Слайд 1О чём идёт речь?
Земля , вода ,пшеница, класс-
Всё сущее, что
окружает нас,
Мы называем. Имя им даём:
Берёза, солнце, речка, дом…
Явления природы:
буря, дождь…
Без этой части речи никак не проживёшь!
Л.Успенский
Слайд 2
Восемнадцатое декабря
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
Слайд 3Цели урока:
Систематизировать и обобщить знания по теме « Имя существительное»
Проверить,
усвоена ли тема: « Имя существительное»
Слайд 4Ответь!
Какая часть речи называется именем существительным?
Имя существительное – это ...,
обозначает…, отвечает на вопросы…, в предложении является…
Что вы знаете об
этой части речи? Что узнали в 6 классе о склонении и роде имён существительных?
Слайд 5Выписать только существительные , распределить их по группам.Сколько вариантов группировки
можете предложить?
Непоседа, имя, зазнайка, путь, такси, темнеть, знамя, жалюзи, Сочи,
замечательный,плакса
Добавить к словам каждой группы 2 своих примера.
Составить со словами каждой группы словосочетания(2-3) по схеме прил.+ сущ ( в роли главного слова-сущ-е)
Слайд 6Вспомни правило!
Ь- - после шипящих
Слайд 7
Рассмотрите таблицу, заполните пропуски и расскажите о правописании Е-И в
окончаниях существительных в ед. числе
Слайд 9Вспомни правило!
Как различить на письме суффиксы –ик,–ек?
Расскажите
о правописании букв ч и щ в суффиксе –чик(-щик).
Как
определить, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?
Слайд 10Четвёртый лишний!
Много крыш…,из-за туч…,полноч…, камыш…
На скатерт…,в пол…, по лини…, нет
книг…
Лететь в ста…, без имен…,ждать на остановк…,расти на яблон…
Мелоч…, сторож…,лож…
,дрож…
Слайд 11
Привет,
дружище!
Готов к очередному
путешествию с лингвистическими колобками?
На этот раз
мы приглашаем тебя в путешествие. Главное – сесть в нужный кораблик, чтобы не
утонуть!
Слайд 12На каком кораблике слово с –ЧИК?
Слайд 18Вспомни!
Дополни недостающими данными таблицу
Слайд 19Списать, раскрыть скобки. Расставить знаки препинания.Обозначить орфограмму «Не с существительными»(Взаимопроверка)
1).Самой
дорогой для человека св…тыней явля…т(?)ся (не) зависимость Родины.2)(Не) счастье помогло
в открыти…, а настойчивость и упорство.
3) (Не)навист… можно положить конец только любовью. 4)(Не)удача пробный камень настойчивости3 и железной вол… Составить предложения(устно), чтобы одни и те же слова( в предложенных предложениях) писались с не как слитно , так и раздельно. В каком случае задание выполнить невозможно? Почему?
Слайд 20Подведём итоги!
На какую кладовую теперь похожа ваша голова?
Удалось ли привести
свои мысли в порядок?
Что было сложно?
Что понравилось-не понравилось на уроке?
Слайд 21Домашнее задание
1гр.Составить сложный план ответа по теме « Имя существительное»Упр.
315
2гр.Составить кроссворд по теме « Имя существительное»(включить все изученные темы)
3гр.Составить
проверочный тест по теме « Имя существительное»(включить все изученные темы) для одноклассника