Разделы презентаций


Подготовка к ГИА по русскому языку

Содержание

Тема урока:Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации

выпускников 9 классов

Презентация урока по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации выпускников 9 классов

Слайд 2Тема урока:
Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 9

классе

Тема урока:Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе

Слайд 3Цели урока:
1. Извлекать информацию при чтении или/и аудировании; адекватно

понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения;
2. Определять

тему, основную мысль исходного прослушанного и прочитанного текста, его принадлежность к определенному стилю и функционально- смысловому типу речи;
3. Создавать в письменной форме высказывание по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст подробно, сохранив по возможности композицию, логику текста;
4. Интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и типом речи;
5. Соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);
6. Работать со справочной лингвистической литературой (словарями различных типов, справочниками и т. п.);
7. Опознавать, анализировать и оценивать языковые явления и факты и явления с точки зрения уместности, целесообразности, выразительности их использования;
Цели урока: 1. Извлекать информацию при чтении или/и аудировании; адекватно понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку

Слайд 4Время выполнения работы и условия ее проведения

Время выполнения работы и условия ее проведения

Слайд 5Текст для изложения
В первом батальоне нашего полка

был знаменитый связист. Фамилии его я уже не помню, звали

Лешкой. Маленький, худенький, с детской шеей, вылезающей из непомерно широкого воротника шинели, он казался совсем ребенком, хотя было ему не меньше семнадцати – девятнадцати лет. Особую детскость ему придавали нежно-розовый цвет лица, совершенно непонятно как сохранившийся после многонедельного сидения под землей, и глаза, как огоньки, - живые, выразительные, совсем не взрослые глаза.
Знаменит же он был тем, что много читал. У него была своя библиотека, в прошлом, очевидно, клубная, а сейчас никому не нужная, разбомбленная, заваленная кирпичом. Когда бы вы ни пришли на командный пункт батальона, вы всегда могли застать его в своем углу, у аппарата, с подвешенной к голове трубкой и глазами, устремленными в книжку. Наверху все гудело, стреляло, рвалось, а он сидел себе, поджав ноги, и читал. Где-нибудь в сети обнаружится прорыв – загнет страницу, побежит, починит, вернется и опять глаза в книгу.
Текст для изложения   В первом батальоне нашего полка был знаменитый связист. Фамилии его я уже

Слайд 6 Лешка читал все, что попадалось под руку.

И все прочитанное вызывало у него массу различных мыслей, рассуждений,

вопросов. И в то же время он по-детски эмоционально переживал все преподносимое ему книгами.
Когда он прочитал «Попрыгунью» Чехова, он долго не мог прийти в себя.
По-моему, он даже всплакнул немного.
В декабрьскую ночь нас передвинули на северо - западные скаты Мамаева кургана. Лешке пришлось расстаться со своей библиотекой. Вот тут-то Лешка и затосковал. У меня был томик Хемингуэя в темно-красной обложке. Когда я нес Лешке книгу, я невольно спрашивал себя, поймет ли он этого отнюдь не легкого писателя. А наутро я узнал, что Лешка ранен. Он лежал на плащ-палатке, очень бледный, потерявший свой девичий румянец. И больше я Лешку не видел. Хочется верить, что он жив и по-прежнему много читает. И тот томик прочел. Не думаю, что Хемингуэй стал его любимым писателем, слишком у него много подспудного, недоговоренного, а Лешка любил ясность. Но в этих двух столь несхожих людях – прославленном писателе и мальчишке, родившемся под Саратовом и окончившем только шесть классов, - мне видится что-то общее.

(По В. Некрасову)

Лешка читал все, что попадалось под руку. И все прочитанное вызывало у него массу

Слайд 7Часть 1: работа над текстом изложения
1.

Определите и запишите тему текста (о чем текст ?)

2. Составьте план текста.

3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста.

4. Сформулируйте основную мысль текста.

Часть 1: работа над текстом изложения    1. Определите и запишите тему текста (о чем

Слайд 8Ответ на 1 вопрос :
О семнадцатилетнем связисте Лешке;

О его любви к чтению.

Ответ на 1 вопрос :  О семнадцатилетнем связисте Лешке; О его любви к чтению.

Слайд 9Часть 1: работа над текстом изложения
1.

Определите и запишите тему текста (о чем текст ?)

2. Составьте план текста.

3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста.

4. Сформулируйте основную мысль текста.

Часть 1: работа над текстом изложения    1. Определите и запишите тему текста (о чем

Слайд 10Ответ на 2 вопрос :
1) Молодой связист Лешка на

войне.
2) “Глаза устремлены в книгу”.
3) Прочитанное вызывает вопросы.

4) Эмоциональный отклик на рассказ А.П. Чехова.
5) Расставание с библиотекой.
6) Ранение Лешки.
7) Прославленный писатель и мальчишка из-под Саратова.

Ответ на 2 вопрос : 1) Молодой связист Лешка на войне. 2) “Глаза устремлены в книгу”. 3)

Слайд 11Часть 1: работа над текстом изложения
1.

Определите и запишите тему текста (о чем текст ?)

2. Составьте план текста.

3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста.

4. Сформулируйте основную мысль текста.

Часть 1: работа над текстом изложения    1. Определите и запишите тему текста (о чем

Слайд 12Ответ на 3 вопрос :
Знаменитый связист;
Казался

ребенком, живые выразительные глаза;
Своя библиотека;
Глаза

устремлены в книжку, прочитанное вызывало мысли, вопросы;
Эмоционально переживал;
Всплакнул;
Пришлось расстаться с библиотекой;
Томик Хемингуэя;
Лешка ранен;
Любил ясность;


Ответ на 3 вопрос :  Знаменитый связист;  Казался ребенком, живые выразительные глаза;  Своя библиотека;

Слайд 13Часть 1: работа над текстом изложения
1.

Определите и запишите тему текста (о чем текст ?)

2. Составьте план текста.

3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста.

4. Сформулируйте основную мысль текста.

Часть 1: работа над текстом изложения    1. Определите и запишите тему текста (о чем

Слайд 14Ответ на 4 вопрос:
Книга вызвала в душе Лешки

эмоциональный отклик; даже на войне он не расставался с книгой

Ответ на 4 вопрос:  Книга вызвала в душе Лешки эмоциональный отклик; даже на войне он не

Слайд 15Часть 1: работа над текстом изложения
1.

Определите и запишите тему текста (о чем текст ?)

2. Составьте план текста.

3. Выпишите ключевые слова, которые помогают понять основную мысль текста.

4. Сформулируйте основную мысль текста.

Следующее задание: Написание изложения

Часть 1: работа над текстом изложения    1. Определите и запишите тему текста (о чем

Слайд 16Часть 2: текст для анализа и выполнения тестового задания

1)Читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни.

2)Книги пишут в расчете на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. 3)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни. 4)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и – «Минувшее проходит предо мною…».
5)Впервые серьезно начал я читать, когда ко дню рождения подарил мне голубую с серебряным тиснением книгу: Лев Толстой «Хаджи-Мурат». 6)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. 7)Мне кажется, я не только вид ее помню, но помню запах, хотя это просто запах клея и коленкора…
8)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. 9)Мне же многое приходилось открывать поздно. 10)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочел только в конце сороковых – середине пятидесятых годов. 11)А потом были ГОДЫ, когда я пытался объять необъятное и перечитал массу книг.
Часть 2: текст для анализа и выполнения тестового задания  1)Читать – это осмысливать жизнь, себя самого

Слайд 17 12)В разные годы разные книги и разные писатели

становятся интересней, нужней. 13)Но богом для меня был и остался

Лев Толстой…
14)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. 15)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. 16)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое.
17)В конце жизни Гете сказал: «Добрые люди… не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. 18)Я затратил на это восемьдесят лет и еще не могу сказать, что достиг цели».
(по Г. Бакланову)
12)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. 13)Но богом для меня

Слайд 18Тестовое задание: прочитайте текст и выполните задания 1 - 10
Задание

1:
Какое высказывание отражает общую мысль прослушанного и

прочитанного текстов ?
1) У каждого человека должна быть своя библиотека.
2) Книга обогащает человека и исцеляет его, вызывая эмоциональный отклик в душе.
3) Только русская литература по-настоящему учит читателя познавать действительность.
4) По-настоящему можно «открыть» писателя только в зрелом возрасте.
Тестовое задание: прочитайте текст и выполните задания 1 - 10Задание 1:   Какое высказывание отражает общую

Слайд 19Задание 2:
Какое утверждение отражает позицию

автора данного текста ?
1) Лев Толстой велик не только как

гениальный творец, но и как личность.
2) Люди, не умеющие читать, достойны жалости.
3) Великие книги нужно учиться читать всю жизнь.
4) Читать нужно не только русскую литературу, но и зарубежную классику.
Задание 2:   Какое утверждение отражает позицию   автора данного текста ?1) Лев Толстой велик

Слайд 20Задание 3:
К какому стилю и типу речи относится

текст ?
1) Публицистический стиль, рассуждение.
2) Разговорный стиль, рассуждение с элементами

описания.
3) Художественный стиль, описание.
4) Научно – популярный стиль, описание.
Задание 3:  К какому стилю и типу речи относится текст ?1) Публицистический стиль, рассуждение.2) Разговорный стиль,

Слайд 21Задание 4:
Какое из указанных предложений связано с предыдущим

с помощью указательного местоимения и лексического повтора ?
1) 3
2) 5
3)

6
4) 9
Задание 4:  Какое из указанных предложений связано с предыдущим с помощью указательного местоимения и лексического повтора

Слайд 22Задание 5:
В каком предложении использованы синонимы ?
1) 7
2)

10
3) 12
4) 16

Задание 5:  В каком предложении использованы синонимы ?1) 72) 103) 124) 16

Слайд 23Задание 6:
В каком слове букв больше, чем звуков ?
1)

людей (предложение № 2)
2) расчете (предложение № 2)
3)

мною (предложение № 4)
4) серьезно (предложение № 5)

Задание 6: В каком слове букв больше, чем звуков ?1) людей (предложение № 2) 2) расчете (предложение

Слайд 24Задание 7:
Укажите способ образования слова сочувствие ?
1) приставочный
2)

суффиксальный
3) приставочно – суффиксальный
4) бессуффиксальный

Задание 7:  Укажите способ образования слова сочувствие ?1) приставочный2) суффиксальный3) приставочно – суффиксальный 4) бессуффиксальный

Слайд 25Задание 8:
Какой частью речи является слово впервые (предложение

№ 5) ?
1) имя числительное
2) имя прилагательное
3) местоимение
4)

наречие
Задание 8:  Какой частью речи является слово впервые (предложение № 5) ? 1) имя числительное 2)

Слайд 26Задание 9:
В состав какого сложного предложения есть простое

неопределенно – личное предложение ?
1) 3
2) 5
3) 7
4) 8

Задание 9:  В состав какого сложного предложения есть простое неопределенно – личное предложение ?1) 32) 53)

Слайд 27Задание 10:
Какая характеристика предложения № 15 является верной ?
1)

простое предложение
2) сложносочиненное предложение
3) сложноподчиненное предложение
4) бессоюзное сложное предложение

Задание 10: Какая характеристика предложения № 15 является верной ?1) простое предложение2) сложносочиненное предложение3) сложноподчиненное предложение4) бессоюзное

Слайд 28Часть 3: написание сочинения
Напишите небольшое по объему сочинение–рассуждение

(не менее 90 слов) на тему «Книга – источник знаний

и мудрости». Используйте информацию из прослушанного и прочитанного текстов. Выразите свою позицию по данной теме, приведите не менее 2-х аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.

Напоминаем! Если сочинение будет представлять собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст (прослушанный и/или прочитанный) без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулем баллов.

Часть 3: написание сочинения  Напишите небольшое по объему сочинение–рассуждение (не менее 90 слов) на тему «Книга

Слайд 29 «Читать – это осмысливать жизнь, себя

самого в этой жизни». Почему ? Потому что настоящая книга

несет глубокую мудрость жизни, о человеке, о том, что есть красота, добро, истина. Чтобы понять произведение, человек должен распахнуть свою душу, сердцем ощутить тепло живого чувства, которым наполнено произведение.
К сожалению, далеко не все люди понимают красоту и богатство произведений мировой литературы. Один человек, читая Пушкина, Толстого, Бунина, Хемингуэя, наполняется целым миром и чувств мыслей, а другой бегло и равнодушно пробегает глазами текст, не ощущая ни красоту, ни художественную силу текста.
А ведь каждый писатель, создавая свое произведение, вкладывает в него весь мир своей души, все мысли и чувства, значит, восприятие литературы требует усилий и ума, и сердца. Не случайно, Гете учился читать всю жизнь.
Книга – мудрый источник. Вот и молодой связист Лешка, оглушенный взрывами войны, после боя спешит в свою библиотеку, спешит, чтобы постичь сокровенную тайну книги.
Читайте книги! Ведь только книга научит нас распознавать добро и зло, истину и ложь.
«Читать – это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни». Почему ? Потому

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика