Разделы презентаций


"Вводные слова" 8 класс

Содержание

1.Что обозначают обращения ? С какой интонацией они произносятся?2.Для чего служат обращения в устной речи?3.Чем могут быть выражены обращения ?4.Какое место в предложении занимают обращения ?5.Является ли обращение членом предложения?6. В

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Вводные слова
Электронное приложение
к циклу уроков в 8 классе
Учитель Лебедева

Евгения Игоревна,
МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

Вводные словаЭлектронное приложение к циклу уроков в 8 классеУчитель Лебедева Евгения Игоревна, МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

Слайд 21.Что обозначают обращения ? С какой интонацией они произносятся?
2.Для чего

служат обращения в устной речи?
3.Чем могут быть выражены обращения ?
4.Какое

место в предложении занимают обращения ?
5.Является ли обращение членом предложения?
6. В чём особенности употребления обращения в поэтической речи?
7.Как ставятся знаки препинания при обращении ?

Ответим на вопросы

1.Что обозначают обращения ? С какой интонацией они произносятся?2.Для чего служат обращения в устной речи?3.Чем могут быть

Слайд 3Подготовка к ГИА
1.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Извини,(1) Вань,(2) слышишь?

Извини,(3) ты здоровый,(4) это я так сказал, (5), по глупости… - оправдываюсь я. – Ты мой хороший,(6) я тебя люблю…

1, 2

Подготовка к ГИА1.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при

Слайд 4Подготовка к ГИА
2.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания при обращении:

Насилу мог

он продраться сквозь их усердную толпу и взбежал на ветхое крыльцо;(1) в сенях встретила его Егоровна и с плачем обняла своего воспитанника. «Здорово,(2) здорово,(3) няня,(4)— повторял он,(5) прижимая к сердцу добрую старуху,(6)— что батюшка,(7) где он? каков он?»

3, 4

Подготовка к ГИА2.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие знаки препинания

Слайд 5Подготовка к ГИА
3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы

все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обращении.

–Ты ведь не

хотел,(1) Цыганок?
–Не хотел,(2) да вот сунул... Так уж как-то,(3) незаметно...

1

Подготовка к ГИА3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при

Слайд 6Задание: расставьте знаки препинания, объясните их постановку.
Степи привольные горы крутые

воды глубоких морей и озёр всё ты вместила родная Россия

в свой необъятный бескрайний простор.

Степи привольные, горы крутые, воды глубоких морей и озёр - всё ты вместила, родная Россия, в свой необъятный бескрайний простор.

Задание: расставьте знаки препинания, объясните их постановку.Степи привольные горы крутые воды глубоких морей и озёр всё ты

Слайд 7Наша команда победит.
Безусловно, наша команда победит.
Возможно, наша команда победит.
Сравните предложения
Вводные

слова -

Наша команда победит.Безусловно, наша команда победит.Возможно, наша команда победит.Сравните предложенияВводные слова -

Слайд 8Вводные слова -
это специальные слова или сочетания слов, при помощи

которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.

Вводные

слова не являются членами предложения.
Вводные слова -это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому,

Слайд 9Почему выделенное слово в разных предложениях оформляется по-разному ?

1.Мы, верно,

уж поладим, коль рядом сядем ( И.Крылов)

2.Задача решена верно.

Почему выделенное слово в разных предложениях оформляется по-разному ?1.Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем ( И.Крылов)2.Задача

Слайд 10Вводные слова

Вводные слова

Слайд 12Пунктуационная разминка
Осмотревшись я пошёл как мне казалось прямо к морю

но на пути встретил лесное болото заваленное сухими деревьями.
Осмотревшись, я

пошёл, как мне казалось, прямо к морю, но на пути встретил лесное болото, заваленное сухими деревьями.
Пунктуационная разминкаОсмотревшись я пошёл как мне казалось прямо к морю но на пути встретил лесное болото заваленное

Слайд 13Вводные слова и словосочетания следует отличать от омонимичных им членов

предложения или от служебных частей речи:
Омонимы – слова, которые не

имеют ничего общего в значении.
У омонимов слова пишутся одинаково, звучат одинаково, но, тем не менее, каждое слово означает совершенно различные предметы или понятия.
Вводные слова и словосочетания следует отличать от омонимичных им членов предложения или от служебных частей речи:Омонимы –

Слайд 14Расставьте знаки препинания в предложениях
1.Ему кажется что он уже бывал

здесь.
2.Ему кажется не было никогда так трудно.
3.Это задание он сделает

должно быть в срок.
4.Это задание должно быть выполнено во что бы то ни стало.

Различай вводные слова и члены предложения

Расставьте знаки препинания в предложениях1.Ему кажется что он уже бывал здесь.2.Ему кажется не было никогда так трудно.3.Это

Слайд 151. Словом можно полки за собой повести.

2. Словом успех его

– совершенная для меня загадка.
3. Решение судьи было бесспорно.

4. Решение

судьи бесспорно было правильным.

Различай вводные слова и члены предложения

1. Словом можно полки за собой повести.2. Словом успех его – совершенная для меня загадка.3. Решение судьи

Слайд 16Задание: расставьте знаки препинания.

Наверное не все знают о том что

муравьи разбираются в геометрических фигурах. Оказывается они различают треугольник круг

квадрат. Муравьёв например удалось научить двигаться по направлению к треугольнику и не обращать внимания на круг. Пожалуй самое интересное что муравьи как выяснилось могут двигаться разделяя углы на равные части.
Задание: расставьте знаки препинания.Наверное не все знают о том что муравьи разбираются в геометрических фигурах. Оказывается они

Слайд 171. Она казалось ни о чем не хлопотала и не

тревожилась.
2. Это место казалось ему наилучшим выражением русской природы.
3. Иные

пловцы случалось заплывали версты три от берега.
4. Случалось мне бывать в Крыму и зимой.
5. Словом поторопились мы с выводами.
6. Словом можно сильно ранить человека.

Задание: укажите предложения с вводными словами.

1. Она казалось ни о чем не хлопотала и не тревожилась.2. Это место казалось ему наилучшим выражением

Слайд 18
В5
1. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые
при вводном слове.

Вот сегодня

выскочил из режима,1 опоздал на завтрак. И,2 видно,3 уже забыли про толстяков. Ох,4 уж эти детки!

2, 3

Готовимся к ГИА

В51. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 192. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Естественно, (1)

среди любимых мною книг был Жюль Верн: сначала я прочитал «Таинственный остров», (2) а потом всё, (3) что мог найти из других его произведений. Конечно, (4) прочёл я и «Робинзона Крузо» Даниеля Дефо, (5) но особенно потряс меня Дюма – его «Трёх мушкетеров» я люблю до сих пор.

1, 4

2. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных

Слайд 203. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Через несколько часов

в гримёрной сидели семнадцать кошек,(1) несчастные,(2) облезлые,(3) грязные. У одного кота,(4) по-видимому,(5) в драке был выдран клок шерсти, (6) у другого на лапе кровоточила рана.

4, 5

3. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 214. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

— Она не

пойдет,(1) — сказал мальчик. — Она никогда ,(2) наверное, (3) не поверит, (4) что хозяин погиб... Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала, (5) но не залаяла, (6) не бросилась на неё.

2, 3

4. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 225. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Я вспомнил,(1)

как он прыгал с крыши,(2) и подумал: колено,(3) наверное,(4) разбил или,(5) может быт ,(6) позвоночник повредил.

3, 4, 5, 6

5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном

Слайд 23Вводные предложения

Вводные предложения

Слайд 25Вводные слова – это специальные слова и словосочетания, при помощи

которых выражают …

В устной речи вводные слова выделяются …, в

письменной – …

Вводные слова имеют значения …

Кроме вводных слов могут быть и…

Продолжи предложение

Вводные слова – это специальные слова и словосочетания, при помощи которых выражают …В устной речи вводные слова

Слайд 26Задание: расставьте знаки препинания.

В неудачах как говорил мой отец тоже

бывают хорошие стороны.

2. Вот у меня я думаю получше глаза.

Задание: расставьте знаки препинания.В неудачах как говорил мой отец тоже бывают хорошие стороны.2. Вот у меня я

Слайд 27Составьте предложение, записывая его постепенно, по мере выполнения заданий.

Из

предложения «Сегодня все будут работать очень хорошо» возьмите подлежащее.

2.Возьмите

из предложения «Нужно добрее относиться к людям» дополнение, поставьте его в форму И.п.

3. Из предложения «Мы стремимся к знаниям» возьмите глагол, поставьте его в форму 3 лица множественного числа.

4. Из предложения «Дорога к знаниям очень трудна» возьмите предлог.

5. Из предложения « Счастье – наша главная цель» возьмите подлежащее, поставьте его в форму Д.п.

Все люди стремятся к счастью

Составьте предложение, записывая его постепенно, по мере выполнения заданий. Из предложения «Сегодня все будут работать очень хорошо»

Слайд 28Все люди стремятся к счастью
Задание: запишите это предложение, выражая мысль


- с уверенностью,
- предположительно,
- с указанием источника сообщения,


- делая замечание о способах оформления мысли
Расставьте знаки препинания в получившихся предложениях.
Все люди стремятся к счастьюЗадание: запишите это предложение, выражая мысль 	- с уверенностью, 	- предположительно, 	- с

Слайд 29Около нашего автомобиля ( тень от леса как раз подбиралась

к нему ) струился в небо тонкий синий дымок.

В один

незабвенный вечер – я лежал один на диване и бессмысленно глядел в потолок – кто-то быстро растворил дверь моей комнаты и остановился на пороге.

Вставные конструкции

Около нашего автомобиля ( тень от леса как раз подбиралась к нему ) струился в небо тонкий

Слайд 30Познакомиться с разными специалистами вы конечно можете уже сейчас. Приглашайте

представителей различных профессий мы советуем вам это на сборы собрания

организуйте экскурсии на предприятия. Думайте советуйтесь изучайте себя ребята. Профессия ваша жизнь.

Расставьте знаки препинания

Познакомиться с разными специалистами вы конечно можете уже сейчас. Приглашайте представителей различных профессий мы советуем вам это

Слайд 31 В каком варианте ответа правильно указаны все цифры,

на месте которых в предложении должны стоять запятые ?


Он всякому рад помочь(1) и(2) между прочим(3) всегда вступается за крестьян; правда(4) говоря с ними(5) он морщится(6) и нюхает одеколон.

1, 2, 3, 5 3) 2, 3, 4, 5, 6
2) 2, 3, 4, 5 4) 1, 4, 5
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять

Слайд 32В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте

которых в предложениях должны стоять запятые?

В организации внешнего театрального действия

Чехов(1) по мнению многих критиков(2) отступил от канонов классической драмы. Главное событие пьесы(3) казалось (4) передвинутым за сцену.

1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 3 3) 3, 4 4)1, 2
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?В организации

Слайд 33Схемы предложений


Вводное
слово
,

Как выделяются на письме вводные слова?
Являются ли вводные

слова членами предложения?
Вводное
слово


Вводное
слово
,

Схемы предложенийВводное слово,…Как выделяются на письме вводные слова?Являются ли вводные слова членами предложения?Вводное словоВводное слово,…

Слайд 34Для каждого из вас ребята есть место на котором вы

почувствуете себя уверенно твердо будете пользоваться уважением и может быть

завоюете славу. Но как его найти? Во-первых надо хорошо себя изучить вскрыть свои возможности каково зрение память острота реакции.

Задание: расставить и объяснить знаки препинания

Во-вторых точно разберитесь в своих желаниях. Не выбирайте например себе профессию за компанию друзья пошли в пищевой техникум и я с ними из слепого повиновения так мама хочет.

Познакомиться с разными специалистами вы конечно можете уже сейчас. Приглашайте представителей различных профессий мы советуем вам это на сборы собрания организуйте экскурсии на предприятия. Думайте советуйтесь изучайте себя ребята. Профессия ваша жизнь.

Для каждого из вас ребята есть место на котором вы почувствуете себя уверенно твердо будете пользоваться уважением

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика