Разделы презентаций


Формирование коммуникативной компетентности обучающихся с у/о посредством активизации речевой деятельности

Содержание

Шапкина Наталья НиколаевнаОбразование : высшее - Нижегородский государственный педагогический университет, 1996 г.дефектологическое – факультет переподготовки ГБУ ДПО НИРО, 2011 г.Педагогический стаж

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальный конкурс
«Калейдоскоп методических идей»
Номинация: «Обобщение педагогического опыта»
Тема: «Формирование коммуникативной

компетентности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках письма и развития

речи»

Выполнила: учитель русского языка илитературы
МКОУ «Сявская коррекционная школа – интернат»
Шапкина Наталья Николаевна

Муниципальный конкурс «Калейдоскоп методических идей»Номинация: «Обобщение педагогического опыта»Тема: «Формирование коммуникативной компетентности обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках

Слайд 2Шапкина
Наталья

Николаевна
Образование :
высшее - Нижегородский государственный педагогический университет,

1996 г.
дефектологическое – факультет переподготовки ГБУ ДПО НИРО, 2011 г.

Педагогический стаж : 20 лет.

Поощрения: Почетные грамоты учреждения и отдела образования

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:
«ВВЕРХ ПО ЛЕСТНИЦЕ, ВЕДУЩЕЙ ВНИЗ»
Белл Кауфман

Шапкина   Наталья         НиколаевнаОбразование : высшее - Нижегородский

Слайд 3Цель и задачи педагогической деятельности
Условия формирования личного вклада

Цель и задачи педагогической деятельностиУсловия формирования личного вклада

Слайд 4Коммуникативный подход- наиболее эффективный и социально-ориентированный
Актуальность проблемы

Коммуникативный подход- наиболее эффективный и социально-ориентированныйАктуальность проблемы

Слайд 5Цель и задачи педагогической деятельности
Противоречия как источник
возникновения проблемы

Цель и задачи педагогической деятельностиПротиворечия как источник возникновения проблемы

Слайд 6Теоретическое обоснование личного вклада
педагога в развитие образования
Коммуникативная культура педагога

как условие
развития коммуникативных навыков учащихся (Зарецкая И.И., Рогов Е.И.,

Р.Т. Августова, Н.Ю. Белоусова )
Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияКоммуникативная культура педагога как условие развития коммуникативных навыков учащихся (Зарецкая

Слайд 7Цель и задачи педагогической деятельности
Цель - формирование коммуникативных умений посредством

комплекса упражнений на уроках письма и развития речи.

Задачи:
Обучающие :
Формирование умений

строить диалоги на основе правил поведения во время общения, задавать вопросы и отвечать на них, формулировать свои мысли;
грамматически правильно выстраивать предложения, вступать в диалог.
Коррекционно – развивающие:
Формирование способности слушать и слышать своего собеседника, устанавливать контакт и поддерживать положительный эмоциональный фон во время общения
Воспитательные:
воспитание желания общаться, способности критичной самооценки своей
коммуникативной деятельности и оценки данной деятельности у других людей, культуры общения.


Цель и задачи педагогической деятельностиЦель - формирование коммуникативных умений посредством комплекса упражнений на уроках письма и развития

Слайд 8Ведущая педагогическая идея
Научить ребенка общаться – значит ставить его в

активную позицию!
Коммуникативные УУД формируются, когда:

ученик учится отвечать на вопросы;
ученик учится задавать вопросы;
ученик учится вести диалог;
ученик учится пересказывать сюжет;
ученик учится слушать.

Знакомый педагог сверстники незнакомые люди

Преодоление коммуникативных трудностей посредством
активизации речевой деятельности обучающихся

Ведущая педагогическая идеяНаучить ребенка общаться – значит ставить его в активную позицию!   Коммуникативные УУД формируются,

Слайд 9Цель и задачи педагогической деятельности
Нормативная модель новообразований
личности обучающегося
Поведенческий
Способность понять

точку
зрения другого человека,
поставить себя на его место

Цель и задачи педагогической деятельностиНормативная модель новообразований личности обучающегосяПоведенческийСпособность понять точку зрения другого человека, поставить себя на

Слайд 10Цель и задачи педагогической деятельности
Система упражнений
конструирование диалогов- из заданных реплик;

упражнения

на развитие невербальных средств общения, создание соответствующего положительного эмоционального фона

общения.
дифференциация обращений к ровеснику, к старшему, к хорошо и малознакомому человеку;
проигрывание диалогов, иллюстрирующих различные жизненные ситуации ;
составление папки «Образцы делового письма»;
коллективное рассказывание с опорой на картинки и слова «Расскажи по кругу»;

Деятельностный аспект

Цель и задачи педагогической деятельностиСистема упражненийконструирование диалогов- из заданных реплик;упражнения на развитие невербальных средств общения, создание соответствующего

Слайд 11Цель и задачи педагогической деятельности
Система упражнений
ролевые игры «Приём гостей», «Я-

зритель», «Я- покупатель» и др.;

пересказ : с опорой на серию

картинок, по сюжетной картинке, без опоры на наглядность, на основе деформированного текста, самостоятельный рассказ с использованием ИКТ

театрализация знакомых произведений

тренировочные упражнения в произнесении реплик с разной интонацией (спокойно, радостно, с обидой и др.)





Деятельностный аспект

Цель и задачи педагогической деятельностиСистема упражненийролевые игры «Приём гостей», «Я- зритель», «Я- покупатель» и др.;пересказ : с

Слайд 12Деятельностный аспект
потребность в общении, способность организовать и поддержать общение
наличие раздаточного

материала, создание условий реального общения, благоприятного психологического климата, использование ИКТ.

Деятельностный аспектпотребность в общении, способность организовать и поддержать общениеналичие раздаточного материала, создание условий реального общения, благоприятного психологического

Слайд 13Цель и задачи педагогической деятельности
Диапазон личного вклада и степень новизны
уроки

письма и развития речи
уроки чтения и развития речи
уроки СБО
внеклассная работа
самоподготовка

Новизна

опыта:
разработка системы упражнений,
которые могут применяться
на любых уроках, воспитательных мероприятиях
с целью решения проблем коммуникативного общения
детей с легкой степенью умственной отсталости.


Цель и задачи педагогической деятельностиДиапазон личного вклада и степень новизныуроки письма и развития речиуроки чтения и развития

Слайд 14Цель и задачи педагогической деятельности
Результативность профессиональной
педагогической деятельности
Уровень развития

связной речи учащихся
(методика В.П. Глухова)

Цель и задачи педагогической деятельностиРезультативность профессиональной педагогической деятельностиУровень  развития связной речи учащихся (методика В.П. Глухова)

Слайд 15Цель и задачи педагогической деятельности
Транслируемость практических достижений
Школьный уровень:
открытые уроки,

выступление на МО воспитателей и учителей начальных
классов, представление опыта

работы на педсовете

Межрайонный уровень:
открытый урок и выступление на МО учителей и воспитателей коррекционных
школ северных районов Нижегородской области.

В сетевом сообществе:
публикация материалов на сайте учителя:
публикация материалов в электронных СМИ

Цель и задачи педагогической деятельностиТранслируемость практических достиженийШкольный уровень: открытые уроки, выступление на МО воспитателей и учителей начальных

Слайд 16Цель и задачи педагогической деятельности
Литература

1. Аксёнова А.К.

Методика обучения русскому языку в коррекционной школе.-М.: Владос,1999 г.

2. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе/ Под ред.
В.В.Воронковой.-М.:Школа-Пресс,1994.
3. Выготский Л.С. Развитие устной речи.-М., Просвещение, 1982 г.
4. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи.-М., АПН, 1961 г.
5. Комарова С. В. Устная речь: учебник для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида.-М., Просвещение, 2013 г.
6. Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М., Владос, 1998 г.
7. Материалы Н.Ю. Белоусовой, старшего преподавателя кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ГБУ ДПО НИРО.
Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы.- М.,1997 г.
Худенко Е. Д. Практическое пособие по развитию речи.-М.,Руссико,1995 г.
http://www.shishkova.ru/publications/article01.htm
http://razvitkor.ru/specialists/
http://www.niro.nnov.ru







Цель и задачи педагогической деятельностиЛитература1.    Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе.-М.:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика