Слайд 1
Озерова Наталья Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №1
г. Мичуринска
Тамбовской области
«Презентация к уроку по учебному предмету
«Русский язык» в
6 классе на тему
«Безличные глаголы» .
Слайд 2Задача
Сравните предложения и разделите их на группы по самостоятельно выделенному
признаку.
Дерево темнеет вдали. В лесу быстро темнеет.
Ребенок не спит. Ему
не спится.
Слайд 3глагол
глагол
Дерево темнеет вдали.
В лесу быстро темнеет.
глагол
глагол
Ребёнок не спит.
Ему
не спится.
Слайд 7Вечерело, рассвело,
подмораживает.
-Все ли глаголы обозначают действие, которое кто-то совершает?
Слайд 8В лесу быстро темнеет.
Ему не спится.
Слайд 9Тема урока
БЕЗЛИЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ
Слайд 10
ЗАДАЧИ УРОКА
-Знать, что такое безличный глагол
-Учиться отличать безличные
глаголы от других.
Слайд 11Таблица ( кластер)
Условное наклонение в п.в + бы
Неопр.форма
Слайд 17Будьте здоровы!
Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5
минут!
Слайд 18Лингвистический эксперимент
1 группа
Задание: в тексте, где возможно ,
переделайте предложения двусоставные в односоставные с безличными глаголами.
Наступает вечер. Я не сижу дома и отправляюсь к речке. Воздух становится свежим. Вот и река. Вода кажется совсем тёплой. Я искупался бы, но пугает вечерняя прохлада.
Слайд 19Лингвистический эксперимент
2 группа
Задание: раскройте скобки , найдите в
тексте безличные глаголы и подчеркните их как члены предложения, на какие группы по значению можно объединить эти глаголы.
В( )чере( )т.Мне (не)с( )дит(?)ся дома, и я отпр( )вляюсь к речке. Постепенно свеже( )т.Вот и река. Вода кажет(?)ся совсем теплой.Х( )телось бы искупат(?)ся, но меня пугает вечерняя пр( )хлада.
Слайд 20Лингвистический эксперимент
2 группа
Вечереет. Мне не сидится дома, и я отправляюсь
к речке. Постепенно свежеет. Вот и река. Вода кажется совсем
теплой. Хотелось бы искупаться, но меня пугает вечерняя прохлада.
Слайд 21Лингвистический эксперимент
3 группа
Задание:раскройте скобки,определите форму , в
которой употреблены безличные глаголы.
В( )чере( )т.Мне (не)с( )дит(?)ся дома, и я отпр( )вляюсь к речке.Постепенно свеже( )т.Вот и река.Вода кажет(?)ся совсем теплой.Х( )телось бы искупат(?)ся, но меня пугает вечерняя пр( )хлада.
Слайд 22Лингвистический эксперимент
3 группа
Вечереет-изъяв.накл.,н.в.,в ед.ч.,в 3-л.
Не сидится-изъв.накл.,в ед.ч.,в 3-л.
Свежеет-изъяв.накл.,н.в.,в
ед.ч.,в 3-л.
Хотелось бы искупаться-услов.накл.,п.в.
Слайд 24 Творческая мастерская.
1 группа.
Напишите мини- рассужение, раскрывая смысл
высказывания выдающегося лингвиста А.М.Пешковского : «Глаголы - это слова , оживляющие всё , к чему они приложены.» Укажите функцию безличных глаголов в этом процессе.
Слайд 25Левитан Исаак Ильич (1860 - 1900)
Художник-живописец, пейзажист,
мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского училища живописи, ваяния и зодчества.
Представитель реалистической школы.
Исаак Ильич Левитан родился 30 августа 1860 года в Литве, в местечке Кибарты Ковенской губернии.
В сентябре 1876 года Левитан попадает в пейзажную мастерскую А. К. Саврасова, а позже становится учеником В. Д. Поленова.
1-2 группы
Задание: составить мини - описание
природы по картине с использованием безличных глаголов.
Слайд 27 «Весна. Большая вода.»
Залило
Пахнет теплом
Затопило
Легко
дышится
Бледно-голубое
Изящные березки
Веет свежестью
Слайд 28«Верные-неверные утверждения»
Задача:
выделить неверные утверждения
Ответы:
2
4
6
Слайд 29 Закончи предложения
Сегодня я узнал……………………..
Самым интересным для меня
на уроке было……………………………
Я выполнял задание………………..
Теперь я могу…………………………
Я уверен………………………………..
Я повторил…………………………….
Вызвало
затруднение………………
Слайд 30Домашнее задание:
1) Упражнение №570.
2) Написать мини-сочинение на тему «Чудесный
день» , используя безличные глаголы.
3) Составить кроссворд на тему «Безличные
глаголы».