАЕМ ТЕСТ НА ТЕМУ: «ПРИЧАСТИЯ».
1. Укажите, какой глагольный признак отсутствует

у причастия.
А) вид В) время С) наклонение
Д) возвратность

Е) переходность
2. Укажите страдательное причастие прошедшего времени. А) заглянувший В) освещенный С) осветивший Д) освещаемый Е) освещающий
3. Укажите причастие с суффиксом –ящ.
А) та..щий снег В) се..щий снег
С) ре..щий флаг Д) стел…щийся ковром
Е) стро…щийся дом
4. Определите слово с одной Н
А) отправле…ое письмо В) измуче…ые путники
С) скоше…ая трава Д) вяза…ая кофта
Е) связа…ая кофта
5.Укажите причастие с окончанием –ему
А) с хранящ..ся письмами В) удевляющ..ся ребенку
С) затвердевш… настом Д) с затянувш…ся собрания
Е) сгустивш..ся сумерками
РЕШАЕМ ТЕСТ НА ТЕМУ: «ПРИЧАСТИЯ».1. Укажите, какой глагольный признак отсутствует у причастия.А) вид  В) время

Слайд 20ПРОВЕРЯЕМ ТЕСТ:
1) С
2) В
3) Е
4) Д
5) В

ПРОВЕРЯЕМ ТЕСТ:1) С2) В3) Е4) Д5) В

Слайд 21Лестница настроения

Скучно
Интересно

Увлекательно








Рефлексия
Безразлично

Лестница настроения СкучноИнтересноУвлекательноРефлексия Безразлично

Слайд 225-ЫЙ ЭТАП – подведение итогов урока.
6-ЫЙ ЭТАП – информация о

домашнем задании:

Решить тест, выучить правило.
2. Для сильных учеников задание-ловушка: «Установить,

есть ли в предложениях причастия».
5-ЫЙ ЭТАП – подведение итогов урока.6-ЫЙ ЭТАП – информация о домашнем задании:Решить тест, выучить правило.2. Для сильных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика