Разделы презентаций


Презентация на тему Возвратные глаголы. Правописание -ться и тся

Цели урока: 1.Познавательные: углубить знания о возвратных глаголах: ввести термин «постфикс», познакомить с его отличительными признаками , с историей его возникновения. 2.Развивающие: развивать устную монологическую речь, умение анализировать ответ одноклассника,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок русского языка в 6 классе по теме «Возвратные глаголы. Правописание –ться, тся».
Текст слайда:


Урок русского языка в 6 классе по теме
«Возвратные глаголы. Правописание –ться, тся».


Слайд 2
Цели урока: 1.Познавательные: углубить знания о возвратных глаголах: ввести термин «постфикс», познакомить с его отличительными признаками ,
Текст слайда:

Цели урока:

1.Познавательные: углубить знания о возвратных глаголах: ввести термин «постфикс», познакомить с его отличительными признаками , с историей его возникновения.
2.Развивающие: развивать устную монологическую речь, умение анализировать ответ одноклассника, развивать умение сравнивать языковые явления на материале возвратных глаголов, развивать умение декодировать информацию ( из таблицы в рассказ, из рассказа в алгоритм), совершенствовать орфографические навыки с опорой на алгоритм.
3.Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку как к учебному предмету путем вовлечения в научную дискуссию, через привлечение дополнительного материала из истории развития языка, воспитывать умение слушать выступающего и корректно высказываться о достоинствах и недостатках ответа, обратить внимание на правила поведения в обществе.


Слайд 3
В конце урока вы должны ответить на три вопроса : В какой последовательности мы действуем, применяя правило
Текст слайда:

В конце урока вы должны ответить на три вопроса :

В какой последовательности мы действуем, применяя правило «-Ться, -тся в глаголах»?
Какой морфемой является -СЯ в возвратных глаголах?
В чем заключается особенность морфемного строения возвратных глаголов?


Слайд 4
Проверка домашнего заданияУпражнение на совмещение. Устный монологический ответ на заданную тему. Тест на тему «Значение возвратных глаголов»
Текст слайда:

Проверка домашнего задания


Упражнение на совмещение. Устный монологический ответ на заданную тему.
Тест на тему «Значение возвратных глаголов»


Слайд 5
Устная рецензия на ответ.Правило « 5 П»:
Текст слайда:

Устная рецензия на ответ.

Правило « 5 П»:
1.Правильность ответа
2.Полнота ответа
3. Последовательность изложения
4. Примеры, подобранные самостоятельно
5. Правильное речевое оформление


Слайд 6
Актуализация знаний.  Работа с таблицей. Упр194 .Сравните написание и произношение возвратных глаголов, стоящих в инфинитиве и
Текст слайда:

Актуализация знаний.

Работа с таблицей. Упр194 .
Сравните написание и произношение возвратных глаголов, стоящих в инфинитиве и в 3 л. ед. числа.
Вспомните орфографическое правило, которое надо применить, чтобы правильно написать эти возвратные глаголы


Слайд 7
Коллективная работа над составлением алгоритма применения правила «- ТЬСЯ , ТСЯ в глаголах»
Текст слайда:


Коллективная работа над составлением алгоритма применения правила «- ТЬСЯ , ТСЯ в глаголах»


Слайд 8
Алгоритм действий  1.  Найти глагол с орфограммой –тся, -ться2.  Установить, от какого слова зависит
Текст слайда:

Алгоритм действий




1. Найти глагол с орфограммой –тся, -ться
2. Установить, от какого слова зависит глагол
3. Поставить от этого слова вопрос к глаголу

Что делать? Что делает?
Что сделать? Что сделает?

Пишем Ь Не пишем Ь







Слайд 9
Диктант на замену. Замените часть предложения возвратным глаголом, сохраняя исходную мысль.  Коля никогда никого не
Текст слайда:

Диктант на замену. Замените часть предложения возвратным глаголом, сохраняя исходную мысль.


Коля никогда никого не дразнит.
При встрече надо приветствовать друг друга.
Чувствовать обиду по пустякам некрасиво.


Слайд 10
Сделайте выводКакой темой объединены эти предложения? Сравните предложения. В каких из них мысль выражена короче?  Благодаря
Текст слайда:

Сделайте вывод

Какой темой объединены эти предложения?
Сравните предложения. В каких из них мысль выражена короче? Благодаря чему это становится возможно?


Слайд 11
Работа с текстом  « Откуда взялась морфема -СЯ?»Выразительно прочитайте текст. Что отражает заглавие текста: тему
Текст слайда:

Работа с текстом « Откуда взялась морфема -СЯ?»


Выразительно прочитайте текст.
Что отражает заглавие текста: тему или главную мысль?
Что нового вы узнали из текста?
Ответьте на вопрос: «Как появилась морфема –СЯ?»


Слайд 12
Самостоятельная работа. Выборочное осложненное списывание с самопроверкойВыписать из текста возвратные глаголы вместе с теми словами, от которых
Текст слайда:

Самостоятельная работа. Выборочное осложненное списывание с самопроверкой

Выписать из текста возвратные глаголы вместе с теми словами, от которых они зависят.
Вставить, где требуется , пропущенные буквы.
Образец:
могли (что делать?) использоваться (инф.)


Слайд 13
Проверь себя !Могло  (что делать?)   находитьсяМогло  (что делать?)   отделятьсяСлова  (что
Текст слайда:

Проверь себя !

Могло (что делать?) находиться
Могло (что делать?) отделяться
Слова (что делают) не разделяются
СЯ (что делает?) пишется
Морфема (что делает?) появляется
Она (что делает?) присоединяется


Слайд 14
Сделайте вывод.В какой форме возвратного глагола пишется Ь?В какой форме возвратного глагола Ь не пишется.Перечитайте последнее предложение
Текст слайда:

Сделайте вывод.

В какой форме возвратного глагола пишется Ь?
В какой форме возвратного глагола Ь не пишется.
Перечитайте последнее предложение текста, подумайте почему морфема -СЯ названа особой морфемой?


Слайд 15
На уроке русского языка Иван ПетровичАняЛенаКатяЗнакомьтесь!
Текст слайда:

На уроке русского языка


Иван Петрович

Аня

Лена

Катя

Знакомьтесь!


Слайд 16
Чем является –ся в возвратном глаголе?Интересный вопрос:
Текст слайда:

Чем является –ся в возвратном глаголе?


Интересный вопрос:


Слайд 17
Существует несколько точек зрения- СЯ называют частицей- СЯ является суффиксом- СЯ – это постфикс
Текст слайда:

Существует несколько точек зрения

- СЯ называют частицей
- СЯ является суффиксом
- СЯ – это постфикс


Слайд 18
Мне нравится частица, «частица» - это русское слово Аня
Текст слайда:

Мне нравится частица, «частица» - это русское слово

Аня


Слайд 19
-СЯ – это суффикс, потому что суффикс служит для образования слова или его формыЛена
Текст слайда:

-СЯ – это суффикс, потому что суффикс служит для образования слова или его формы

Лена


Слайд 20
А может быть, это постфикс? Катя
Текст слайда:

А может быть, это постфикс?

Катя


Слайд 21
Мне нравится частица, «частица» - это русское слово -СЯ – это суффикс, потому что суффикс служит для
Текст слайда:


Мне нравится частица, «частица» - это русское слово

-СЯ – это суффикс, потому что суффикс служит для образования слова или его формы

А, может быть, это постфикс?

А как вы думаете , ребята?

Катя

Лена

Аня


Слайд 22
Термин «постфикс» латинского происхождения. В этом слове «пост» означает «после». Постфикс – морфема, которая находится в
Текст слайда:

Термин «постфикс» латинского происхождения. В этом слове «пост» означает «после». Постфикс – морфема, которая находится в конце слова, после всех других морфем.
Сравните: «постскриптум» - приписка в конце письма после подписи.


Иван Петрович


Слайд 23
В русском языке уже есть термин «частица». Частица – это служебная часть речи. Чтобы не было
Текст слайда:

В русском языке уже есть термин «частица». Частица – это служебная часть речи. Чтобы не было путаницы, мы должны использовать другое название.


Мне нравится частица, «частица» - это русское слово


Иван Петрович

Аня


Слайд 24
-СЯ – это суффикс, потому что -СЯ служит для образования возвратного глаголаДа, -СЯ служит для образо-вания возвратного
Текст слайда:

-СЯ – это суффикс, потому что
-СЯ служит для образования возвратного глагола

Да, -СЯ служит для образо-вания возвратного глагола. Но суффикс – морфема, которая стоит после корня перед окончанием.

СЯ

Морфема -СЯ находится после окончания. Термин должен быть более точным.




Лена



Слайд 25
Может быть, это постфикс?Термин «постфикс» является более точным. Морфема -СЯ так же, как и суффикс, служит для
Текст слайда:

Может быть, это постфикс?


Термин «постфикс» является более точным. Морфема -СЯ так же, как и суффикс, служит для образования слов, но стоит
после окончания.



ся

Катя


Слайд 26
Ребята! Будьте точными, употребляйте термины правильно.
Текст слайда:

Ребята! Будьте точными, употребляйте термины правильно.


Слайд 27
Итоги урока  Ответьте на вопросы:В какой последовательности мы действуем, применяя правило «-Ться, -тся в глаголах»?
Текст слайда:

Итоги урока

Ответьте на вопросы:
В какой последовательности мы действуем, применяя правило «-Ться, -тся в глаголах»?
Какой морфемой является -СЯ в возвратных глаголах?
В чем заключается особенность морфемного строения возвратных глаголов?



Слайд 28
Домашнее задание1. § 852. На выбор:   Упр 198      или
Текст слайда:

Домашнее задание

1. § 85
2. На выбор:
Упр 198
или
Написать грамматическую сказку на тему: «Как глагол с местоимением СЕБЯ подружился»


Слайд 29
Источникиhttp://school-collection.edu.ru/2_Альбом/2_Иллюстрации/2_Интересный%20вопрос/[I-RUS_06]_[MA_00-AQ]/[I-RUS_06-04]_[ML_13-UF].swf
Текст слайда:

Источники

http://school-collection.edu.ru/2_Альбом/2_Иллюстрации/2_Интересный%20вопрос/[I-RUS_06]_[MA_00-AQ]/[I-RUS_06-04]_[ML_13-UF].swf


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика