Слайд 1Урок русского языка по теме «Вводные слова, вводные предложения, вводные
конструкции»
Слайд 2Цели для учащихся:
Уметь выражать определённые отношения к высказываемому с помощью
вводных слов;
употреблять вводные предложения с целью внесения добавочных сведений ,пояснения
тех или иных обстоятельств, расширяя описания;
правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, предложениях и вводных конструкциях;
различать вводные слова и члены предложения; соблюдать интонацию при чтении таких предложений.
Слайд 3Продолжи группы вводных слов, словосочетаний и предложений
Слайд 4Не являются вводными и не обособляются следующие слова и словосочетания
Слайд 5J:\фото\nic050.jpg
И.И
Шишкин «Рожь»
Слайд 6Рожь, рожь, рожь… Далеко – далеко, до самого горизонта золотится
на солнце густая рожь. Шумит она под ветром, переливаются, как
волны в море, точные колосья. Они наполняют золотистыми отливами всю картину. Слышу сухой шелест колосьев, их литой тяжести. Исчезает во ржи вьющаяся тропинка. И вот уже далеко впереди мелькают платки идущих по ней крестьянок. Приветливо зовёт она за собой, а сама убегает в густую рожь . А прямо передо мной- незатейливые васильки. Милые, родные цветы. Как тепло и спокойно становится на сердце!
Слайд 7Оформить высказывание, употребив вводные слова, выражающие источник сообщения: по словам,
по мнению
Русский язык красив, певуч, выразителен (А.И.Куприн)
Язык должен быть живым
(А.Толстой)
мудрые мысли
Слайд 8Исследовательская работа по пьесе А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
- Вот, Ермолай Алексеич,
позвольте вам присовокупить, купил я себе третьего дня сапоги, а
они, смею вас уверить, скрипят так, что нет никакой возможности. Чем бы смазать?
- Я развитой человек, читаю разные замечательные книги, но никак не могу понять направления, чего мне, собственно, хочется, жить мне или застрелиться?
- Несомненно, может, вы и правы. Но, конечно, если взглянуть с точки зрения, то вы, позволю себе так выразиться, извините за откровенность, совершенно привели меня в состояние духа.
- У меня несчастье каждый день, и я, позволю себе выразиться, только улыбаюсь, даже смеюсь.
- С меня взыскивать, позвольте вам выразиться, вы не можете.
Слайд 9Роль вводных слов в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри»
Презентация учащихся 11 класса
Шевченко Ксении , Шульги Светланы
В стихах Лермонтова «виден избыток несокрушимой
силы духа и богатырской силы слова». В.Г.Белинский
Слайд 10Цели учебной темы:
1. Проанализировать поэму «Мцыри»
2.Определить частотность употребления вводных слов
и их роль в тексте
Слайд 11Ход работы исследовательской группы:
1.Подбор эпизодов из поэмы «Мцыри» для ответа
на вопросы.
2. Поиск цитат.
3. Выводы.
Слайд 12Какова роль вводных слов в тексте?
Гипотеза:
Если в
стихотворном тексте автор использует вводные слова, то тогда мы можем
определить внутреннее состояние героя, так как с помощью вводных слов говорящий выражает субъективное отношение к сообщению.
Слайд 13Рабочие материалы
Проанализировав поэму «Мцыри», мы увидели, что автор использует
в тексте вводные слова их частотность употребления невелика.
Слайд 15Наши выводы:
Вводные слова – это яркие синтаксические средства художественной выразительности,
которые создают емкость стиха. Роль вводных слов в тексте заключается
в том, что М.Ю. Лермонтов использует их для раскрытия внутреннего мира Мцыри, внутренних переживаний героя.
Слайд 16Домашнее задание
Написать сочинение-миниатюру «Вот и солнце встаёт…»,употребив вводные слова, словосочетания,
предложения, вставные конструкции.