Разделы презентаций


Задание 8 ЕГЭ 2019

Содержание

1. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением2. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом3. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом4. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм5. Нарушение в построении предложения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Готовимся к ЕГЭ
по русскому языку

Задание 8 ЕГЭ 2019

Готовимся к ЕГЭпо русскому языкуЗадание 8 ЕГЭ 2019

Слайд 21. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
2. Неправильное употребление

падежной формы существительного с предлогом
3. Ошибка в построении предложения с

деепричастным оборотом
4. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
7. Нарушение в построении предложения с однородными членами
8. Неправильное построение предложения с косвенной речью
9. Ошибка в употреблении имени числительного
10. Ошибка в построении сложного предложения
1. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением2. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом3. Ошибка в

Слайд 3
Повторим теорию

Повторим теорию

Слайд 4В романе «Преступление и наказание» используется прием двойничества.
В «Преступлении и

наказании» используется прием
двойничества.
В романе «Преступлении и наказании» используется прием двойничества.
Ошибка:

при определяемом слове приложение в
косвенном падеже.

1. Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Название, заключенное в кавычки, данное с родовым словом
(повесть, роман, картина, опера, отель) является несогласованным приложением и должно стоять в именительном падеже.
Если родового слова нет, то название в кавычках начинает изменяться.

В романе «Преступление и наказание» используется прием двойничества.В «Преступлении и наказании» используется приемдвойничества.В романе «Преступлении и наказании»

Слайд 5Сравним три предложения:
1) В картине (п.п.) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианову

удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
2) В «Спящем пастушке»

(п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
3) В картине (п.п.) «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.

__

+

+

Сравним три предложения: 1) В картине (п.п.) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской

Слайд 61. В апрельском номере журнала «Юности» были опубликованы стихи

молодого талантливого поэта.
2. Впер­вые «Хо­ван­щи­ну» я слу­шал вме­сте с

ро­ди­те­ля­ми.
3. Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой Москвы».
4. В картине Левитана «Дождь» передана вся прелесть дождливых сумерек
5. Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже в «Московском дворике».
6. Журнал «Природа» мы выписываем не­сколько лет.
7. Немало критических статей посвящено «Горю от ума»
8. Благодаря статьи в газете мы узнали о возобновлении туристского теплоходного маршрута к «Северным островам».

«Юность»

«Деловая Москва»

«Московский дворик»

статьЕ

1. В апрельском номере журнала «Юности»  были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.2. Впер­вые  «Хо­ван­щи­ну» я

Слайд 7 2. Неправильное употребление падежной формы существительного

с предлогом
Употребление падежной формы имени
существительного при производных предлогах
Благодаря
Согласно
Вопреки
Наперекор
Подобно
Наперерез
Навстречу

Дательный падеж (Кому? Чему?)
Благодаря своим знаниям мы достигли успеха.

Благодаря своих знаний мы достигли успеха.
Обязанности сотрудников распределены согласно договора.
2. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом Употребление падежной формы именисуществительного при

Слайд 8 Неправильное употребление падежной формы имени существительного с производными предлогами
Ввиду
Вследствие
В случае
При

условии
При помощи
Родительный падеж (Кого? Чего?)
Мы задержались в пути вследствие непредвиденных

обстоятельств.

Мы задержались в пути вследствие непредвиденным обстоятельствам.


Неправильное употребление падежной формы имени существительного с производными предлогами  ВвидуВследствиеВ случаеПри условииПри помощиРодительный

Слайд 9Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Сочетания с предлогом ПО

(в значении «после чего-либо»), требуют
вопросов ПРЕДЛОЖНОГО пад.
по приезду

по окончанию
по завершению
по прибытию
по возвращению
по истечению

По приезде
По окончании
По завершении
По прибытии
По возвращении
По истечении

Неправильное употребление падежной формы  существительного с предлогомСочетания с предлогом ПО (в значении «после чего-либо»), требуютвопросов ПРЕДЛОЖНОГО

Слайд 11Скучать по вас
(местоимения в
предложном
падеже)

Скучать по вас (местоимения в предложномпадеже)

Слайд 12Алгоритм выполнения
1. Находим производный предлог, определяем
падеж слова, к которому относится

этот предлог.
2. Если падеж не соответствует, то это
предложение с ошибкой.
3.

Если ошибок с производными предлогами нет,
то находим сочетание с ПО, определяем
падеж, смотрим на окончание, если в окончании
–ю(-у), то это предложение с ошибкой.
Алгоритм выполнения 1. Находим производный предлог, определяемпадеж слова, к которому относится этот предлог.2. Если падеж не соответствует,

Слайд 131. Бла­го­да­ря по­вы­ше­ния уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах стало боль­ше

по­ку­па­те­лей.
2.Зим­няя сес­сия сту­ден­тов про­хо­ди­ла со­глас­но рас­пи­са­ния.
3. А.П. Чехов в письме

из Ялты описывает о путешествии в ботанический сад.
4. Вопреки правил пунктуации, журналисты часто употреб­ляют тире вместо двоеточия.
5.Благодаря понимания со стороны родителей и друзей мне удалось преодолеть трудности.
6. Вследствие сильным дождям вода в реке всё прибывала.
7. На уроках русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм литературного языка.
8.По окончании школы я планирую поступить в ВУЗ.



1. Бла­го­да­ря по­вы­ше­ния уров­ня сер­ви­са в фир­мен­ных ма­га­зи­нах стало боль­ше по­ку­па­те­лей.2.Зим­няя сес­сия сту­ден­тов про­хо­ди­ла со­глас­но рас­пи­са­ния.3. А.П.

Слайд 149. Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.
10. В

выходные и праздничные дни поезда будут следовать согласно расписания.
11. Вопреки

прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объём перевозок.
12. Сразу по приезду в город мы отправились к морю.
13. Согласно указания директора на предприятии началась замена старых пропусков на новые.
14. Не все участники похода добрались до места встречи ввиду сложностью маршрута
15. По истечении срока контракта мы вернулись домой.
16. По приезду в город Чичиков познакомился с городскими чиновниками.
17. Билеты будут продаваться по прибытию поезда.
9. Согласно правил вводные слова выделяются на письме запятыми.10. В выходные и праздничные дни поезда будут следовать

Слайд 15 1. Деепричастие обозначает добавочное действие при основном, его

можно заменить глаголом. А это значит, что относится к одному

подлежащему, что и сказуемое.

Гуляя в парке, я потерял перчатки. Я гулял, я потерял
2. Допускается использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой , нужно зайти в булочную.
Нельзя употреблять:
А) в безличном, с личными местоимениями
в косвенных падежах (мне, у меня, со мной, у вас и т.д.)
Изучая арифметику, мне стало интересно.

3. Ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

1. Деепричастие обозначает добавочное действие при  основном, его можно заменить глаголом. А это значит, что

Слайд 16
Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и

лиц.
Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
ПРАВИЛЬНО:
Когда мы занимаемся

определенным делом, оно начинает получаться

ПРАВИЛЬНО:
Занявшись определенным делом, мы добились успеха.


Встретившись на вокзале, слезы сами показались на глазах.

ПРАВИЛЬНО:
Когда мы встретились на вокзале, слёзы сами показались из глаз.

ПРАВИЛЬНО:
Встретившись на вокзале, мы заплакали.

Глагол-сказуемое и деепричастие не должны обозначать действия разных предметов и лиц. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо

Слайд 17Алгоритм выполнения
1. Определяем деепричастие (суффиксы -а, -я, -в,
-вши-; отвечают на

вопросы что делая? Что
сделав?)
2. Как правило, в начале предложения, перед

подлежащим или сказуемым.
3. Находим подлежащее, выясняем один предмет выполняет действия или разные.
4. Если разные предметы выполняют действия
или предложение безличное с личными
местоимениями в косвенных падежах, то это
предложение с ошибкой.
Алгоритм выполнения 1. Определяем деепричастие (суффиксы -а, -я, -в,-вши-; отвечают на вопросы что делая? Чтосделав?)2. Как правило,

Слайд 18

Используя примеры, мной овладели сомнения
2. Расположившись на

земляной насыпи, у зрителей был прекрасный обзор всего поля.
3. Заглянув

на урок, директору представилась интересная картина.
4. Благодаря обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.
5. Приводя примеры истинной любви, многие учащиеся обращались к «Гранатовому браслету».
6. Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
7. Используя языковые средства выразительности, текст выглядит более убедительным.
8. Взяв в 1552 году столицу Казанского ханства, Иван Грозный старался привлечь на свою сторону новых подданных.

+

Используя  примеры,  мной  овладели сомнения2. Расположившись на земляной насыпи, у зрителей был прекрасный

Слайд 194. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
Сказуемые должны быть одного вида

и одного времени.
В простом предложении

сов. вид несов. в
Петр Иванович приехал на работу и заходил в кабинет.
пр. в наст. в
Дети внимательно слушали текст и пересказывают его содержание.
2. В сложном предложении.
Когда наступает лето, мы поедем отдыхать на юг.

В жизни случается разное, но и были чудеса.

пересказывали

зашел

наступит

случалось

4. Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм Сказуемые должны быть одного вида и одного времени.В простом предложении

Слайд 201. Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха.
2.

Мы - его ученики - шли на урок, чтобы послушать

его, чтобы прикасаться к новому и неизведанному, чтобы поделиться тем, что нас волнует.
3. Спортсмены, приехавшие на чемпионат, надеялись на победу и верят в неё.
4. Неожиданно для всех Рита позвонила и сообщила, что обе девочки уже дома.
5. Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.
6. Ф.М. Достоевский считал воз­можным счастье не только «в насла­ждениях любви, а и в высшей
гар­монии духа» и восхищается поступ­ком Татьяны, не построившей свое­го личного счастья на несчастье другого.


1. Он проталкивался к двери и кашляет от морозного воздуха.2. Мы - его ученики - шли на

Слайд 21Согласование причастия в числе, роде и падеже с определяемым словом.

Ошибка – неверное согласование (неправильное окончание)

каких?
Мы видим ребят, гулявшими в парке.

Мы видим ребят (каких?), гулявших в парке.

5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Согласование причастия в числе, роде и падеже с определяемым словом. Ошибка – неверное согласование (неправильное окончание)

Слайд 22

2. Ошибка в разрыве причастного оборота.


Мы видим играющих детей с машинками.

Мы видим играющих с машинками детей.

3. Ошибка в неверном употреблении залога
причастия (страдательное или действительное)
Мы видим впереди быстро построившееся здание. (Здание само построиться не может)
Мы видим впереди быстро построенное здание.

5. Нарушение в построении предложения с причастным оборотом

2. Ошибка в разрыве причастного оборота.

Слайд 231. Определяем причастие по суффиксам (-ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -вш-/-ш-, -ом-/-ем-/-им-, -енн-/-нн-,

-т-).
2. Находим определяемое слово, задаем вопрос
к причастию, выясняем, нарушено ли
согласование

или нет.
3. Если согласование не нарушено, то находим
границы причастного оборота, выясняем, есть ли
разрыв или нет.
4. Если разрыва нет, то определяем залог.
Выясняем, есть ли ошибка или нет.

Алгоритм выполнения

1. Определяем причастие по суффиксам (-ущ-/-ющ-, -ащ-/-ящ-, -вш-/-ш-, -ом-/-ем-/-им-, -енн-/-нн-, -т-).2. Находим определяемое слово, задаем вопроск причастию,

Слайд 241. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим

верность долгу и отчизне.
2. Проскользнувший человек мимо меня быстро скрылся

за углом, так что я даже не успел разглядеть его как следует.
3. В повести «Капитанская дочка» имеется ряд эпизодов, указывающие не только на жестокость борющихся сторон, но и на их способность к милосердию и великодушию.
4. Образ поэта-пророка, создан­ные Пушкиным, определял и его собственную жизнь.
5. Один из фактов биографии А.П. Чехова, ставшие недавно известными, - строительство им на свои средства пяти сельских школ.
6. Многие критические замечания были внесены в энциклопедию, подготовленной к переизданию.
7. В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц.
8. На столе стояли предназначенные для гостей столовые приборы.
9. Созданный роман молодым автором вызывал оживленные споры.
10. Издалека были видны плывущие бревна по воде.

1. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.2. Проскользнувший человек мимо

Слайд 25 Связь между подлежащим и сказуемым может
быть нарушена в числе

и роде.
1. Конструкции типа

Те, кто …, …

Все, кто …, …



Тот, кто …, …

Кто, как не …, …

6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Кто – всегда ед.ч., м.р.
Тот - ед.ч., м.р.
Все, те – мн.ч.

Все, кто опоздал, останутся после урока.
Все, кто опоздали, останется после урока.
Кто, как не мать, заботилась о ребенке.

Связь между подлежащим и сказуемым можетбыть нарушена в числе и роде.1. Конструкции типаТе, кто …, …Все,

Слайд 26Подлежащее и сказуемое должны быть согласованы.

Все, кто пришёл в

театр, был в восторге.




Все, кто пришёл в театр, были

в восторге.

Все, кто пришли в театр, были в восторге.

Подлежащее и сказуемое  должны быть согласованы. Все, кто пришёл в театр, был в восторге. Все, кто

Слайд 276. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
2. Употребление несклоняемых
существительных (нарушение

рода)
А) названия животных: какаду, пони, шимпанзе,
кенгуру – м.р.
Б) названия продуктов,

растений: кольраби,
брокколи – ж.р, салями – ж.р., сулугуни – м.р.
В) географические названия: Баку, Сочи – м.р.,
Миссисипи, Миссури – ж.р.
На дереве сидел шимпанзе.
Пони катала в парке детей.

катал

6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым2. Употребление несклоняемыхсуществительных (нарушение рода)А) названия животных: какаду, пони, шимпанзе,кенгуру –

Слайд 286. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
3. Употребление аббревиатур (нарушение

рода)
МГИМО сообщило о результатах.
МГИМО - Московский государственный институт международных отношений

(м.р.)
МГУ сообщил о сроках дополнительного вступительного испытания.
МГУ – Московский государственный университет (м.р.)
МЧС направил отряд спасателей в неблагоприятный район.
МЧС – Министерство чрезвычайных ситуаций (ср.р.)
ГИБДД сообщил о статистике аварий на дорогах.
ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ж.р.)
МИД предупредил консульство соседних стран.
МИД – Министерство иностранных дел (ср.р.)

сообщил

направило

сообщила

предупредило

6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым3. Употребление аббревиатур (нарушение рода)МГИМО сообщило о результатах.МГИМО - Московский государственный

Слайд 296. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4. Нарушение согласования в

числе (подлежащее выражено существительным, сказуемое – глаголом)
Аудитория долго и громко

смеялись.
5. Если есть уточняющие члены предложения при
подлежащем.
Вся семья, а особенно младшие дети, ждали наступления Нового года.
6. Сочетания числительного и существительного.
К нам подошли сорок один человек.
Выступило на концерте двадцать три актера.
Уже прошли сто лет со дня рождения поэта.
Большинство предметов стояли на полу.
Большинство учеников сдало сочинения на проверку.
6. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4. Нарушение согласования в числе (подлежащее выражено существительным, сказуемое –

Слайд 30Алгоритм выполнения
1. Находим предложения с конструкциями.
Выясняем, есть ли в них

ошибки.
2. Если нет, находим несклоняемые
существительные.
3. Если нет, находим все остальное,

точнее,
обращаем внимание на то, чем выражено
подлежащее, определяем число.
4. Находим предложение с нужной ошибкой.
Алгоритм выполнения 1. Находим предложения с конструкциями.Выясняем, есть ли в них ошибки.2. Если нет, находим несклоняемыесуществительные.3. Если

Слайд 31Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться

в формы предметов?
Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее

задание, вряд ли справится с контрольной работой.
3. Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи.
4. Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности,
благословляет на творческий поиск.
5. Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком?
6. Те, кто не знали слова песни, молча от­крывали рот.
7. Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде.
8. Те, кто увлекается творчеством Булгакова, знают, что о романе «Мастере и Маргарите» написаны сотни критических статей.
9. Все, кто изучал труды Г.О.Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики.


Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? Те из учеников, кто

Слайд 327. Нарушение в построении предложения с однородными членами
Нельзя нарушать парность

двойных союзов
1. НЕ ТОЛЬКО …, НО И …

5. ХОТЯ И …, НО…
2. КАК …, ТАК И … 6. НЕ ТАК…, КАК
3. ЕСЛИ НЕ…,ТО 7. НЕ СТОЛЬКО …, СКОЛЬКО
4. НЕ ТО ЧТО(БЫ)…, НО(А)
Мы побывали не только в Австрии, а и в Германии.
2. Нельзя нарушать местоположение союза и однородных членов.
Мы не только побывали в Австрии, но и в Германии.

Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение.

но

7. Нарушение в построении предложения с однородными членами Нельзя нарушать парность двойных союзов 1. НЕ ТОЛЬКО …,

Слайд 337. Нарушение в построении предложения с однородными членами
3. Нельзя ставить

общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления .

Что?
чем?

Бизнесмен организовал и руководит предприятиями.

4. Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи.

Я люблю рисовать и живопись.
Катя стройна и очень красивая.

7. Нарушение в построении предложения  с однородными членами 3. Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых,

Слайд 347. Нарушение в построении предложения с однородными членами
5. Однородными не

могут быть разные члены предложения, то есть определение или дополнение

и придаточная часть сложного предложения.
Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет.
Нам сообщили о росте цен на нефть и что скоро
товары подорожают.
4. Однородными могут быть слова из одной логической группы.
У автомобиля новые диски и отличные скоростные
показатели.
6. Однородные при обобщающем слове должны быть такого же падежа, что и оно. Мама нарвала разных цветов: лютики, ромашки, васильки.
7. Нарушение в построении предложения  с однородными членами5. Однородными не могут быть разные члены предложения, то

Слайд 351. Находим предложения с составными союзами,
выясняем, нет ли ошибок в

их употреблении.
2. Находим 2 глагола, связанных союзом И с
общим дополнением.
3.

Если нет, находим однородные, выраженные
разными частями речи или являющиеся разными
членами предложения. Проверяем.
4. Указываем номер предложения с
ошибкой.

Алгоритм выполнения

1. Находим предложения с составными союзами,выясняем, нет ли ошибок в их употреблении.2. Находим 2 глагола, связанных союзом

Слайд 36Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз

выигрывавшей сложнейшие матчи.
Провожающие шли с сумками и печальными лицами.
3. В

шкафу стоят книги, на полках лежат не только газеты, но также и стеклянная посуда
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
5. Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.
6. Нам, к всеобщей радости, оплатили сверхурочную работу и отпустят отдыхать.
7. Он надеялся опубликовать и познакомить читателей со своей повестью до начала следующего года.
8. Новый законопроект взволновал и активно обсуждался в широких кругах общественности.
9. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой.
Болельщики «Зенита» любили и гордились своей командой, не один раз выигрывавшей сложнейшие матчи.Провожающие шли с сумками и

Слайд 378. Неправильное построение предложения с косвенной речью
Косвенная речь – это

переделанная прямая речь в
сложноподчиненное предложение без кавычек.
1. В косвенной речи

1, 2 лица заменяются на 3 лицо.
Петр сказал, что я задержусь дома.
2. Использование кавычек
Петр сказал, что «я задержусь дома».
3. Если в прямой речи была вопросительная реплика,
то в предложении используется союз ЛИ.
Анна спросила, что пойдут они в кино.

он задержится

он задержится дома

Анна спросила, пойдут ли они в кино.

8. Неправильное построение предложения  с косвенной речьюКосвенная речь – это переделанная прямая речь всложноподчиненное предложение без

Слайд 38Алгоритм выполнения
1. Находим предложение с косвенной речью.
Выясняем, какое лицо употребляется.
2

Выясняем, был ли вопрос в прямой речи.
3. Находим ошибку. Указываем

номер
предлодения.
Алгоритм выполнения 1. Находим предложение с косвенной речью.Выясняем, какое лицо употребляется.2 Выясняем, был ли вопрос в прямой

Слайд 391. Отец рассказывал, что мы и через 20 лет после

окончания института каждый год ездим на встречу выпускников.
2. Клара спросила,

что нельзя ли молока у вас купить?
3. Немного задумавшись, Витя сказал, что я приду к тебе.
4. Я с удивлением спросил, что где же крепость.
5. Я не заметил, что находится ли он в комнате.
6. Как сказал А.П.Чехов: «В человеке должно быть все прекрасно»
7. Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть.
8. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
9. Благодаря зрителей за искренний интерес, ведущий объявил, что "вас ждёт новая встреча с новым героем".
10. Отец, позвонивший вчера поздно вечером, сообщил, что заболел, и сказал, что «я остаюсь дома».

1. Отец рассказывал, что мы и через 20 лет после окончания института каждый год ездим на встречу

Слайд 40 9. Ошибка в употреблении имени числительного
1. Употребление числительных полтора, полторы,
полтораста.
Во

всех падежах, кроме И., В. – полутора, полутораста.
В полутора х

километрах от нас находилась деревня.
2. Числительные ОБА, ОБЕ
С обоими подругами мы зашли в кафе.
3. Собирательные числительные
Трое книг лежало на полке.
Двадцать двое суток добирались до берега.
9. Ошибка в употреблении имени числительного 1. Употребление числительных полтора, полторы,полтораста.Во всех падежах, кроме И., В.

Слайд 41Алгоритм выполнения
1. Находим предложение с числительным.
2. Выясняем, есть ли ошибка

в употреблении.
3. Указываем номер предложения.

Алгоритм выполнения 1. Находим предложение с числительным.2. Выясняем, есть ли ошибка в употреблении.3. Указываем номер предложения.

Слайд 421. Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными

листами.
2. Нам было поручено подготовить презентацию к первому апрелю.
3. Трое

подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце "Дома торговли".
4. Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать двое суток.
5. Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.
6. Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас




1. Двое крайних окон на первом этаже закрыты изнутри газетными листами.2. Нам было поручено подготовить презентацию к

Слайд 4310. Ошибка в построении сложного предложения
1. В предложении нельзя употреблять

одновременно
сочинительные и подчинительные союзы.
Как только начался урок, но мы

все сразу встали.
2. Нельзя повторять близкие по значению союзы (что
насколько; однако тем не менее; что будто; что … ли)
Мы знаем, что насколько Пьер волнуется при виде
Наташи.
Мы не услышали, что вернулся ли он или нет.
3. Неправильное употребление указательных слов (то, что; то, чтобы; тем, чтобы):
Отец узнал то, что рейс задержится.
Мы беспокоились за то, чтобы никто не пострадал.
4. Неверная конструкция с придаточным определительным с союзным словом КОТОРЫЙ.
Я долго нес учебник библиотекарю, с которым не расставался весь год.
10. Ошибка в построении сложного предложения 1. В предложении нельзя употреблять одновременносочинительные и подчинительные союзы. Как только

Слайд 44Алгоритм выполнения
1. Находим сложное (сложноподчиненное
предложение).
2. Выясняем, есть ли неверное употребление
союзов,

союзных слов, указательных слов.
3. Указываем номер предложения с ошибкой

Алгоритм выполнения1. Находим сложное (сложноподчиненноепредложение).2. Выясняем, есть ли неверное употреблениесоюзов, союзных слов, указательных слов.3. Указываем номер предложения

Слайд 451. Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не

они, а другие.
2. Я начал изучать новые языки, хотя даже

не был уверен в том, что пригодится ли мне это когда-нибудь.
3. Я показал гостям автограф писателя, который мне очень дорог.
4. Водитель маршрутного такси сказал вновь вошедшим пассажирам, что оплатите проезд.
5. В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.
6. Немного задумавшись, Витя сказал, что я приду к тебе.
7. Я с удивлением спросил, что где же крепость.
8. Я знаю, что придёт время, что когда по морям будут плавать пароходы из стекла.

1. Есть люди, которые всегда считают то, что виноваты не они, а другие.2. Я начал изучать новые

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика