Разделы презентаций


Урок в 6 классе. Повторение и обобщение по теме: "Имя существительное". Презентация.

Содержание

Восемнадцатое декабря ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1О чём идёт речь?

Земля , вода ,пшеница, класс-
Всё сущее, что

окружает нас,
Мы называем. Имя им даём:
Берёза, солнце, речка, дом…
Явления природы:

буря, дождь…
Без этой части речи никак не проживёшь!
Л.Успенский
О чём идёт речь?Земля , вода ,пшеница, класс-Всё сущее, что окружает нас,Мы называем. Имя им даём:Берёза, солнце,

Слайд 2 Восемнадцатое декабря ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Восемнадцатое декабря  ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО

Слайд 3Цели урока:
Систематизировать и обобщить знания по теме « Имя существительное»
Проверить,

усвоена ли тема: « Имя существительное»

Цели урока:Систематизировать и обобщить знания по теме « Имя существительное»Проверить, усвоена ли тема: « Имя существительное»

Слайд 4Ответь!
Какая часть речи называется именем существительным?
Имя существительное – это ...,

обозначает…, отвечает на вопросы…, в предложении является…
Что вы знаете об

этой части речи? Что узнали в 6 классе о склонении и роде имён существительных?
Ответь!Какая часть речи называется именем существительным?Имя существительное – это ..., обозначает…, отвечает на вопросы…, в предложении является…Что

Слайд 5Выписать только существительные , распределить их по группам.Сколько вариантов группировки

можете предложить?
Непоседа, имя, зазнайка, путь, такси, темнеть, знамя, жалюзи, Сочи,

замечательный,плакса
Добавить к словам каждой группы 2 своих примера.
Составить со словами каждой группы словосочетания(2-3) по схеме прил.+ сущ ( в роли главного слова-сущ-е)
Выписать только существительные , распределить их по группам.Сколько вариантов группировки можете предложить?Непоседа, имя, зазнайка, путь, такси, темнеть,

Слайд 6Вспомни правило! Ь- - после шипящих

Вспомни правило! Ь- - после шипящих

Слайд 7


Рассмотрите таблицу, заполните пропуски и расскажите о правописании Е-И в

окончаниях существительных в ед. числе

Рассмотрите таблицу, заполните пропуски и расскажите о правописании Е-И в окончаниях существительных в ед. числе

Слайд 8


Проверим?

Проверим?

Слайд 9Вспомни правило!
Как различить на письме суффиксы –ик,–ек?
Расскажите

о правописании букв ч и щ в суффиксе –чик(-щик).
Как

определить, когда нужно писать о, а когда е после шипящих в окончаниях и в суффиксах существительных?


Вспомни правило!Как различить на письме суффиксы    –ик,–ек?Расскажите о правописании букв ч и щ в

Слайд 10Четвёртый лишний!
Много крыш…,из-за туч…,полноч…, камыш…
На скатерт…,в пол…, по лини…, нет

книг…
Лететь в ста…, без имен…,ждать на остановк…,расти на яблон…
Мелоч…, сторож…,лож…

,дрож…
Четвёртый лишний!Много крыш…,из-за туч…,полноч…, камыш…На скатерт…,в пол…, по лини…, нет книг…Лететь в ста…, без имен…,ждать на остановк…,расти

Слайд 11

Привет,
дружище!
Готов к очередному

путешествию с лингвистическими колобками?
На этот раз

мы приглашаем тебя в путешествие. Главное – сесть в нужный кораблик, чтобы не
утонуть!

Привет,  дружище!  Готов к очередному путешествию с лингвистическими колобками?   На

Слайд 12На каком кораблике слово с –ЧИК?

На каком кораблике слово с –ЧИК?

Слайд 13На каком кораблике слово с-чик?

На каком кораблике слово с-чик?

Слайд 14На каком кораблике слово с –ЕК?

На каком кораблике слово с –ЕК?

Слайд 15На каком кораблике слово с _ИК?

На каком кораблике слово с _ИК?

Слайд 16На каком кораблике слово с -О?

На каком кораблике слово с -О?

Слайд 17На каком кораблике слово с -ек?

На каком кораблике слово с -ек?

Слайд 18Вспомни!
Дополни недостающими данными таблицу

Вспомни!Дополни недостающими данными таблицу

Слайд 19Списать, раскрыть скобки. Расставить знаки препинания.Обозначить орфограмму «Не с существительными»(Взаимопроверка)
1).Самой

дорогой для человека св…тыней явля…т(?)ся (не) зависимость Родины.2)(Не) счастье помогло

в открыти…, а настойчивость и упорство.
3) (Не)навист… можно положить конец только любовью. 4)(Не)удача пробный камень настойчивости3 и железной вол… Составить предложения(устно), чтобы одни и те же слова( в предложенных предложениях) писались с не как слитно , так и раздельно. В каком случае задание выполнить невозможно? Почему?



Списать, раскрыть скобки. Расставить знаки препинания.Обозначить орфограмму «Не с существительными»(Взаимопроверка)1).Самой дорогой для человека св…тыней явля…т(?)ся (не) зависимость

Слайд 20Подведём итоги!
На какую кладовую теперь похожа ваша голова?
Удалось ли привести

свои мысли в порядок?
Что было сложно?
Что понравилось-не понравилось на уроке?

Подведём итоги!На какую кладовую теперь похожа ваша голова?Удалось ли привести свои мысли в порядок?Что было сложно?Что понравилось-не

Слайд 21Домашнее задание
1гр.Составить сложный план ответа по теме « Имя существительное»Упр.

315
2гр.Составить кроссворд по теме « Имя существительное»(включить все изученные темы)
3гр.Составить

проверочный тест по теме « Имя существительное»(включить все изученные темы) для одноклассника
Домашнее задание1гр.Составить сложный план ответа по теме « Имя существительное»Упр. 3152гр.Составить кроссворд по теме « Имя существительное»(включить

Слайд 22Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика