Разделы презентаций


Роль заимствованных слов в развитии русского языка

Содержание

каламбур10 класс «А» Как сделать заливное из осетрины ?Очень просто: покупаешь селёдку и заливаешь всем, что это осётр.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ресурс подготовила
учитель русского языка и литературы
КГУ СОШ № 4

г. Семей ВКО Подольская Ирина Александровна
10 класс
КУЛЬТУРА РЕЧИ

Ресурс  подготовилаучитель русского языка и литературыКГУ СОШ № 4 г. Семей ВКО Подольская Ирина Александровна10 классКУЛЬТУРА

Слайд 2каламбур
10 класс «А»
Как сделать заливное из осетрины ?
Очень

просто: покупаешь селёдку и заливаешь всем, что это осётр.

каламбур10 класс «А»  Как сделать заливное из осетрины ?Очень просто: покупаешь селёдку и заливаешь всем, что

Слайд 310 класс «А»
Покупать продукт или делать его самому – это

два образа жизни.
Роль заимствованных слов в развитии русского языка
Тема урока

10 класс «А»	Покупать продукт  или делать его самому –  это два образа жизни.Роль заимствованных слов

Слайд 4ЗАДАНИЕ.
Вставьте пропущенные буквы. Выясните из какого языка заимствованно это слово.

Время

выполнения задания – 3 минуты.
Орфографический диктант

ЗАДАНИЕ.Вставьте пропущенные буквы. Выясните из какого языка заимствованно это слово.Время выполнения задания – 3 минуты.Орфографический диктант

Слайд 5А или О
с__сиски
а
о
о
к__тлета
а
о
о
к__лбаса
а
о
о
т__ржество
а
о
о
эск__мо
е
и
и
пл__мбир
а
о
о
м__роженое
а
о
о
ЗАДАНИЕ Вставьте пропущенные буквы, выбрав правильный ответ. Если

ответ верный, то буквы займут свое место в слове, если

нет – буква окрасится в красный цвет.
Время выполнения – 35 секунд.
А или Ос__сискиаоок__тлетааоок__лбасааоот__ржествоаооэск__моеиипл__мбираоом__роженоеаооЗАДАНИЕ  	Вставьте пропущенные буквы, выбрав правильный ответ. Если ответ верный, то буквы займут свое

Слайд 6а___етит
п
пп
пп
а__орти
с
сс
сс
мо___о
к
кк
кк
пи___а
ц
цц
цц
му__
с
сс
сс
бро___оли
к
кк
кк
спаге__и
т
тт
тт
ЗАДАНИЕ Вставьте пропущенные буквы, выбрав правильный ответ. Если ответ верный,

то буквы займут свое место в слове, если нет –

буква окрасится в красный цвет.
Время выполнения – 35 секунд.

Удвоенные согласные

а___етитпппппа__ортисссссмо___окккккпи___ацццццму__сссссбро___оликккккспаге__итттттЗАДАНИЕ  	Вставьте пропущенные буквы, выбрав правильный ответ. Если ответ верный, то буквы займут свое место в

Слайд 7д__стархан
о
а
а
к__ндитерская
о
а
о
гастр__ном
а
о
о
б__зар
о
а
а
п__вильон
о
а
а
к__фетерий
о
а
а
__ранжерея
а
о
о
ярм__рка
о
а
а
маг__зин
о
а
а
ЗАДАНИЕ Вставьте пропущенные буквы, выбрав правильный ответ. Если ответ верный,

то буквы займут свое место в слове, если нет –

буква окрасится в красный цвет.
Время выполнения – 45 секунд.

Фрукты на столе

д__старханоаак__ндитерскаяоаогастр__номаооб__зароаап__вильоноаак__фетерийоаа__ранжереяаооярм__ркаоаамаг__зиноааЗАДАНИЕ  	Вставьте пропущенные буквы, выбрав правильный ответ. Если ответ верный, то буквы займут свое место в

Слайд 8франц.
ВИНЕГРЕ́Т
1.
англ.
БИФШТЕКС
2.
итал.
ВЕРМИШЕЛЬ
3.
удмуртское.
ПЕЛЬМЕНИ
4.
греч.
Зефир
1.
лат.
КАРАМЕЛЬ
2.
лат.→ итал.
КОНФЕТА
3.
франц.
МАРМЕЛАД
4.
англ.
КОФЕ
1.
китай.
ЧАЙ
2.
англ.
КОКТЕЙЛЬ
3.
индоевро-пейское.
МОЛОКО
4.
Частые гости

франц.ВИНЕГРЕ́Т1.англ.БИФШТЕКС2.итал.ВЕРМИШЕЛЬ3.удмуртское.ПЕЛЬМЕНИ4.греч.Зефир1.лат.КАРАМЕЛЬ2.лат.→ итал.КОНФЕТА3.франц.МАРМЕЛАД4.англ.КОФЕ1.китай.ЧАЙ2.англ.КОКТЕЙЛЬ3.индоевро-пейское.МОЛОКО4.Частые гости

Слайд 9исконно русская
индоевропейская
восточнославянская
собственно русская
старославянизмы
иноязычная
тюркизмы
экзотизмы
заимствованная
фишбар
однозначные
многозначные
ОМОНИМЫ
Лексика
- словарный состав языка
п
у
р
и
з
м
варваризмы
ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ
ЧЕТВЕРГ

– РЫБНЫЙ ДЕНЬ
…НО ЛУЧШАЯ РЫБА – это КОЛБАСА
ТАБЛО
P.S.
спасибо

исконно русскаяиндоевропейскаявосточнославянскаясобственно русскаястарославянизмыиноязычнаятюркизмыэкзотизмызаимствованнаяфишбароднозначныемногозначныеОМОНИМЫЛексика - словарный состав языка пуризмварваризмыПО  ПРОИСХОЖДЕНИЮЧЕТВЕРГ – РЫБНЫЙ ДЕНЬ…НО ЛУЧШАЯ РЫБА – это

Слайд 10Задачи исследования
Выявить роль заимствованных слов в русском языке.
Определить причины заимствования

иностранных слов.
Исследовать, как часто мы употребляем в речи иностранные слова.
INCERT

метод
Задачи исследованияВыявить роль заимствованных слов в русском языке.Определить причины заимствования иностранных слов.Исследовать, как часто мы употребляем в

Слайд 119
10 класс «А»
1
Н
Г
Е
Д
И
Е
Н
Т
В
И
Т
А
М
И
Н
М
И
К
С
Е
Р
Д
И
Е
Т
А
С
П
Е
Ц
И
Я
А
С
С
О
Р
Т
И
П
О
П
У
Р
Р
И
Т
Р
Ю
Ф
Е
Л
Ь
Р
С
У
Ф
Л
Е
АССОРТИ
Сорт шоколадных конфет.
ТРЮ́ФЕЛЬ (нем.)
2
Органическое вещество, необходимое для нормальной

жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества.
ВИТАМИ́Н (лат.)
3
Прибор для

смешивания, сбивания чего-либо (напр., для приготовления напитков-смесей, муссов, сбивания сливок).

МИ́КСЕР (англ.)

4

5

Кушанье из разных сортов мяса.

ПОПУРРИ́ (фр.) нескл. , ср.р.

6

И

7

Определенный режим питания

ДИЕ́ТА (греч.)

8

Пряный корень, приправа к кушаньям

СПЕ́ЦИЯ (лат.)

Название различного рода кушаний со взбитыми яичными белками. 2. Сливки или молоко с сахаром как полуфабрикат мороженного.

СУФЛЕ́ (фр.) нескл., ср.

Составная часть какого-либо сложного соединения или смеси.

ИНГРЕДИЕ́НТ (лат.)

Специально подобранная смесь чего-либо, набор (например конфеты, фрукты, рыба…).

АССОРТИ́ (фр.)

910 класс «А»1НГЕДИЕНТВИТАМИНМИКСЕРДИЕТАСПЕЦИЯАССОРТИПОПУРРИТРЮФЕЛЬРСУФЛЕАССОРТИСорт шоколадных конфет.ТРЮ́ФЕЛЬ (нем.)2Органическое вещество, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие

Слайд 12ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое в составе, целостное по значению сочетание слов.

Например: уйти в свою скорлупу, тертый калач, первый блин комом.
ЗАДАНИЕ.

Вспомните устойчивые выражения со словом зеленый и объясните их значение.

щаве́левый суп

виноград

ЗЕЛЁНЫЙ

вино

человечки

коридор

змий

удобная процедура прохождения таможни

мост

движение к устойчивому развитию

наряд

движение - озеленение города

ПОВОДОК

защита общества и животных от живодеров-догхантеров

город

экологически чистый город

суп

чай

- настоящая аптека в стакане

ФРАЗЕОЛОГИЗМ – устойчивое в составе, целостное по значению сочетание слов. Например: уйти в свою скорлупу, тертый калач,

Слайд 13место массовых птичьих гнездовий на морском берегу
Лексическая работа

Слова базар и рынок – синонимы, но в некоторых

сочетаниях они отличаются друг от друга. Что означает выражение…



место, где производится продажа животных и птиц.

ПТИЧИЙ РЫНОК

ПТИЧИЙ БАЗАР

Как называются слова базар и рынок?

место массовых птичьих гнездовий  на морском берегуЛексическая работа    Слова базар и рынок –

Слайд 14базар
зелёный?
Дать зеленый свет
зéленый?
Как правильно сказать и почему?

базарзелёный?Дать зеленый светзéленый?Как правильно сказать и почему?

Слайд 15лат.
лат.
лат.
лат.
лат.
лат.
лат.
ФРУКТЫ и ОВОЩИ
тыква
5.
АБРИКОС
6.
Огурец
3.
СВЁКЛА
4.
ПЕТРУШКА
1.
БАКЛАЖАН
8.
помидор
7.
нем.→итал.
картофель
2.
лат.
ПЕРЕЦ
9.
лат.
морковь
10.
лат.
капуста
11.
лат.
РЕДЬКА
12.

лат.лат.лат.лат.лат.лат.лат.ФРУКТЫ и ОВОЩИтыква5.АБРИКОС6.Огурец3.СВЁКЛА4.ПЕТРУШКА1.БАКЛАЖАН8.помидор7.нем.→итал.картофель2.лат.ПЕРЕЦ9.лат.морковь10.лат.капуста11.лат.РЕДЬКА12.

Слайд 16Подберите синонимы к слову трапеза
трапеза
трапеза
жрачка хавчик
шамовка обжорство поляна
яства
еда
кушанья
ОБЕД
застолье
ням-ням
хрум-хрум
В древности

слово обе́д означало не саму трапезу, как теперь, а время

до и после еды. Слово образовано от корня -ед- («еда») при помощи приставки об-

УЖИН

Первоначально это слово обозначало еду в полуденное время. Образовалось слово от древнерусского угь, что означало «юг». Когда солнце в полдень находилось на юге, в это время, в середине дня, и происходила у наших предков трапеза под названием «южная» – ужин. Время шло, и слово ужин стало означать вечернюю трапезу, так и осталось в нашем языке в этом значении.

завтрак

Если подбирать родственные слова к древнему за́втрак, то первым, конечно будет слово завтра. Оказывается, между словами существует прямая смысловая связь. Когда-то очень давно первобытные люди готовили еду заранее: на утро, на завтра, за утро, потому еда называлась завтраком.
И хотя сегодня завтрак можно приготовить за несколько минут, слово в языке продолжает существовать.

Подберите синонимы к слову трапезатрапезатрапезажрачка хавчикшамовка обжорство поляна ястваедакушаньяОБЕДзастольеням-нямхрум-хрумВ древности слово обе́д означало не саму трапезу, как

Слайд 17Выдвинем гипотезы
Предположим, что в русском языке нет заимствованных слов…
Возможно ли,

общаясь, обойтись без употребления иностранных слов?
Что если для общения достаточно

слов родного языка?

3 гипотезы

Выдвинем гипотезыПредположим, что в русском языке нет заимствованных слов…Возможно ли, общаясь, обойтись без употребления иностранных слов?Что если

Слайд 18с едой по странам мира
путешествие
с

едой по странам мира

с едой  по странам      мирапутешествие с едой  по странам

Слайд 19БУТЕРБРОД
Назовите и запишите как называется этот вид еды

БУТЕРБРОДНазовите и запишите как называется этот вид еды

Слайд 20ГАМБУРГЕР
Назовите и запишите как называется этот вид еды

ГАМБУРГЕРНазовите и запишите как называется этот вид еды

Слайд 21ЧИЗБУРГЕР
Назовите и запишите как называется этот вид еды

ЧИЗБУРГЕРНазовите и запишите как называется этот вид еды

Слайд 22СЭНДВИЧ
Назовите и запишите как называется этот вид еды

СЭНДВИЧНазовите и запишите как называется этот вид еды

Слайд 23ХОТ-ДОГ
Назовите и запишите как называется этот вид еды

ХОТ-ДОГНазовите и запишите как называется этот вид еды

Слайд 24ПИЦЦА
Назовите и запишите как называется этот вид еды

ПИЦЦАНазовите и запишите как называется этот вид еды

Слайд 25ШАУРМА
Назовите и запишите как называется этот вид еды

ШАУРМАНазовите и запишите как называется этот вид еды

Слайд 26ФАСТФУД
Назовите и запишите как называется этот вид еды

ФАСТФУДНазовите и запишите как называется этот вид еды

Слайд 27Быстрый перекус
Цель исследования данной работы: выявление роли и необходимости употребления

иностранных слов.

Быстрый перекусЦель исследования данной работы:  выявление роли и необходимости употребления иностранных слов.

Слайд 28А-ля Фуршет
КОФЕ-БРЕЙК КОФЕ-ПАУЗА
А-ля Фуршет
банкет
ФУРШЕТ
КЕЙТЕРИНГ
ПИКНИК
ШВЕДСКИЙ СТОЛ
КОРПОРОТИВНОЕ мероприятие
БАРБЕКЮ
КЕМПИНГ
ЗАДАНИЕ. Назовите известные вам мероприятия,

на которых отдыхающие принимают различную еду.

А-ля ФуршетКОФЕ-БРЕЙК КОФЕ-ПАУЗАА-ля ФуршетбанкетФУРШЕТКЕЙТЕРИНГПИКНИКШВЕДСКИЙ СТОЛКОРПОРОТИВНОЕ мероприятиеБАРБЕКЮКЕМПИНГЗАДАНИЕ. Назовите известные вам мероприятия, на которых отдыхающие принимают различную еду.

Слайд 29Когда пьете чай или кофе, чашку надо держать за ручку,

(не)вкладывая в неё всех пальцев, (не) поднимая мизинца.
После перемешивания сахара

ложку надо на блюдце.

(Не)следует пить с помощью ложки.

положить

ложить

класть

Когда пьете чай или кофе, чашку надо держать за ручку, не вкладывая в неё всех пальцев, не поднимая мизинца.

Хорошие манеры на каждый день

Не следует пить с помощью ложки.

(Не)дуйте на горячий чай или кофе.

Не дуйте на горячий чай или кофе.

Блюдце (не)поднимаем, поднимаем только чашку.

Блюдце не поднимаем, поднимаем только чашку.

Когда пьете чай или кофе, чашку надо держать за ручку, (не)вкладывая в неё всех пальцев,  (не)

Слайд 30Как поступать с чаем, заваренным с помощью пакетика, опущенного в

чашку?
Хорошие манеры на каждый день
Такой способ заварки даёт возможность

сделать чай желаемой крепости.
Когда чай заварится, __________ пакетик и ____________ его на блюдце.

выкладываем

вынимаем

вынимаем

ложим

кладем

откладываем

откладываем

вытаскиваем

Как поступать с чаем, заваренным с помощью пакетика, опущенного в чашку? Хорошие манеры на каждый деньТакой способ

Слайд 31Эксперимент

Эксперимент

Слайд 32Напиток, который пьют через соломинку, (не)следует вытягивать до последней капли

во избежание (не)приятного звука.
Напиток, который пьют через соломинку,

не следует вытягивать до последней капли во избежание неприятного звука.

Хорошие манеры на каждый день

Напиток, который пьют через соломинку,  (не)следует вытягивать до последней капли во избежание  (не)приятного  звука.Напиток,

Слайд 33БЕСТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ
БАЗАР
разговор, обсуждение какой – либо темы

БЛИН
(слово-паразит) имеет междометную

функцию

ВСЕ В ШОКОЛАДЕ
все хорошо
ЖИТЬ В МАЛИНЕ
жить богато
КОТЛЫ
часы
ТРЕСКАТЬ
есть
Шутке - минутка

БЕСТОЛКОВЫЙ  СЛОВАРЬБАЗАРразговор, обсуждение какой – либо темыБЛИН(слово-паразит) имеет междометную функциюВСЕ В ШОКОЛАДЕвсе хорошоЖИТЬ В МАЛИНЕжить богатоКОТЛЫчасыТРЕСКАТЬестьШутке

Слайд 34душеврачевание
Упражнение № 244, с.123
царь-жила
отчизнолюб
ясноистина
носохватка
звукословие
книгознание
пустосмысл
народописанье
миловидица
худодум
аксиома
пессимист
акустика
патриот
кокетка
пенсне
этнография
аорта
библиография
психиатрия
фантаст
Прочитайте данные слова, предложенные В.И. Далем в

качестве синонимов к иностранным словам. Приведите к этим словам соответствующие

заимствованные слова, соединив эти слова стрелкой.
душеврачеваниеУпражнение № 244, с.123царь-жилаотчизнолюбясноистинаносохватказвукословиекнигознаниепустосмыслнародописаньемиловидицахудодумаксиомапессимистакустикапатриоткокеткапенснеэтнографияаортабиблиографияпсихиатрияфантастПрочитайте данные слова, предложенные  В.И. Далем в качестве синонимов к иностранным словам. Приведите

Слайд 35Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, -

значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус. В.Г. Белинский.
Упражнение

№ 240

Выскажите свое мнение по отношению к данному высказыванию.

Время ответа – 1 минута

Употреблять иностранное слово, когда есть равносильное ему русское слово, - значит оскорблять и здравый смысл, и здравый

Слайд 36А.Н. Толстой
Упражнение № 240
Выскажите свое мнение по отношению к данному

высказыванию.
Известный процент иностранных слов врастает в язык. И в каждом

случае инстинкт художника должен определить эту меру иностранных слов, их необходимость. Лучше говорить «лифт», чем «самоподымальщик», «телефон» чем «далнеразговорня»… Но там, где можно найти коренное русское слово, - нужно его находить.
А.Н. Толстой.

Время ответа – 1 минута

А.Н. ТолстойУпражнение № 240Выскажите свое мнение по отношению к данному высказыванию.Известный процент иностранных слов врастает в язык.

Слайд 37Я писал Вам…о неудобстве иностранных, не коренных русских или редко

употребительных слов. Конечно, тут дело вкуса, и, может быть, во

мне говорит излишняя раздражительность или консерватизм человека, давно усвоившего для себя определенные привычки. Слово «флирт» и «чемпион» возбуждают во мне отвращение.
А.П. Чехов.

Упражнение № 240

Выскажите свое мнение по отношению к данному высказыванию.

Время ответа – 1 минута

Я писал Вам…о неудобстве иностранных, не коренных русских или редко употребительных слов. Конечно, тут дело вкуса, и,

Слайд 38И.С. Тургенев
Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных

слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего

брать у тех, кто беднее нас. И. С. Тургенев.

Упражнение № 240

Выскажите свое мнение по отношению к данному высказыванию.

Время ответа – 1 минута

И.С. ТургеневБерегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок,

Слайд 39ДИСКУССИОННАЯ КАРТА
польза и вред заимствований в русском языке
ВЫВОД:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Время заполнения карты

– 5 минут

ДИСКУССИОННАЯ КАРТАпольза и вред заимствований в русском языкеВЫВОД:________________________________________________________________________________________________________________________________________________Время заполнения карты – 5 минут

Слайд 40РАБОТА В ГРУППЕ

ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
1 двери

РАБОТА В ГРУППЕОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ1 двери

Слайд 41ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРАЛА

Fish bar
INCERT метод
2 дверь

ИЗУЧЕНИЕ   НОВОГО МАТЕРАЛАFish barINCERT метод2 дверь

Слайд 42РАБОТА В ГРУППЕ
ТАБЛО
3 дверь

РАБОТА В ГРУППЕТАБЛО3 дверь

Слайд 43РАБОТА В ГРУППЕ
над устойчивыми выражениями ЗЕЛЕНЫЙ и поход на ЯРМАРКУ

4 дверь

РАБОТА В ГРУППЕнад устойчивыми выражениями ЗЕЛЕНЫЙ и поход на ЯРМАРКУ4 дверь

Слайд 44ТРАПЕЗА – подбор синонимов

Путешествие за едой по странам мира

А-ля фуршет

– знакомство с новыми словами
5 дверь

ТРАПЕЗА – подбор синонимовПутешествие за едой по странам мираА-ля фуршет – знакомство с новыми словами5 дверь

Слайд 45ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
6 дверь

ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕРТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ6 дверь

Слайд 46Заполняли ДИССКУССИОННУЮ КАРТУ

польза и вред заимствований в русском языке
7 дверь

Заполняли ДИССКУССИОННУЮ КАРТУпольза и вред заимствований  в русском языке7 дверь

Слайд 47Сабитова З.К., Жубаева Ф.Х. Русский язык: Учебник для 10 классов общественно-гуманитарного

направления общеобразовательных школ. – 2-е изд., перераб. – Алматы: Издательство

«Мектеп», 2010. – 400 с.

Домашняя работа

УЧИТЬ §17-28, с. 113-125

УЧИТЬ упр. №237, с. 120

ПИСЬМЕННО упр. №241, с.122

Подготовить тесты - 15 вопросов

Проект - «Одежда и Я», выполненный в программе
Power Point.

Сабитова З.К.,  Жубаева Ф.Х.  Русский язык: Учебник для 10 классов общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ. –

Слайд 48Компетентности, формируемые на данном уроке
Работая на уроке, ученики осваивают навыки,

необходимые человеку в XXI веке:
развивают творческое мышление;
учатся анализировать;


учатся ставить задачи и искать пути их реализации;
учатся применять на практике информационные технологии;
приобретают навыки коллективного творчества, работы в команде.
Компетентности, формируемые на данном уроке	Работая на уроке, ученики осваивают навыки, необходимые человеку в XXI веке: развивают творческое

Слайд 49Дидактические цели урока
1. Формирование у учащихся потребности самопознания через познание

своих знаний.
Развитие интереса к процессу познания через урок.
Формирование компетентности в

сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Развитие умений и навыков в решении проблемных задач на основе поисковой деятельности.
Дидактические цели урока1. Формирование у учащихся потребности самопознания через познание своих знаний.Развитие интереса к процессу познания через

Слайд 50Методические задачи урока
знакомство учащихся с заимствованной лексикой;

активизация знаний по теме,
расширение информационного кругозора;
развитие

творческих способностей,
организация самостоятельной тренировочной работы.
Методические задачи урока  знакомство учащихся с заимствованной лексикой;  активизация знаний по теме,  расширение информационного

Слайд 51Формы урока
класссно-урочная,
коллективная под руководством учителя,
самостоятельная индивидуальная→парная →групповая.

Формы урока класссно-урочная,  коллективная под руководством учителя,самостоятельная индивидуальная→парная →групповая.

Слайд 52 компьютер, проектор, интерактивная доска
презентация
фотоаппарат Canon
видеокамера
Мультфильмы:

«Три богатыря и Шамаханская царица», «Рататуй»
мр3 записи
книжная выставка кулинарных

книг
газета «Ням-ням»
импровизированный стол-фуршет
раздаточный ДМ , листы для написания «Меню», фрукты и овощи для мозгового штурма, рабочий лист урока для учащихся, карта отслеживания эффективности урока для учителей, посетивших урок.

Оборудование урока

компьютер,  проектор, интерактивная доска презентация фотоаппарат Canon видеокамераМультфильмы: «Три богатыря и Шамаханская царица», «Рататуй»мр3 записи

Слайд 53МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
РУССКИЙ ЯЗЫК для 10-11 классов общественно-гуманитарного

направления школ с русским языком обучения. Министерство образования и науки

Республики Казахстан Национальная академия образования им. Ы.Алтынсарина. Астана 2009г.
 БАЗОВЫЙ УЧЕБНИК
Сабитова З.К., Жубаева Ф.Х.Русский язык: Учебник для 10 класса общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ. – 2-е изд., перераб.– Алматы: Мектеп, 2010. – 400 с.
 Сабитова З.К., Жубаева Ф.Х. Русский язык: Методическое руководство: Пособие для учителей 10классов общественно-гуманитарного направления общеобразовательных школ. Алматы: Мектеп, 2010. – 2008с.
МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКСУЧЕБНАЯ ПРОГРАММАРУССКИЙ ЯЗЫК  для 10-11 классов общественно-гуманитарного направления школ с русским языком обучения. Министерство

Слайд 54НАУЧНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
Жуков В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. Словарь фразеологических

синонимов русского языка: около 730 синоним.рядов. – М.: Рус.яз., 1987.

– 448 с.
Колесников Н.П., Введенская Л.А. Современный орфографический словарь русского языка Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г., 480с.
Лехин И.В., Локшина С.М., Петрова Ф.Н. Словарь иностранных слов. – 13-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 986. – 608с.
Новинская Н.И. Орфоэпический словарь русского языка. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336 с. (Серия «Словари»).
Ушакова О.Д. Правильно ли мы говорим?/Словарик школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литература», 2009. – 96с.
Ушаков О.Д. Откуда пришли слова: Этимологический словарик школьника. – СПб.: Изд. дом «Литература», 2008. – 96с.
НАУЧНЫЙ  ИНСТРУМЕНТАРИЙЖуков В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. Словарь фразеологических синонимов русского языка: около 730 синоним.рядов. –

Слайд 55ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Волина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь.

– М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. – 256с.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ  ЛИТЕРАТУРАВолина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996. – 256с.

Слайд 56Интернет-ресурс
http://www.menumate.com.au/platform-one-bakery-cafe
http://live4fun.ru/last/joke/145604/gallery
http://www.alshar.ru/kollektsiya/kuhnya/Page-215.html
http://tatdelo.ru/prodazha_biznesa/hot-dog_na_central_nom_rynke_s_mestom/
http://oboifon.ru/gdefon/download/361517
http://www.diets.ru/article/435/
http://www.wwalls.ru/6632-eda-bulka-ponchik-kafe-bulochka.html
http://www.proplay.ru/forums/BraBlay/95057/
http://socrecepty.ru/recepty/24195-.html
http://www.ivanab.ru/viewtopic.php?p=15407


http://bar-line.ru/articles/rinok_fast-food/
http://ua3000.info/adds/print.php?2011-09-44894
http://kolyan.net/index.php?newsid=27618
http://nampi.ru/gallery/food/1830-miks-iz-fruktov.html + 2 полоски на белом фоне. Все объединила. Сохранила

как рисунок и вставила.

ШАБЛОН № 1

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсhttp://www.menumate.com.au/platform-one-bakery-cafe http://live4fun.ru/last/joke/145604/gallery http://www.alshar.ru/kollektsiya/kuhnya/Page-215.html http://tatdelo.ru/prodazha_biznesa/hot-dog_na_central_nom_rynke_s_mestom/ http://oboifon.ru/gdefon/download/361517 http://www.diets.ru/article/435/ http://www.wwalls.ru/6632-eda-bulka-ponchik-kafe-bulochka.html http://www.proplay.ru/forums/BraBlay/95057/ http://socrecepty.ru/recepty/24195-.html http://www.ivanab.ru/viewtopic.php?p=15407 http://bar-line.ru/articles/rinok_fast-food/http://ua3000.info/adds/print.php?2011-09-44894http://kolyan.net/index.php?newsid=27618http://nampi.ru/gallery/food/1830-miks-iz-fruktov.html + 2 полоски на белом фоне.

Слайд 57Интернет-ресурс
http://www.gtlhoreca.com.ua/products/4/10/25418/
http://rhythmsoft.murraygolf.org/gotovie-domashnie-zadaniya/gdz-po-geografii-8-klass-barinova-rabochaya-tetrad.html
http://mega.breakdances.ru/images.php?&id=932&page=20825&num=10
http://www.lady-of-rain.ru/post154326852/
http://www.mota.ru/wallpapers/crop/id/11415
http://bt-test.ru/goods_catalog/dlya_kuhni_melkaya_tehnika/lektrovarki/?man_id=27801
http://www.kino-govno.com/movies/ratatouille/gallery/production/12
Интернет-ресурс
http://hq-wallpapers.ru/wallpapers/food/pic8435_raz1920x1080
http://qaz2208.ya.ru/replies.xml?item_no=729
http://www.homeprice.ru/?pageid=110812&goodid=55548
http://wap.filmz.ru/photos/11764/big/


http://blog.kp.ua/users/ponochka777/post192997888/

Интернет-ресурсhttp://www.gtlhoreca.com.ua/products/4/10/25418/ http://rhythmsoft.murraygolf.org/gotovie-domashnie-zadaniya/gdz-po-geografii-8-klass-barinova-rabochaya-tetrad.html http://mega.breakdances.ru/images.php?&id=932&page=20825&num=10 http://www.lady-of-rain.ru/post154326852/http://www.mota.ru/wallpapers/crop/id/11415 http://bt-test.ru/goods_catalog/dlya_kuhni_melkaya_tehnika/lektrovarki/?man_id=27801 http://www.kino-govno.com/movies/ratatouille/gallery/production/12 Интернет-ресурсhttp://hq-wallpapers.ru/wallpapers/food/pic8435_raz1920x1080 http://qaz2208.ya.ru/replies.xml?item_no=729 http://www.homeprice.ru/?pageid=110812&goodid=55548 http://wap.filmz.ru/photos/11764/big/ http://blog.kp.ua/users/ponochka777/post192997888/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика