Разделы презентаций


ВИД ГЛАГОЛА

Содержание

«Четвертый лишний»(Не)здоровится, (не)был, (не)хотел, (не)заметил.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ВИД ГЛАГОЛА

ВИД ГЛАГОЛА

Слайд 2 «Четвертый лишний»
(Не)здоровится, (не)был, (не)хотел, (не)заметил.

«Четвертый лишний»(Не)здоровится, (не)был, (не)хотел, (не)заметил.

Слайд 3«Перегрузите» в подходящий транспорт
эти слова
(Не)доумевать, (не)горевать, (не)навидеть,


(не)ждать, (не)взирать, (не)готовить, (не)здоровится, (не)применить, (не)завидовать, (не)сносить.

«Перегрузите» в подходящий транспорт эти слова  (Не)доумевать, (не)горевать, (не)навидеть,   (не)ждать, (не)взирать, (не)готовить, (не)здоровится, (не)применить,

Слайд 4Ёжик переходит дорогу (что делает?)
несовершенный вид

Ёжик переходит дорогу (что делает?)  несовершенный вид

Слайд 5Ёжик перешёл дорогу (что сделал?)
совершенный вид

Ёжик перешёл дорогу (что сделал?)совершенный вид

Слайд 6 виды глагола

Несовершенный

совершенный
что

делал?

сделал?

виды глаголаНесовершенный           совершенный что

Слайд 8СОВЕРШИЛ (закончил, завершил)

Что сделал?
Что сделать?
Что сделаю?

СОВЕРШИЛ (закончил, завершил)Что сделал?Что сделать?Что сделаю?

Слайд 10несовершенный
НЕ совершил (действие не совершилось; началось, но не закончилось, не

завершилось)
Что делать?
Что делал?
Что делаю?
Что буду делать?

несовершенныйНЕ совершил (действие не совершилось; началось, но не закончилось, не завершилось)Что делать?Что делал?Что делаю?Что буду делать?

Слайд 11Поиграем в Золушку? Из данных глаголов выбрать глаголы совершенного вида.
Слепил,

долбил,
схватил,чинил, стукнул, поссориться, мириться, подлечил, примерз, хохотал, бормочет, думать, рассмеяться,

подарю,
увезу, буду рисовать,
нарисую, расхвалил, кувыркался, помог.
Придумайте и запишите
еще 5 глаголов совершенного вида.

Поиграем в Золушку?  Из данных глаголов выбрать глаголы совершенного вида.Слепил, долбил,схватил,чинил, стукнул, поссориться, мириться, подлечил, примерз,

Слайд 12Поиграем в Золушку? Из данных глаголов выбрать глаголы несовершенного вида.
Кудахтал,

буду пилить, выдумал, зевать, притащить, жгу, визжал, завизжал, побелю, буду

шуметь, лечу, купаюсь. Выкупаюсь, буду нырять, нырну, наряжаюсь. Боялся, испугался, буду сочинять, придумаю, буду барабанить, заснял, бриться.
Придумайте и запишите
еще 5 глаголов несовершенного вида.

Поиграем в Золушку?  Из данных глаголов выбрать глаголы несовершенного вида.Кудахтал, буду пилить, выдумал, зевать, притащить, жгу,

Слайд 13В чём разница?
сов. в.

несов. в.
Втолкнуть вталкивать
Освоить осваивать
Посмотреть посматривать
Спросить спрашивать
Умолчать умалчивать
Разбросать разбрасывать
В чём разница? сов. в.

Слайд 14Сравните лексическое значение в парах глаголов.
Давайте предположим, какие из перечисленных

пар
являются видовыми.
сказала - говорила
перекувыркнулось - перекувыркивалось
«вверх»
«вниз»
«немного»

совпадает

залезла - лезла
слезла - лезла

повисела - висела
попрыгала - прыгала

Сравните лексическое значение в парах глаголов.Давайте предположим, какие из перечисленных пар являются видовыми.сказала - говорилаперекувыркнулось - перекувыркивалось

Слайд 15С В -а-, -ыва- (-ива), -ва-

Н С В

видовая пара
одинаковое лексическое
значение

С В  -а-, -ыва- (-ива), -ва-    Н С В    видовая

Слайд 16

Положить - класть
Друзья Петя и Вася забежали в класс.

Петя весело крикнул:
Ложи портфель на парту!
Не ложи, а поклади, -

исправил друга Вася.
Ну, вы и грамотеи, - засмеялась Ира, - разве так говорят?
А как правильно употреблять в речи видовую пару – положить – класть?




Положить - класть 		Друзья Петя и Вася забежали в класс. Петя весело крикнул:	Ложи портфель на парту!Не ложи,

Слайд 17Говорим правильно!
ПОЛОЖИЛ КЛАЛ
ПОЛОЖИ КЛАДИ
ПОЛОЖИТЕ КЛАДИТЕ
В чем особенность глаголов

с корнем –лож–?
В чем особенность глаголов с корнем –кла(д)–?
Эти

глаголы не употребляются без приставки.

Эти глаголы не употребляются с приставкой.

Говорим правильно!ПОЛОЖИЛ		КЛАЛПОЛОЖИ		     КЛАДИПОЛОЖИТЕ		КЛАДИТЕВ чем особенность глаголов с корнем –лож–? В чем особенность глаголов

Слайд 18Спишите, вставьте подходящую форму глаголов класть, положить.
Митя … чертеж

в портфель.
Пятиклассники, … все всегда на место – не будете

ничего искать.
… горчицу в отдельную посуду.

Митя положил чертеж в портфель.
Пятиклассники, кладите все всегда на место – не будете ничего искать.
Положи горчицу в отдельную посуду.

Спишите, вставьте подходящую форму глаголов класть, положить. Митя … чертеж в портфель.Пятиклассники, … все всегда на место

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика