Разделы презентаций


Виды обстоятельств (8 класс)

Содержание

СОГЛАСОВАНИЕПРЕДЕЛЕНИЕБСТОЯТЕЛЬСТВОПУАВЛЕНИЕОПОЛНЕНИЕОДЛЕЖАЩЕЕУ3АКСМОЕЫМИРПАНИЕВид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?, повторяя грамматическую форму главного слова 1Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? каким образом?, обозначает признак

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды
обстоятельств
урок русского языка в 8 классе

Видыобстоятельствурок русского языка в 8 классе

Слайд 2С
О
Г
Л
А
С
О
В
А
Н
И
Е
П
Р
Е
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
Б
С
Т
О
Я
Т
Е
Л
Ь
С
Т
В
О
П
У
А
В
Л
Е
Н
И
Е
О
П
О
Л
Н
Е
Н
И
Е
О
Д
Л
Е
Ж
А
Щ
Е
Е
У
3
А
К
С
М
О
Е
Ы
М
И
Р
П
А
Н
И
Е
Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы

какой? чей?, повторяя грамматическую форму главного слова
1













Второстепенный член предложения,

отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? каким образом?, обозначает признак действия или другого признака



4


2













Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы какой? чей?, обозначает признак предмета










Второстепенный член предложения, отвечает на вопросы косвенных падежей, обозначает предмет









Главный член двусоставного предложения, отвечает на вопросы кто? что?










Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы косвенных падежей








3

Вид подчинительной связи, при котором зависимое слово - неизменяемая часть речи













Главный член предложения, отвечает на вопросы что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?






КРОССВОРД

СОГЛАСОВАНИЕПРЕДЕЛЕНИЕБСТОЯТЕЛЬСТВОПУАВЛЕНИЕОПОЛНЕНИЕОДЛЕЖАЩЕЕУ3АКСМОЕЫМИРПАНИЕВид подчинительной связи, при котором зависимое слово отвечает на вопросы какой? чей?, повторяя грамматическую форму главного слова

Слайд 4Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения

подлежащего в них.
Петя с другом будет рисовать плакат.
Мать с дочерью

начали собирать вещи в дорогу.
День сегодня ясный, солнечный.
Жить – родине служить.
На ветках иней как серебро.
Подчеркните грамматическую основу предложений, укажите тип сказуемого и способы выражения подлежащего в них.Петя с другом будет рисовать

Слайд 5Проверим
Петя с другом будет рисовать плакат.
Мать с дочерью начали собирать

вещи в дорогу.
ПГС
СГС
сущ.
неделимое сл/соч.

ПроверимПетя с другом будет рисовать плакат.Мать с дочерью начали собирать вещи в дорогу.ПГССГСсущ.неделимое сл/соч.

Слайд 6Проверим
День сегодня ясный, солнечный.
Жить – родине служить.
На ветках иней как

серебро.
СИС
СИС
СГС
СИС
сущ.
н.ф. гл.
сущ.

ПроверимДень сегодня ясный, солнечный.Жить – родине служить.На ветках иней как серебро.СИССИССГССИСсущ.н.ф. гл.сущ.

Слайд 7Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию

с разными видами подчинительной связи.
Цвет «бордо», или

бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.
Подчеркните определения, укажите, чем они выражены. Выпишите по одному словосочетанию с разными видами подчинительной связи.

Слайд 8Примеры словосочетаний



какой?
что?

Примеры словосочетанийкакой?что?

Слайд 9Проверим
Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской

провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.
сущ.
прилаг.
причастный оборот
прилаг.

Проверим  Цвет «бордо», или бордовый, получил название от французской провинции Бордо, издавна славящейся производством виноградного вина.

Слайд 10Богдана бордовое платье надела
И бодро идёт по проспекту Бордо.


о
о
о
о
Бордо
бодро
бордовый

Богдана бордовое платье надела И бодро идёт по проспекту Бордо. ооооБордободробордовый

Слайд 11Найдите обстоятельства в предложениях

Найдите обстоятельства в предложениях

Слайд 12
Я побежал вперед.
Мы приехали вчера.
Мы

пошли пешком.
От усталости у меня кружится голова.

Я пришла мириться.
Он был очень внимателен.
Без звонка туда идти нельзя.
Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.


Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я

Слайд 13 Я побежал вперед.
Мы приехали вчера.
Мы пошли пешком.

От усталости у меня кружится голова.

куда?
когда?
каким образом?
почему?

Я побежал вперед. Мы приехали вчера. Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова.куда?когда?каким образом?почему?

Слайд 14
Я пришла мириться.
Он был очень внимателен.
Без

звонка туда идти нельзя.
Несмотря на дождь, мы все же

вышли из дома.

зачем?

в какой степени?

при каком условии?

несмотря на что?

Я пришла мириться. Он был очень внимателен. Без звонка туда идти нельзя. Несмотря на дождь, мы

Слайд 15Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств

Прочитайте § 27, запишите вопросы и вид обстоятельств

Слайд 16
Я побежал вперед.







Мы приехали вчера.
Мы пошли пешком.
От усталости у

меня кружится голова.
Я пришла мириться.
Он был очень внимателен.
Без звонка

туда идти нельзя.

Несмотря на дождь, мы все же вышли из дома.

Я побежал вперед.Мы приехали вчера.Мы пошли пешком. От усталости у меня кружится голова. Я пришла мириться.Он был

Слайд 18Физминутка

Физминутка

Слайд 19буква И
буква Е
зам рать
и
подп реть
е
расст лать
и
выт

рать
и
заж гать
и
подб рать
и
пост лить
е
зат реть
е
зам

реть

е

прот реть

е

зат рать

и

заб ру

е

заб рать

и

буква Ибуква Езам  ратьиподп  ретьерасст  латьивыт  ратьизаж  гатьиподб  ратьипост  литьезат

Слайд 20Тренировочные упражнения

Тренировочные упражнения

Слайд 21Проверим
Белогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла

по крутому берегу Яика. Река ещё не замерзала, и её

свинцовые волны густо чернели в однообразных берегах, покрытых белым снегом. За ними простирались киргизские степи. • …•

места

места

места

времени

обр. д-я

ПроверимБелогорская крепость находилась в сорока верстах от Оренбурга. Дорога шла по крутому берегу Яика. Река ещё не

Слайд 22Проверим
Мы ехали довольно скоро. • …• Я глядел во

все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и вал; но ничего

не видал, кроме деревушки, окружённой бревенчатым забором. • …• Я велел ехать к коменданту, и через минуту кибитка остановилась перед деревянным домиком.

места

места

степени

обр. д-я

обр. д-я

обр. д-я

времени

ПроверимМы ехали довольно  скоро. • …• Я глядел во все стороны, ожидая увидеть грозные бастионы и

Слайд 23Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились?
Он живёт

далеко.
Ответь мне честно.
Наши дома стоят рядом.
Саша проснулся рано.
Петя бежал

быстро.
Наташа трудилась хорошо.
Катя выучила стихотворение отлично.

у чёрта на куличках .

места

положа руку на сердце.

образа действия

бок о бок.

места

ни свет ни заря.

времени

сломя голову.

образа действия

не покладая рук.

образа действия

назубок.

образа действия

Замените наречия фразеологизмами, какие виды обстоятельств у вас получились?Он живёт далеко.Ответь мне честно. Наши дома стоят рядом.Саша

Слайд 24Проверим упражнение 148
(возможный вариант)
Однажды я был на рыбной

ловле. С утра дул ветер и небо хмурилось, но затем

погода улучшилась. В полдень на реке стихло. Рыба клевала хорошо весь день. Всё время попадалась плотва, окуни и ерши. В течение дня я не раз переходил с места на место, но крупной рыбы так и не удалось поймать. Вечером я вернулся домой с кучей мелкой рыбёшки.
Проверим упражнение 148 (возможный вариант) Однажды я был на рыбной ловле. С утра дул ветер и небо

Слайд 25Домашнее
задание
§ 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или

151 (на выбор учащихся).

Домашнее задание § 27 (выучить виды обстоятельств). Упражнение 150 или 151 (на выбор учащихся).

Слайд 26Итоги
урока

Итогиурока

Слайд 27Итоговые вопросы
Назовите виды обстоятельств.
На какие вопросы они отвечают?
Чем могут быть

выражены обстоятельства?



Итоговые вопросыНазовите виды обстоятельств.На какие вопросы они отвечают?Чем могут быть выражены обстоятельства?

Слайд 31Рефлексия

Рефлексия

Слайд 32На уроке я чувствовал себя…

Виды обстоятельств я запомнил…


Урок

прошёл…


Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств:
(комфортно, удобно, хорошо))

(хорошо, крепко, с

трудом, плохо)

(быстро, весело, интересно)

На уроке я чувствовал себя… Виды обстоятельств я запомнил… Урок прошёл…Продолжите предложения, используя различные виды обстоятельств:(комфортно, удобно,

Слайд 33Для создания кроссворда были использованы переключатели. Последовательность: цифра 1, продолжаем

по горизонтали с верхней буквы «О», потом – вторая буква

«О», затем «Д» и «П», далее появляются цифры 2,3,4, направляющие дальнейшую работу. Когда нажимаем на объект с формулировкой определения, возникает термин.
Для создания кроссворда были использованы переключатели. Последовательность: цифра 1, продолжаем по горизонтали с верхней буквы «О», потом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика