Слайд 1Проект по русскому языку
«В словари – за частями речи»
Учитель Кравченко
Л.И.
Бухавник М., 2 класс
Слайд 2Вокзал «Словаринский»
Именно с этого вокзала начинается наше длительное путешествие по
городам-словарям.
Билетом на поезд являются накопленные знания и непреодолимое желание узнать
что-то новое.
Усаживайтесь поудобнее.
Наше путешествие начинается!
Слайд 4Станция «Толковый словарь»
На этой станции нас встретило слово «СМЕКАЛКА», которое
предложило выполнить несколько его заданий.
Значение слова, часть речи:
Смекалка – сообразительность,
догадливость, способность быстро понять, смекнуть.
Это слово является именем существительным.
Однокоренное слово: смекалистый.
Предложение с этим словом:
Мальчик был очень смекалистый.
МЫ ПРОШЛИ ЭТО ИСПЫТАНИЕ!!!
Слайд 5Станция «Орфографический словарь»
Из этой станции мы попали в довольно мрачный
замок. Как выяснилось, такой мрачный он потому, что не любит
никаких ошибок в отношении его обитателей.
Король этого замка задал задание, только лишь выполнив которое можно двинуться в путь дальше.
Найти имена существительные – названия растений. Подчеркнуть орфограммы. Распределить эти слова по группам.
Берёза, земляника, капуста, малина, морковь, осина, яблоня.
Деревья: берёза, осина, яблоня.
Овощи – капуста, морковь.
Ягоды – земляника, малина.
Слайд 6Станция «Орфографический словарь»
Внезапно мрачное королевство превратилось в прекрасную берёзовую рощу
и король сказал, что мы с успехом прошли испытание и
сняли злые чары с королевства. Также мы увидели те растения, названия которых мы нашли. Это было множество ягод и небольшой огород с овощами.
Мы двинулись дальше в путь.
Слайд 7Станция «Словарь синонимов»
Прибыв на эту станцию, мы заметили множество слов,
вроде бы похожих друг на друга, но было в каждом
из них что-то, что отличало его от другого. Мы поняли, что попали в страну Синонимов. Здесь нас ждало испытание, в котором мы должны были отыскать в королевстве слова-синонимы, обозначающие цвета и составить с ними предложения. И признаться, какие же слова мы употребляем чаще.
Голубой – лазурный, жёлтый – золотой, зелёный – изумрудный, красный – алый, оранжевый – апельсиновый, синий – васильковый, фиолетовый – лиловый.
Чаще употребляем: жёлтый – золотой, красный – алый, синий – васильковый.
На зелёной траве лежали изумрудные украшения королевы.
Король поблагодарил нас за оказанную помощь и подарил на прощание множество подарков в разноцветных упаковках.
Слайд 8Станция «Словарь антонимов»
Символом этой страны являлся китайский символ «Инь и
янь», наводящий нас на мысль, что мы находимся в стране
Антонимов. Здесь нас также попросили найти глаголы-антонимы, составить с ними предложения, а также объяснить значение пар глаголов, которые предлагают сами жители этой страны.
Антонимы: встречать – провожать, говорить – молчать, любить – ненавидеть.
Объяснение значений:
а) помогать – мешать. Помогать – содействовать чему-то, оказывать поддержку, а мешать – препятствовать успешному выполнению чего-либо.
б) одобрять – осуждать. Одобрять – соглашаться, принимать, а осуждать – не принимать, выступать против.
Предложения:
По выходным мы принимаем гостей, пьём с ними чай с пирогами, а вечером провожаем гостей домой.
Мы снова успешно прошли испытание! На прощание нам подарили маленькую игрушечную зебру.
Слайд 9Станция «Орфоэпический словарь»
Следующей нашей остановкой была страна «Орфоэпия». Здесь во
всём, даже в дуновении ветра, слышалось правильное произношение. Также в
этой стране мы увидели много людей, занятых различной работой. Поэтому задание было таково: найти слова-названия людей по роду их занятий, указать у них часть речи и число.
Директор, инженер, столяр, шофёр. Все слова являются именами существительными в единственном числе.
И мы снова на славу справились с заданием. На прощания работники пожелали нам удачи и правильного выбора профессии.
Слайд 10Станция «Словарь однокоренных слов»
На закате дня мы добрались к нашему
последнему пункту назначения – стране Однокоренных слов. В этой стране
много жителей приходились друг другу братьями и сёстрами, так как имели одинаковые корни. Здесь нам задали последнее за наше путешествие задание, которое заключалось в поиске слов с корнем –зим-, обозначении у этих слов частей речи и составлении с ними предложения.
Зима (имя существительное), зимний (имя прилагательное), зимовье (имя существительное), зимовать (глагол).
Я люблю зимний пушистый снег.
Задание выполнено снова!!!
Слайд 11Снова дома
Вот и подошло к концу наше увлекательное мероприятие. Мы
узнали много нового и интересного и стали чуточку ближе к
достижению своей главной цели – Знаниям.