Разделы презентаций


Задание В3 ЕГЭ

Содержание

Задание В3 ЕГЭ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 села Архиповского

Будённовского района» Ставропольского края

Работа учителя русского языка и литературы
Харлановой Натальи

Георгиевны

2009 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21 села Архиповского Будённовского района» Ставропольского краяРабота учителя русского языка

Слайд 2Задание В3 ЕГЭ

Задание В3 ЕГЭ

Слайд 3В3. Из предложения 17 выпишите слово,

образованное приставочно-суффиксальным способом.
(17)Глаза его были открыты, но взор

бродил где-то там, по далёким рейдам, бухтам и гаваням, натыкался на крепостные стены и прибрежные рифы.
В3. Из  предложения  17  выпишите  слово,  образованное  приставочно-суффиксальным способом.(17)Глаза его были

Слайд 4 Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От

ГЛАВНОГО слова к
ЗАВИСИМОМУ можно задать вопрос.
Грамматическая основа

предложения словосочетанием не является.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. От ГЛАВНОГО слова к ЗАВИСИМОМУ можно задать вопрос.

Слайд 5
Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно:
Найти грамматическую основу текста, она

не является словосочетанием.
При помощи логических вопросов выделить все словосочетания, определить

тип связи
Например. Игрушка должна создавать условия для развития,
оставляя возможность для самостоятельного творчества.
Словосочетания: создавать (что?) условия; условия (для чего?) для развития; создавать (как?) оставляя; оставляя (что?) возможность; возможность (для чего?) для творчества; для творчества (какого?) самостоятельного.

Словосочетание

Чтобы выделить словосочетание в предложении, нужно:Найти грамматическую основу текста, она не является словосочетанием.При помощи логических вопросов выделить

Слайд 6 Не являются словосочетаниями:
сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед

грозой, пусть поет;
сочетания слов в составе фразеологизмов: бить баклуши, валять

дурака, сломя голову;
подлежащее и сказуемое: наступила ночь;
составные словоформы: более светлый, будет ходить;
группы слов, объединенных сочинительной связью: отцы и дети.
Не являются словосочетаниями: сочетание самостоятельного слова со служебным: около дома, перед грозой, пусть поет;сочетания слов в

Слайд 7Типы подчинительной связи в словосочетании
Какой? Чей?
Вопросы косвенных
падежей
Где? Когда? Куда?


Откуда? Почему? и др.

Типы подчинительной связи в словосочетанииКакой? Чей?Вопросы косвенных падежейГде? Когда? Куда? Откуда? Почему? и др.

Слайд 81.Согласование. Тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое

слово стоит в одном и том же роде, числе, падеже.

Главное слово чаще всего существительное. Зависимое слово отвечает на вопрос какой? чей? и выражается частями речи, отвечающими на эти вопросы (прилагательным, числительным, причастием, некоторыми разрядами местоимений (притяжательными, указательными, определительными, некоторыми вопросительными, неопределёнными, отрицательными).

Например, голубое небо, одиннадцатый класс, сдающий экзамен, мой день, этот праздник, иные времена, какой вопрос, какое-то недоразумение, никакие доводы.

Следует обратить внимание на притяжательные местоимения его, её, их, которые могут выступать в роли личных (вижу её, его, их) и в роли притяжательных (её подруга, их дом, его дневник). В первом случае тип связи – управление, во втором - согласование

1.Согласование. Тип связи в словосочетании, при котором главное и зависимое слово стоит в одном и том же

Слайд 9Подсказка:
Согласование – два слова
«согласны» друг с другом. Измени одно

(главное) изменится и другое
(зависимое). Изменять можно в роде, числе

или падеже. Схемы:
существительное + прилагательное,
порядковое числительное+существительное,
причастие + существительное,
Некоторые разряды местоимений (отвечающие на вопрос КАКОЙ?) + существительное
Подсказка:Согласование – два слова «согласны» друг с другом. Измени одно (главное) изменится и другое (зависимое). Изменять можно

Слайд 10 Тип связи, при котором главное слово требует постановки

зависимого слова в определенном падеже, т. е. от главного к

зависимому слову ставятся вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? чего? что? кем? чем? о ком? о чём? и др.
В качестве главного слова чаще всего выступает глагол, прилагательное, причастие, деепричастие, существительное. Зависимые слова выражаются чаще всего существительными, местоимениями в косвенных падежах, числительными.
Например, нет друзей, яблок, прийти к другу, зависимость от природы, думы о родине, задуматься о нём, мечтать о чём-то, прибавить к двум, интересный переводчику, важен для изучения, гордясь победой. интересующийся спортом

Управление

х

Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? кем? Чем? О ком? О чём?

Тип связи, при котором главное слово требует постановки зависимого слова в определенном падеже, т. е.

Слайд 11 Управление – одно слово «управляет» другим (главное -

зависимым), то есть
требует от него "встать" в определённом падеже,

определённой форме. При
этом можно изменять главное - зависимое не будет изменяться: письмо другу, письмом другу, письма другу... и т.д. Плюс снова схемы:
- существительное +существительное с предлогом или без. Предлог, как правило, есть показатель связи;
-глагол + существительное (писать другу);
- прилагательное + существительное (интересный переводчику) и др. схемы.



Управление – одно слово «управляет» другим (главное - зависимым), то есть требует от него

Слайд 12Примыкание
Тип связи, при котором главное и зависимое слова связаны только

по смыслу, отвечают чаще всего на вопросы где?, когда?, куда?,

откуда?, почему?, зачем?, как? В качестве зависимых слов выступают неизменяемые части речи: наречия, деепричастия, инфинитив (неопределённая форма глагола).
Например, идти (куда?) наверх, жить (как?) припеваючи, говорить (как?) улыбаясь, очень (в какой степени?) умный, пойдём (зачем?) посмотреть. директива (откуда?) сверху, по-прежнему хорошо, стремление преодолеть т. д.
ПримыканиеТип связи, при котором главное и зависимое слова связаны только по смыслу, отвечают чаще всего на вопросы

Слайд 13Примыкание - два слова
связаны между собой по смыслу.
Примыкание опознается не

по главному слову (им может быть почти что угодно), а

по зависимому – инфинитиву, деепричастию и наречию.

Примыкание - два словасвязаны между собой по смыслу.Примыкание опознается не по главному слову (им может быть почти

Слайд 14Несколько реплик в помощь:
Даю подсказку

1. Примыкают неизменяемые части речи.
2.

Также зависимое слово может быть формой сравнительной степени прилагательного или

наречия (мальчик постарше, подойти ближе), неизменяемыми притяжательными местоимениями (ее, его, их; её подруга)»



Несколько реплик в помощь:Даю подсказку 1. Примыкают неизменяемые части речи.2. Также зависимое слово может быть формой сравнительной

Слайд 15 Чтобы увидеть все словосочетания, выполните синтаксический разбор предложения, то

есть подчеркните все члены предложения. Каждый раз, задавая вопрос к

второстепенному члену, выписывайте главное (то, от которого задаете вопрос) и зависимое (то, к которому задаете вопрос) слово.
Однородные члены не являются словосочетаниями: они являются составными частями (компонентами) словосочетания, т.е. образуют сочетание с сочинительной связью.

Даю подсказку





Чтобы увидеть все словосочетания, выполните синтаксический разбор предложения, то есть подчеркните все члены предложения. Каждый раз,

Слайд 16



Тесты

Тесты

Слайд 17В3-1. Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь

ПРИМЫКАНИЕ.
(14) Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за

предельную одухотворённость чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.
Ответ: рыцарски стоял
В3-1. Из предложения 14 выпишите словосочетание, в котором использована связь ПРИМЫКАНИЕ.(14) Поэт рыцарски стоял за высокое духовное

Слайд 18В3-2. Напишите, какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ

(в предложении 13).
(13) Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает

универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, а дефицит времени увеличивается.
Ответ: управление


В3-2. Напишите, какой тип связи использован в словосочетании НАРАЩИВАЕТ СКОРОСТИ (в предложении 13).(13) Деловой человек наращивает скорости,

Слайд 19В3-3. Из предложений 31-32 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.
(31) Так

не бывает, и самые добрые намерения здесь не помогут. (32)

Надо вырабатывать душу.

Ответ: вырабатывать душу.
В3-3. Из предложений 31-32 выпишите словосочетание со связью УПРАВЛЕНИЕ.(31) Так не бывает, и самые добрые намерения здесь

Слайд 20В3-4. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
(20) Вся

энергия уходит на отбивание от преследователей.

Вся энергия

В3-4. Из предложения 20 выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.(20) Вся энергия уходит на отбивание от преследователей.Вся энергия

Слайд 21В3-5.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ (предложение

30).
(30) Пока этого не поймём, мы будем пленниками чужих стран,

для нас «импортный» останется синонимом слова «качественный».

Ответ: управление
В3-5.Укажите тип связи в подчинительном словосочетании ЭТОГО НЕ ПОЙМЁМ (предложение 30).(30) Пока этого не поймём, мы будем

Слайд 22В3-6.Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН (предложение 3).

(3) Мир

стал бы удручающе обеднён, прервались бы нити от одного человека

к другому, и, надо полагать, наступило бы время невежества, подозрительности и отчуждения.
Ответ: примыкание

В3-6.Укажите тип связи в словосочетании УДРУЧАЮЩЕ ОБЕДНЁН (предложение 3).(3) Мир стал бы удручающе обеднён, прервались бы нити

Слайд 23КИМ ГИА 9 класс. В8

КИМ ГИА 9 класс. В8

Слайд 24В8-1. Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ, построенное на основе связи согласование,

синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: скатертей из

бумаги

В8-1. Замените словосочетание БУМАЖНЫХ СКАТЕРТЕЙ, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся

Слайд 25В8 - 2.Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной

связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:

личность человека
В8 - 2.Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Слайд 26
В8 -3. Из предложении 1-3 ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ построенное(-ые) на основе

подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
(1)В человеческой жизни много произрастает из детства. (2)И

в случае с «Коньком-Горбунком» мы явственно это видим... (3)На «большую учёбу» Петра Ершова отец отправил в Санкт-Петербург, в университет.

Ответ: много произрастает, явственно видим
В8 -3. Из предложении 1-3 ВЫПИШИТЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.(1)В человеческой жизни много произрастает

Слайд 27В8 -4. Из предложения 16 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе

подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.
16)Раненный в ногу немного сильнее, я бы непременно

свалился с утёса.

Ответ: раненный в ногу, свалился с утёса
В8 -4. Из предложения 16 выпишите словосочетание(-я), построенное(-ые) на основе подчинительной связи УПРАВЛЕНИЕ.16)Раненный в ногу немного сильнее,

Слайд 28В8 -5.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной

связи ПРИМЫКАНИЕ.
. (12)Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра,

плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы.

Ответ: был вначале
В8 -5.Из предложения 12 выпишите словосочетание, построенное на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.. (12)Возникает крамольная мысль, что вначале

Слайд 29В8 - 6. Из предложения 2 выпишите словосочетание (-ия), построенное

(-ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
(2)Всюду по лесу чадили костры

и возле них валялись наехавшие из города труженики.

Ответ: наехавшие труженики
В8 - 6. Из предложения 2 выпишите словосочетание (-ия), построенное (-ые) на основе подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.(2)Всюду по

Слайд 30В8 -7. Из предложения 6 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе

подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ.
(6)В «гранит одетая» Москва-река окаймлена теперь тенистыми

бульварами.

Ответ: окаймлена теперь
В8 -7. Из предложения 6 выпишите словосочетание(-ия), построенное(-ые) на основе подчинительной связи ПРИМЫКАНИЕ. (6)В «гранит одетая» Москва-река

Слайд 31


Другие тесты

Другие тесты

Слайд 32Из предложений выпишите словосочетания, со связью

1.согласование: И нежная психика

ребёнка не справляется - восприятие цвета и звука, запаха и

прикосновения, представление о хорошем и плохом, добром и злом деформируются.

2. Управление
Хорошая, вовремя прочитанная книга может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.


3 .Из предыдущего предложения выписать словосочетания со связью примыкание.
Из предложений выпишите словосочетания, со связью  1.согласование:  И нежная психика ребёнка не справляется - восприятие

Слайд 33
А1. Укажите слова, которые зависят от выделенного в предложении слова

1 2 3 4 Купленный мамой вечером рекламный журнал оказался очень кстати.
1) 1,2;
2) 1,2,4;
3) 1,4;
4) 1,2,3,4.
А2. Укажите словосочетание, неправильно составленное из предложения.
Веселый разговор незнакомых женщин меня раздражал.
1) Веселый разговор;
2) разговор женщин;
3) веселый раздражал;
4) раздражал меня.
А3. Какие слова не являются словосочетанием?
1) Внезапно замолчать;
2) резким свистом;
3) вернется и расскажет;
4) в конце зимы.
А4. Укажите глагольное словосочетание.
1) На детском празднике;
2) поступить некрасиво;
3) прибежал зайчонок;
4) мерцающий вдали.
А5. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака.
1) Объяснить задание;
2) повернул налево;
3) сделал наспех;
4) в голубом сарафане


6. Какие слова не являются словосочетанием?
1) Кончить дело;
2) в солнечный день;
3) листочки распустились;
4) вдали от дома.
А7. Какие слова не являются словосочета­нием?
1) День и ночь;
2) заглянуть в будущее;
3) автор статьи
4) карие глаза
А 8В каком словосочетании неправильно определено главное слово
1)Жить дружно
2) верная подруга
3) купил рюкзак
4) в родной школе
А9. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?
1) Встречный поезд;
2) скоро встретимся;
3) встретился с другом;
4) встреча одноклассниковА
10. Какие слова не являются словосочетанием?
1) Прочитал статью;
2) в прохладной роще;
3) ночь темна;
4) наша радость.
А11. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?
1) Сдал зачет;
2) на лесной опушке;
3) идти по аллее;
4) твой взгляд.


А1. Укажите слова, которые зависят от выделенного в предложении слова

Слайд 34Удачи!!!

Удачи!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика