Разделы презентаций


Виды аргументов, способы их оформления в части С ЕГЭ по русскому языку

Содержание

Раскрыть содержание понятия «аргумент».Учиться использовать свой читательский и жизненный опыт как источник аргументов в выражении отношения к проблеме, поднятой в тексте.Учиться использовать разные способы подбора аргументов.Цели урока:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды аргументов, способы их оформления в части С ЕГЭ

по русскому языку
Учитель русского языка и литературы
МБОУ «Лицей при

УлГТУ №45» г.Ульяновск
Федорова Юлия Владимировна
Виды аргументов, способы их оформления   в части С  ЕГЭ по русскому языку Учитель русского

Слайд 2Раскрыть содержание понятия «аргумент».

Учиться использовать свой читательский и жизненный опыт

как источник аргументов в выражении отношения к проблеме, поднятой в

тексте.

Учиться использовать разные способы подбора аргументов.

Цели урока:

Раскрыть содержание понятия «аргумент».Учиться использовать свой читательский и жизненный опыт как источник аргументов в выражении отношения к

Слайд 3Заговори, чтобы я тебя увидел.
Сократ.

Заговори, чтобы я тебя увидел. 						Сократ.

Слайд 4Повторяем…
1. О чем данный текст?
Тема
2. Какие вопросы рассматривает

автор?
Проблема
3. Какой вопрос волнует автора более других?
Основная проблема
4. Как сам

автор отвечает на поставленные вопросы?

Позиция автора

Повторяем…  1. О чем данный текст?Тема2. Какие вопросы рассматривает автор?Проблема3. Какой вопрос волнует автора более других?Основная

Слайд 5

Способы формулировки
Проблема
(чего?)
вопрос

Способы формулировкиПроблема(чего?)вопрос

Слайд 6Аргумент – довод, основание (или их совокупность), приводимые в доказательство

высказанной мысли.
Аргументировать – т.е. приводить доказательства, аргументы.

Аргумент – довод, основание (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли. Аргументировать – т.е. приводить доказательства,

Слайд 7Нужно строго следовать правилам построения текста-рассуждения:
1) тезис (положение, которое надо

доказать); 2) аргументация (доказательства, доводы); 3) вывод (общий итог).

От тезиса к аргументам

можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что...»

Как аргументировать свою позицию?

Нужно строго следовать правилам построения текста-рассуждения:	1) тезис (положение, которое надо доказать); 2) аргументация (доказательства, доводы); 3) вывод

Слайд 8
Различают аргументы «за» и аргументы «против» позиции автора Аргументы должны быть: •

правдивыми, опираться на авторитетные источники; • доступными, простыми, понятными; • отражающими объективную

реальность, соответствующими здравому смыслу.
Различают аргументы «за» и аргументы «против»

Слайд 9Однако в случае несогласия с автором опровергающая аргументация потребует от

вас определенного такта и подчеркнутой корректности.

Я не вполне

согласен с позицией автора и считаю, что...

Уважая автора текста, позволю себе не согласиться с его точкой зрения на данную проблему...


Однако в случае несогласия с автором опровергающая аргументация потребует от вас определенного такта и подчеркнутой корректности. 		Я

Слайд 10 Аргументы нужно приводить в системе — по силе возрастания. Следовательно,

конечный аргумент должен быть самым сильным.
Важное правило аргументации.

Аргументы нужно приводить в системе — по силе возрастания. Следовательно, конечный аргумент должен быть самым сильным.Важное правило

Слайд 11 К сильным аргументам обычно относят:

исторические факты;
научные аксиомы;
положения законов и официальных

документов;
законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;
заключения экспертов;
ссылки на признанные авторитеты;
показания очевидцев;
статистические

данные;
пословицы и поговорки, отражающие народную мудрость, опыт народа.
К сильным аргументам обычно относят:исторические факты;научные аксиомы;положения законов и официальных документов;законы природы, выводы, подтвержденные экспериментально;заключения экспертов;ссылки на

Слайд 12К сильным аргументам обычно относят:
Ссылки на авторитет. Убеждающему часто выгодно

обратиться к «третьей стороне» – сослаться на мнение авторитетного общественного

деятеля, ученого, специалиста в какой-либо области, упомянуть пословицу, поговорку, апеллируя к народной мудрости. Сила таких аргументов состоит в том, что, используя их, мы обращаемся к коллективному запасу знаний, который всегда больше, чем у отдельных лиц.
Гениальный русский ученый Д.И. Менделеев однажды сказал, что…
Еще Петр I говорил, что…
Любой историк скажет вам, что…
Как установлено японскими учеными…
К сильным аргументам обычно относят: Ссылки на авторитет. Убеждающему часто выгодно обратиться к «третьей стороне» – сослаться

Слайд 13Жизненный опыт
Реальные факты из жизни окружающих
Собственные наблюдения и выводы
Традиционно-исторический опыт

Жизненный опытРеальные факты из жизни окружающихСобственные наблюдения и выводыТрадиционно-исторический опыт

Слайд 14Читательский опыт
Художественная, историческая литература
СМИ
Научно-популярная литература

Читательский опытХудожественная, историческая литератураСМИНаучно-популярная литература

Слайд 15Естественные доказательства – это показания свидетелей, документы, данные экспертизы и

т.п.
Использование этого доказательства предполагает ситуацию, в которой есть очевидец

(очевидцы) какого-либо события, факта.

Какие формы рассуждений-доказательств можно использовать в сочинении?

Естественные доказательства – это показания свидетелей, документы, данные экспертизы и т.п. 	Использование этого доказательства предполагает ситуацию, в

Слайд 162. Логические доказательства (рассуждение с дефиницией)-

это аргументы, апеллирующие к

человеческому рассудку, к разуму. Строятся на определении, уточнении какого-либо понятия.
Обычно

рассуждение начинается с вопроса о понятии, затем дается неверное определение, отражающее первоначальные, неточные представления о предмете. Затем это определение заменяется правильным, которое и завершает этот довод.


2. Логические доказательства (рассуждение с дефиницией)- это аргументы, апеллирующие к человеческому рассудку, к разуму. Строятся на определении,

Слайд 17 Кто такой писатель? Это человек, который умеет писать? Нет. Писать

умеет каждый грамотный человек. Может быть, это человек, который пишет

правильно? Нет. Правильно писать умеют все образованные люди. Стало быть, писатель – это тот, кто пишет интересно, увлекательно? Нет. Автором интересного текста может быть журналист, ученый, политик. Писатель – это человек, который создает художественные произведения, с помощью искусства слова отражает многообразие человеческого бытия.


Кто такой писатель? Это человек, который умеет писать? Нет. Писать умеет каждый грамотный человек. Может быть, это

Слайд 183. Этические доводы

апеллируют к общности нравственных, морально-этических принципов убеждающего

и убеждаемых.
Эти аргументы призваны заставить читателя «примерить ситуацию на

себя», отождествить себя с другим человеком, принять его систему ценностей, сострадать, сопереживать ему или отвергнуть позицию другого, осудить его поступки, поведение.
Обычно объектами сопереживания являются люди, а объектами отвержения, осуждения – отвлеченные понятия (жестокость, эгоизм, ханжество и т.п.).


3. Этические доводы 	апеллируют к общности нравственных, морально-этических принципов убеждающего и убеждаемых. 		Эти аргументы призваны заставить читателя

Слайд 19
1 группа.
Родной язык нужно беречь.
2 группа.
К жизни нельзя относиться

пассивно.
3 группа.
Честь и человеческое достоинство нужно беречь.
4 группа.
Человек должен бережно

относиться к природе.
5 группа.
Нужно беречь историческую память.

Тезисы (позиции учеников), к которым нужно подобрать аргументы и примеры:

1 группа. Родной язык нужно беречь.2 группа.К жизни нельзя относиться пассивно.3 группа.Честь и человеческое достоинство нужно беречь.4

Слайд 20Подберите аргументы и примеры к тезису:

Человеку важно быть образованным.
Домашнее задание:

Подберите аргументы и примеры к тезису:Человеку важно быть образованным.Домашнее задание:

Слайд 21Сайты, с помощью которых можно готовиться дома:
Сайт «Федерального института педагогических

измерений»
http://www.fipi.ru/
Сайт «Фоксфорд. Курсы для школьников и учителей»
http://foxford.ru/
Сайт «Уроки дома»
http://urokidoma.org/



Сайты, с помощью которых можно готовиться дома:Сайт «Федерального института педагогических измерений»http://www.fipi.ru/Сайт «Фоксфорд. Курсы для школьников и учителей»http://foxford.ru/Сайт

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика