Разделы презентаций


Суффикс и его роль в слове

Улыбнитесь друг другу!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Суффикс и его роль в слове.» 3 класс «Школа 2100»


Лаврентьева Татьяна Михайловна,
учитель начальных классов,
МБОУ лицей№1,
г.Волжский Волгоградская

обл.
«Суффикс и его роль в слове.» 3 класс «Школа 2100» Лаврентьева Татьяна Михайловна, учитель начальных классов, МБОУ

Слайд 2Улыбнитесь друг другу!

Улыбнитесь друг другу!

Слайд 3Девиз урока.
Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность его найти.

Девиз урока. Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность его найти.

Слайд 4Тема урока:
Суффикс

Тема урока: Суффикс

Слайд 5Задачи урока:
Что такое суффикс?
Как найти суффикс?
Какие бывают суффиксы?

Задачи урока:Что такое суффикс?Как найти суффикс?Какие бывают суффиксы?

Слайд 6Алгоритм нахождения суффикса.
1. Прочитай слово.
2.Измени форму слова.
3. Найди и обозначь

окончание.
4. Обозначь основу слова.
5. Подбери однокоренные (родственные) слова.
6. Найди и

обозначь корень.
7. Найди и обозначь суффикс (часть слова между корнем и окончанием).
Алгоритм нахождения суффикса. 1. Прочитай слово.2.Измени форму слова.3. Найди и обозначь окончание.4. Обозначь основу слова.5. Подбери однокоренные

Слайд 7Лес, в лесу, лесной, лесник, леса, лесок, за лесом.

Лес, в лесу, лесной, лесник, леса, лесок, за лесом.

Слайд 8Таблица значений суффиксов.

Таблица значений суффиксов.

Слайд 9(За)колдовала зима лес. (Под)снегом (при)ютились крохотные ёлки. (По)в...зала б…рёза платок

и шарф.

(За)колдовала зима лес. (Под)снегом (при)ютились крохотные ёлки. (По)в...зала б…рёза платок и шарф.

Слайд 10Самостоятельная работа по выбору.

Тест
1. Закончи предложения, дописывая нужные слова.
1) Изменяемая

часть слова называется _______________________.
2) Части слова с помощью которых образуются

новые слова, называются
____________________________ и _________________________________.
2. Выбери схему, которая соответствует слову дорожка. Обведи номер ответа.
1)

2)
3)

3. Выбери слова, в которых суффиксы имеют увеличительное значение.

ручища

вазочка
волчище
горка Самооценка

Тест
1. Даны два ряда слов. Запиши в таблицу названия каждого ряда и назови части слова, которыми различаются слова в ряду.





1) школа, школы, школе, школу, школой.
2) школа, школьный, школьник, дошкольник.

2. Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности.

1) Рука, осенний, облачный.
2) Холода, уроки, поездка.
3) Книга, зонтики, посадка.

3. Выбери слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение.

артистка

ножка

ложка
лошадка Самооценка











Самостоятельная работа по выбору.Тест1. Закончи предложения, дописывая нужные слова.1) Изменяемая часть слова называется _______________________.2) Части слова с

Слайд 11Проверь себя.
Тест
1. Закончи предложения, дописывая нужные слова.
1) Изменяемая часть слова

называется окончанием.
2) Части слова с помощью которых образуются новые слова,

называются приставка и суффикс.

2. Выбери схему, которая соответствует слову дорожка. Обведи номер ответа.
1)

2)
3)

3. Выбери слова, в которых суффиксы имеют увеличительное значение.

ручища

вазочка
волчище
горка Самооценка

Тест
1. Даны два ряда слов. Запиши в таблицу названия каждого ряда и назови части слова, которыми различаются слова в ряду.





1) школа, школы, школе, школу, школой.
2) школа, школьный, школьник, дошкольник.

2. Отметь ряд, в котором слова расположены в такой последовательности.


1) Рука, осенний, облачный.
2) Холода, уроки, поездка.
3) Книга, зонтики, посадка.

3. Выбери слова, в которых суффиксы имеют уменьшительно-ласкательное значение.

артистка

ножка

ложка
лошадка Самооценка













Проверь себя.Тест1. Закончи предложения, дописывая нужные слова.1) Изменяемая часть слова называется окончанием.2) Части слова с помощью которых

Слайд 12
Тема урока: Суффикс
Задачи урока:
Что такое суффикс?
Как найти

суффикс?
Какие бывают суффиксы?


Тема урока: СуффиксЗадачи урока: Что такое суффикс?Как найти суффикс?Какие бывают суффиксы?

Слайд 13Вывод:
Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит

для образования новых слов.
Суффиксы имеют значения.
Суффиксы следует отличать от

части корня. Для этого необходимо работать по алгоритму.
Вывод:Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. Суффиксы имеют значения.Суффиксы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика