Разделы презентаций


Виды подчинения 9 класс

Содержание

Последовательное подчинениеПри последовательном подчинении первое придаточное подчиняется главному предложению, а остальные — последовательно друг другу (вопросы задаются от одного предложения к другому последовательно), например:Эта дорога проходит самыми глухими местами, где летом

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды подчинения
Урок русского

языка в

9 классе.
Виды подчиненияУрок русского

Слайд 2Последовательное подчинение
При последовательном подчинении первое придаточное подчиняется главному предложению, а

остальные — последовательно друг другу (вопросы задаются от одного предложения

к другому последовательно), например:
Эта дорога проходит самыми глухими местами, где летом ни прохода, ни проезда, потому что на сотню верст разлеглись ржавое болото, озёра и лес.

Последовательное подчинениеПри последовательном подчинении первое придаточное подчиняется главному предложению, а остальные — последовательно друг другу (вопросы задаются

Слайд 3Параллельное подчинение
При параллельном подчинении разные вопросы задаются от главного предложения

к придаточным:
Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь и поехал в

лес, чтобы успеть запасти дров до бурана.


Параллельное подчинениеПри параллельном подчинении разные вопросы задаются от главного предложения к придаточным:Едва забрезжил рассвет, Степан запряг лошадь

Слайд 4Однородное подчинение
При о д н о р о д н

о м подчинении придаточные относятся к общему для них главному

предложению и являются однородными:
Он хотел уверить себя, что никакой опасности нет, что отсутствие Кубика объяснится со временем какой-нибудь пустой случайностью, что верховые по дороге просто померещились мальчику от страха.

 

Однородное подчинениеПри о д н о р о д н о м подчинении придаточные относятся к общему

Слайд 5Алгоритм рассуждения
Итак, чтобы правильно выполнить подобное задание, необходимо:
1. Найти сложное

предложение (как правило, оно большое по объему).
2. Выделить в нем

главное предложение и задать вопросы к придаточным.
· Если к двум и более придаточным предложениям задаешь один и тот же вопрос от главного, то это однородное соподчинение.
· Если это разные вопросы от главного, то параллельное.
· Если вопросы задаются от каждого предыдущего к последующему — последовательное.

Алгоритм рассужденияИтак, чтобы правильно выполнить подобное задание, необходимо:1. Найти сложное предложение (как правило, оно большое по объему).2.

Слайд 6Отработаем алгоритм рассуждения
Если впервые окажешься в горах, то невольно присмиреешь

от того величия, каким полны молчаливые отвесные скалы.
Найдите главное

предложение
Задайте вопросы к придаточным
От одной части или последовательно задаются вопросы?
Следовательно или параллельное подчинение, или однородное
Одинаковые вопросы или разные?
Раз разные, то это параллельное подчинение
Отработаем алгоритм рассужденияЕсли впервые окажешься в горах, то невольно присмиреешь от того величия, каким полны молчаливые отвесные

Слайд 7Отработаем алгоритм рассуждения
Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку

за то, что он проник в её тайную жизнь и

воспел её красоту, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю писателя Михаила Михайловича Пришвина.
Найдите главное предложение
Задайте вопросы к придаточным
От одного предложения ставятся вопросы к придаточным или от разных?
Если от разных, то это последовательное подчинение


Отработаем алгоритм рассужденияЕсли бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её

Слайд 8Отработаем алгоритм рассуждения
Андрей знал, что жить ему осталось мало и

что настал последний час его испытаний.
Найдите главное предложение
Поставьте вопросы

к придаточным
От одного предложения ставятся вопросы или от разных?
Если от одного, то это параллельное или однородное подчинение
Один и тот же вопрос?
Значит это однородное подчинение

Отработаем алгоритм рассужденияАндрей знал, что жить ему осталось мало и что настал последний час его испытаний. Найдите

Слайд 9Определите тип подчинения
Когда смотришь в открытое море с высокого обрыва,

то кажется, что вся остальная поверхность земли тоже сплошная водная

гладь.

параллельное

Определите тип подчиненияКогда смотришь в открытое море с высокого обрыва, то кажется, что вся остальная поверхность земли

Слайд 10Определите тип подчинения
И с первых же шагов всем стало ясно,

что бежать взводами в таком непрореженном дубняке, среди которого часты

были невыкорчеванные пни, было невозможно.

последовательное

Определите тип подчиненияИ с первых же шагов всем стало ясно, что бежать взводами в таком непрореженном дубняке,

Слайд 11Определите тип подчинения
Страшно было думать о том, что этим людям

сегодня предстоит участвовать в сражении, в котором многие найдут себе

смерть.

последовательное

Определите тип подчиненияСтрашно было думать о том, что этим людям сегодня предстоит участвовать в сражении, в котором

Слайд 12Определите тип подчинения
Он (сорочинский заседатель) знал наперечет, сколько у каждой

бабы свинья мечет поросенков, и сколько в сундуке лежит полотна,

и что именно из своего платья и хозяйства заложит добрый человек в воскресный день в шинке.

однородное

Определите тип подчиненияОн (сорочинский заседатель) знал наперечет, сколько у каждой бабы свинья мечет поросенков, и сколько в

Слайд 13Определите тип подчинения
Элен со спокойной улыбкой говорила, что она не

так глупа, чтобы быть ревнивой.
последовательное

Определите тип подчиненияЭлен со спокойной улыбкой говорила, что она не так глупа, чтобы быть ревнивой. последовательное

Слайд 14Определите тип подчинения
Ежели бы Элен не выбежала из комнаты, бог

знает, что сделал бы Пьер.
параллельное

Определите тип подчиненияЕжели бы Элен не выбежала из комнаты, бог знает, что сделал бы Пьер. параллельное

Слайд 15Определите тип подчинения
Пимка увидел, как и чай пьют господа, и

как они закусывают по-своему, и как папиросы курят.

однородное

Определите тип подчиненияПимка увидел, как и чай пьют господа, и как они закусывают по-своему, и как папиросы

Слайд 16Определите тип подчинения
Знали все, что охотник он прекрасный, что белке

в глаз попадает и на медведя с рогатиной ходит.

однородное



Определите тип подчиненияЗнали все, что охотник он прекрасный, что белке в глаз попадает и на медведя с

Слайд 17Определите тип подчинения
Нужно родиться в культурном обществе для того, чтобы

найти в себе терпение всю жизнь жить среди него и

не пожелать уйти куда-нибудь из сферы всех этих тяжелых условностей.

однородное

Определите тип подчиненияНужно родиться в культурном обществе для того, чтобы найти в себе терпение всю жизнь жить

Слайд 18Выполните задание
Среди предложений 12–16 найдите сложноподчиненные предложения с однородным подчинением

придаточных. Укажите номера этих предложений.
(12)И снова, как при первом

чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь — появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (13)Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (14)Так же, как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (15)И названия книг этих стираются, как будто и нет их, как будто никогда и не было.
(16)Сказки Корнея Чуковского счастливым эхом отдаются в душах детей, они будят те добрые и чистые человеческие чувства, без которых немыслима, просто не нужна детская литература.

13, 15

Выполните заданиеСреди предложений 12–16 найдите сложноподчиненные предложения с однородным подчинением придаточных. Укажите номера этих предложений. (12)И снова,

Слайд 19Выполните задание
Среди предложений 18–20 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением

придаточных. Укажите номер этого предложения.
(18)На детских книгах Чуковского воспиталось

уже не одно поколение. (19)Видимо, это объясняется тем, что сюжет, строфы его сказок, образы их, даже ритм являются настолько органичными для детского восприятия, что трудно представить себе ребенка, который не запомнил бы на всю жизнь и не полюбил храброго комара, или бесстрашного Ваню Васильчикова, или милого доктора Айболита, готового всегда прийти на помощь.
(20)И вот сейчас, когда я думаю о сказках Чуковского, я вспоминаю военный госпиталь для тяжелораненых на станции Старая Рачейка, палату, залитую снежным зимним солнцем, и рыженького, с простреленной грудью паренька, который, сдерживая стон, тоскливо глядя на белую госпитальную дверь, спрашивал по утрам хрипло:

20

Выполните заданиеСреди предложений 18–20 найдите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением придаточных. Укажите номер этого предложения. (18)На детских

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика