Разделы презентаций


Презентация по русскому языку в 8 классе на тему: "Второстепенные члены предложения. Дополнение"

Содержание

Цели урока:Обобщение и систематизация изученного по теме «Дополнение».Формирование понятия о дополнении как о второстепенном члене предложения, его грамматических категориях и синтаксической роли в предложении.Формирование умения ориентироваться в синтаксических и грамматических категориях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Второстепенные члены предложения. Дополнение.
Урок русского языка в 8А классе
Учитель: Иразова М.Т.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.Урок русского языка в 8А классеУчитель: Иразова М.Т.

Слайд 2Цели урока:
Обобщение и систематизация изученного по теме «Дополнение».
Формирование понятия о

дополнении как о второстепенном члене предложения, его грамматических категориях и

синтаксической роли в предложении.
Формирование умения ориентироваться в синтаксических и грамматических категориях дополнения, составлять предложения определённого типа, различать грамматические категории.

Цели урока:Обобщение и систематизация изученного по теме «Дополнение».Формирование понятия о дополнении как о второстепенном члене предложения, его

Слайд 3Пройди весь свет,
Проверь всех армий славу,
Пересмотри былые времена –


Нет армии, которая была бы
С народом слита больше, чем она.


Пройди весь свет, Проверь всех армий славу,Пересмотри былые времена – Нет армии, которая была быС народом слита

Слайд 4Мир обезумел от жестокости и злости,
И в наших силах это

изменить.
Вы только взгляд пытливый детский бросьте
На фразы те, что будем

говорить.
Красива наша речь, напевна и чудесна,
Она поможет сердцу добрым быть,
А роль второстепенных членов нам известна,
Они помогут в мире дружно жить.
Мир обезумел от жестокости и злости,И в наших силах это изменить.Вы только взгляд пытливый детский бросьтеНа фразы

Слайд 5Члены предложения
Главные
Второстепенные
Подлежащее
Сказуемое
Дополнение
Опреде-
ление
Обстоя-
тельство

Члены предложенияГлавные ВторостепенныеПодлежащее Сказуемое ДополнениеОпреде-ление Обстоя-тельство

Слайд 6Повторение изученного
Запишите и разберите предложение по членам.

Наш народ во все

времена обладал толерантностью.

Повторение изученногоЗапишите и разберите предложение по членам.Наш народ во все времена обладал толерантностью.

Слайд 7Дополнение выражается 4 частями речи
Существительными

РАССМАТРИВАЮ (что?) КАРТИНУ
Местоимениями

ПОПРОСИТЬ (кого?)

ЕГО
Числительными
ВОСЕМЬ ДЕЛИТСЯ (на что?) НА ДВА
Неопределенной

формой
глагола
ПРЕДЛОЖИЛ МНЕ (что?) НАПИСАТЬ.

Словосочетанием
ЧИТАЮ «ВОЙНУ И МИР

Дополнение выражается 4 частями речиСуществительными РАССМАТРИВАЮ (что?) КАРТИНУМестоимениями ПОПРОСИТЬ (кого?) ЕГО Числительными ВОСЕМЬ ДЕЛИТСЯ (на что?) НА

Слайд 8Какими частями речи может быть выражено дополнение?
Толерантность – важное качество

личности.
Мы живём во время крушения всех нравственных идеалов, активизации международного

терроризма, поэтому мы должны обращать наш взор к доброму, вечному.
 Девять не делится на два, как нельзя разделить людей на плохих и хороших.
О погибших нам нужно помнить всегда и о страшном далёко тоже.
Мы пуд соли вместе съели.
Командир приказал нам узнать все о происшествии.

Какими частями речи может быть выражено дополнение?Толерантность – важное качество личности.Мы живём во время крушения всех нравственных

Слайд 9Подготовка к ОГЭ
Доска доползла до воды, чуть прогнула закраек, раскрошила

его.
Определить вид дополнения, найти слово, в котором правописание приставки зависит

от следующего за ней согласного.
Подготовка к ОГЭДоска доползла до воды, чуть прогнула закраек, раскрошила его.Определить вид дополнения, найти слово, в котором

Слайд 10Прямое и косвенное дополнение
Нужно уметь прощать тех людей, которые

оступились, совершили плохой поступок; быть терпеливым и с пониманием относиться

к людям, которые любят только себя.
Мы выполнили обещание быть терпимыми.
Раненый разлил воду.
Он хотел выпить воды.

Запишем следующие предложения.

Прямое и косвенное дополнение Нужно уметь прощать тех людей, которые оступились, совершили плохой поступок; быть терпеливым и

Слайд 11дополнения
Прямые

Относятся к переходным
глаголам
и выражаются
существительным в В.п
Косвенные

Относятся

к любым
глаголам и выражаются
существительным
в любом падеже
Я

пью чай.

Художник рисует картину.

Я встретил друга.

Мы идем по дороге.

Он рассуждает о политике.

Мы занимаемся спортом

дополненияПрямыеОтносятся к переходным глаголам и выражаются существительным в В.пКосвенные Относятся к любым глаголам и выражаются существительным в

Слайд 12Значения дополнения
Указывает предмет,
На который направлено
действие.
ЧИТАЮ КНИГУ
Указывает орудие действия.
Копаю

лопатой
Указывает предмет,
в пользу которого
совершается действие
ОТДАЮ СЕСТРЕ

Указывается адресат
действия.
ПИШУ ДРУГУ

Указывается
предмет сообщения
ГОВОРЮ О ПОГОДЕ

Значения дополненияУказывает предмет,На который направлено действие.ЧИТАЮ КНИГУ Указывает орудие действия.Копаю лопатойУказывает предмет, в пользу которого совершается действие

Слайд 13Цифровой диктант
Запишите цифрами номера предложений с прямым дополнением в один

столбик, с косвенным – в другой.
1) Нет розы без шипов.


2)Я лиру посвятил народу своему
3)Обещанного три года ждут
4) Враг камнем ударит, ты его хлебом бей.
5)Не ищи красоты, ищи доброты
6) Кто всех добрее, кто всем хорош, у тех друзей и не сочтешь.
Цифровой диктантЗапишите цифрами номера предложений с прямым дополнением в один столбик, с косвенным – в другой.1) Нет

Слайд 14Тестирование
1.Дополнение отвечает на вопросы: а) кто? и что? б) какой? Какая? Какие? в)

косвенных падежей г) где? Куда? Откуда?
2.Укажите, в каком предложении выделенное слово

является дополнением: а) Они не выбирали лёгких путей. б) Они не выбирали лёгких путей. в) Они не выбирали лёгких путей. г) Они не выбирали лёгких путей.
3.Найдите предложение с прямым дополнением: а) Отстаивай своё мнение тактично б) Уважай собеседника. в) Старайся понять, о чем говорят другие. г) Учись на своих ошибках.
5.Укажите предложение с косвенным дополнением.
а) Дружбой великой велик наш народ. б) Будь справедливым, готовым принять правоту другого. в) Ищи лучшие аргументы г) Вы обязательно найдете своё счастье
6.Укажите предложение, в котором дополнение выражено глаголом в неопределенной форме: а) Помнить - значит предвидеть. б) Стремитесь понять любого. в) Желание измениться овладело мной г) Желаю вам жить в мире и добре.


Тестирование1.Дополнение отвечает на вопросы: а) кто? и что? б) какой? Какая? Какие? в) косвенных падежей г) где?

Слайд 15Рефлексия
1.Сегодня на уроке я:
Узнал(а)…
Понял(а)…
Научился(ась)….
2.Лучше всего у меня получалось…
3.Основные трудности у

меня были…
4.Сам(а) себе я желаю…

Рефлексия1.Сегодня на уроке я:Узнал(а)…Понял(а)…Научился(ась)….2.Лучше всего у меня получалось…3.Основные трудности у меня были…4.Сам(а) себе я желаю…

Слайд 16 "Ключ к окружающим меня людям лежит во мне самом"

Антуан де Сент - Экзюпери


Слайд 17Домашнее задание
Написать мини-сочинения (рассуждение) на тему «Как я понимаю высказывание

Антуана де Сент - Экзюпери: "Ключ к окружающим меня людям

лежит во мне самом", подчеркнуть дополнения, определить их вид.
Домашнее заданиеНаписать мини-сочинения (рассуждение) на тему «Как я понимаю высказывание Антуана де Сент - Экзюпери:

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика