Разделы презентаций


Возвратные глаголы. Правописание -ться и тся

Содержание

Цели урока: 1.Познавательные: углубить знания о возвратных глаголах: ввести термин «постфикс», познакомить с его отличительными признаками , с историей его возникновения. 2.Развивающие: развивать устную монологическую речь, умение анализировать ответ одноклассника,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок русского языка в 6 классе по теме
«Возвратные глаголы.

Правописание –ться, тся».

Урок русского языка в 6 классе по теме «Возвратные глаголы. Правописание –ться, тся».

Слайд 2Цели урока:
1.Познавательные: углубить знания о возвратных глаголах: ввести термин «постфикс»,

познакомить с его отличительными признаками , с историей его

возникновения.
2.Развивающие: развивать устную монологическую речь, умение анализировать ответ одноклассника, развивать умение сравнивать языковые явления на материале возвратных глаголов, развивать умение декодировать информацию ( из таблицы в рассказ, из рассказа в алгоритм), совершенствовать орфографические навыки с опорой на алгоритм.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку как к учебному предмету путем вовлечения в научную дискуссию, через привлечение дополнительного материала из истории развития языка, воспитывать умение слушать выступающего и корректно высказываться о достоинствах и недостатках ответа, обратить внимание на правила поведения в обществе.

Цели урока: 1.Познавательные: углубить знания о возвратных глаголах: ввести термин «постфикс», познакомить с его отличительными признаками ,

Слайд 3В конце урока вы должны ответить на три вопроса :
В

какой последовательности мы действуем, применяя правило «-Ться, -тся в глаголах»?


Какой морфемой является -СЯ в возвратных глаголах?
В чем заключается особенность морфемного строения возвратных глаголов?

В конце урока вы должны ответить на три вопроса : В какой последовательности мы действуем, применяя правило

Слайд 4Проверка домашнего задания

Упражнение на совмещение. Устный монологический ответ на заданную

тему.
Тест на тему «Значение возвратных глаголов»

Проверка домашнего заданияУпражнение на совмещение. Устный монологический ответ на заданную тему. Тест на тему «Значение возвратных глаголов»

Слайд 5Устная рецензия на ответ.
Правило « 5 П»:


1.Правильность ответа
2.Полнота ответа
3. Последовательность изложения
4. Примеры, подобранные самостоятельно
5. Правильное речевое оформление

Устная рецензия на ответ.Правило « 5 П»:

Слайд 6Актуализация знаний.
Работа с таблицей. Упр194 .
Сравните написание и произношение

возвратных глаголов, стоящих в инфинитиве и в 3 л. ед.

числа.
Вспомните орфографическое правило, которое надо применить, чтобы правильно написать эти возвратные глаголы
Актуализация знаний.  Работа с таблицей. Упр194 .Сравните написание и произношение возвратных глаголов, стоящих в инфинитиве и

Слайд 7
Коллективная работа над составлением алгоритма применения

правила «- ТЬСЯ , ТСЯ в глаголах»

Коллективная работа над составлением алгоритма применения правила «- ТЬСЯ , ТСЯ в глаголах»

Слайд 8Алгоритм действий



1. Найти глагол с орфограммой –тся, -ться
2.

Установить, от какого слова зависит глагол
3. Поставить от

этого слова вопрос к глаголу

Что делать? Что делает?
Что сделать? Что сделает?

Пишем Ь Не пишем Ь






Алгоритм действий  1.  Найти глагол с орфограммой –тся, -ться2.  Установить, от какого слова зависит

Слайд 9 Диктант на замену. Замените часть предложения возвратным глаголом, сохраняя

исходную мысль.

Коля никогда никого не дразнит.
При встрече надо приветствовать

друг друга.
Чувствовать обиду по пустякам некрасиво.
Диктант на замену. Замените часть предложения возвратным глаголом, сохраняя исходную мысль.  Коля никогда никого не

Слайд 10Сделайте вывод
Какой темой объединены эти предложения?
Сравните предложения. В каких

из них мысль выражена короче? Благодаря чему это становится

возможно?
Сделайте выводКакой темой объединены эти предложения? Сравните предложения. В каких из них мысль выражена короче?  Благодаря

Слайд 11 Работа с текстом « Откуда взялась морфема -СЯ?»

Выразительно прочитайте

текст.
Что отражает заглавие текста: тему или главную мысль?
Что нового

вы узнали из текста?
Ответьте на вопрос: «Как появилась морфема –СЯ?»

Работа с текстом  « Откуда взялась морфема -СЯ?»Выразительно прочитайте текст. Что отражает заглавие текста: тему

Слайд 12Самостоятельная работа. Выборочное осложненное списывание с самопроверкой
Выписать из текста возвратные

глаголы вместе с теми словами, от которых они зависят.
Вставить,

где требуется , пропущенные буквы.
Образец:
могли (что делать?) использоваться (инф.)

Самостоятельная работа. Выборочное осложненное списывание с самопроверкойВыписать из текста возвратные глаголы вместе с теми словами, от которых

Слайд 13Проверь себя !
Могло (что делать?) находиться
Могло

(что делать?) отделяться
Слова (что делают) не

разделяются
СЯ (что делает?) пишется
Морфема (что делает?) появляется
Она (что делает?) присоединяется
Проверь себя !Могло  (что делать?)   находитьсяМогло  (что делать?)   отделятьсяСлова  (что

Слайд 14Сделайте вывод.
В какой форме возвратного глагола пишется Ь?
В какой форме

возвратного глагола Ь не пишется.
Перечитайте последнее предложение текста, подумайте почему

морфема -СЯ названа особой морфемой?

Сделайте вывод.В какой форме возвратного глагола пишется Ь?В какой форме возвратного глагола Ь не пишется.Перечитайте последнее предложение

Слайд 15На уроке русского языка

Иван Петрович
Аня
Лена
Катя
Знакомьтесь!

На уроке русского языка Иван ПетровичАняЛенаКатяЗнакомьтесь!

Слайд 16Чем является –ся в возвратном глаголе?

Интересный вопрос:

Чем является –ся в возвратном глаголе?Интересный вопрос:

Слайд 17Существует несколько точек зрения
- СЯ называют частицей
- СЯ является суффиксом
-

СЯ – это постфикс

Существует несколько точек зрения- СЯ называют частицей- СЯ является суффиксом- СЯ – это постфикс

Слайд 18Мне нравится частица, «частица» - это русское слово
Аня

Мне нравится частица, «частица» - это русское слово Аня

Слайд 19-СЯ – это суффикс, потому что суффикс служит для образования

слова или его формы
Лена

-СЯ – это суффикс, потому что суффикс служит для образования слова или его формыЛена

Слайд 20А может быть, это постфикс?
Катя

А может быть, это постфикс? Катя

Слайд 21
Мне нравится частица, «частица» - это русское слово

-СЯ –

это суффикс, потому что суффикс служит для образования слова или

его формы

А, может быть, это постфикс?

А как вы думаете , ребята?

Катя

Лена

Аня

Мне нравится частица, «частица» - это русское слово -СЯ – это суффикс, потому что суффикс служит для

Слайд 22 Термин «постфикс» латинского происхождения. В этом слове «пост» означает

«после». Постфикс – морфема, которая находится в конце слова, после

всех других морфем.
Сравните: «постскриптум» - приписка в конце письма после подписи.


Иван Петрович

Термин «постфикс» латинского происхождения. В этом слове «пост» означает «после». Постфикс – морфема, которая находится в

Слайд 23 В русском языке уже есть термин «частица». Частица –

это служебная часть речи. Чтобы не было путаницы, мы должны

использовать другое название.


Мне нравится частица, «частица» - это русское слово


Иван Петрович

Аня

В русском языке уже есть термин «частица». Частица – это служебная часть речи. Чтобы не было

Слайд 24-СЯ – это суффикс, потому что
-СЯ служит для образования

возвратного глагола

Да, -СЯ служит для образо-вания возвратного глагола. Но суффикс

– морфема, которая стоит после корня перед окончанием.

СЯ

Морфема -СЯ находится после окончания. Термин должен быть более точным.




Лена


-СЯ – это суффикс, потому что -СЯ служит для образования возвратного глаголаДа, -СЯ служит для образо-вания возвратного

Слайд 25Может быть, это постфикс?


Термин «постфикс» является более точным. Морфема -СЯ

так же, как и суффикс, служит для образования слов, но

стоит
после окончания.



ся

Катя

Может быть, это постфикс?Термин «постфикс» является более точным. Морфема -СЯ так же, как и суффикс, служит для

Слайд 26Ребята! Будьте точными, употребляйте термины правильно.

Ребята! Будьте точными, употребляйте термины правильно.

Слайд 27Итоги урока
Ответьте на вопросы:
В какой последовательности мы действуем, применяя

правило «-Ться, -тся в глаголах»?
Какой морфемой является -СЯ

в возвратных глаголах?
В чем заключается особенность морфемного строения возвратных глаголов?


Итоги урока  Ответьте на вопросы:В какой последовательности мы действуем, применяя правило «-Ться, -тся в глаголах»?

Слайд 28Домашнее задание
1. § 85
2. На выбор:
Упр 198

или
Написать грамматическую

сказку на тему: «Как глагол с местоимением СЕБЯ подружился»
Домашнее задание1. § 852. На выбор:   Упр 198      или

Слайд 29Источники
http://school-collection.edu.ru/2_Альбом/2_Иллюстрации/2_Интересный%20вопрос/[I-RUS_06]_[MA_00-AQ]/[I-RUS_06-04]_[ML_13-UF].swf

Источникиhttp://school-collection.edu.ru/2_Альбом/2_Иллюстрации/2_Интересный%20вопрос/[I-RUS_06]_[MA_00-AQ]/[I-RUS_06-04]_[ML_13-UF].swf

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика