Разделы презентаций


Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы

Содержание

Уровень здоровья=100%

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы
Выполнила Разумова

Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ села

Кошки Самарской области
Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературыВыполнила Разумова Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2Уровень здоровья=100%

Уровень здоровья=100%

Слайд 3Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
1) переход на новые государственные

стандарты;
2) развитие системы поддержки талантливых детей;
3) совершенствование учительского корпуса;
4) изменение

школьной инфраструктуры;
5) сохранение и укрепление здоровья школьников;
6) расширение самостоятельности школ
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»1) переход на новые государственные стандарты;2) развитие системы поддержки талантливых детей;3) совершенствование

Слайд 4По данным НИИ педиатрии:

По данным НИИ педиатрии:

Слайд 5Школьные факторы риска, влияющие на здоровье детей:

1) стрессовая педагогическая тактика;
2)

несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
3)

недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
4) отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни и др.
Школьные факторы риска, влияющие на здоровье детей:1) стрессовая педагогическая тактика;2) несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к

Слайд 6Противоречия:
между новыми требованиями общества, касающимися создания условий для сохранения и

укрепления здоровья обучающихся, и недостаточностью механизмов удовлетворения данных запросов средствами

традиционного обучения;
между потребностью общества в сохранении и укреплении здоровья обучающихся и снижением показателей здоровья детей.

Противоречия:между новыми требованиями общества, касающимися создания условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, и недостаточностью механизмов удовлетворения

Слайд 7Проблема

необходимости использования здоровьесберегающих технологий на уроках с целью

сохранения и укрепления здоровья обучающих.

Проблема  необходимости использования здоровьесберегающих технологий на уроках с целью сохранения и укрепления здоровья обучающих.

Слайд 8Тема работы:
«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы».

Тема работы:«Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках русского языка и литературы».

Слайд 9Цель:
разработать систему работы по использованию здоровьесберегающих образовательных технологий

на уроках русского языка и литературы.

Цель:  разработать систему работы по использованию здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках русского языка и литературы.

Слайд 10Задачи:
1) изучить литературу по теме;
2) систематизировать наработки по внедрению в

практику элементов здоровьесберегающих образовательных технологий и воспитанию здорового образа жизни

на уроках русского языка и литературы.
3) рассмотреть современные подходы к формированию и сохранению здоровья учащихся на уроках русского языка и литературы;

Задачи:1) изучить литературу по теме;2) систематизировать наработки по внедрению в практику элементов здоровьесберегающих образовательных технологий и воспитанию

Слайд 11Результаты:

сохранение и укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к

здоровому образу жизни;
вовлечение всех участников образовательного процесса в разнообразные

формы деятельности по сохранению и укреплению здоровья;
обобщение опыта по данной проблеме и выступление на заседании учителей русского языка и литературы.
Результаты: сохранение и укрепление здоровья обучающихся,  приобщение их к здоровому образу жизни; вовлечение всех участников образовательного

Слайд 12
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к

обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб

здоровью учащихся. Н.К.Смирнов.
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога

Слайд 13Здоровьесберегающие технологии:
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и

гигиенические условия в классе – температура и свежесть воздуха, освещение

класса и доски, правильно подобранная мебель);

Здоровьесберегающие технологии:технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса (обстановка и гигиенические условия в классе – температура и

Слайд 14Здоровьесберегающие технологии:
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся

(правильная организация урока, результат которого, - взаимный интерес, подавляющий утомление;

использование каналов восприятия для левополушарных, правополушарных и равнополушарных людей; учёт зоны работоспособности учащихся – пики и спады работоспособности как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели; распределение интенсивности умственной деятельности на трёх основных этапах урока: 5-25 минута, 25-35 минута, 35-40, 45 минута);

Здоровьесберегающие технологии:технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности обучающихся (правильная организация урока, результат которого, - взаимный

Слайд 15Здоровьесберегающие технологии:
психолого-педагогические технологии здоровьесбережения (снятие эмоционального напряжения с помощью игровых

технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач; создание благоприятного

психологического климата на уроке – доброжелательная обстановка, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор).

Здоровьесберегающие технологии:психолого-педагогические технологии здоровьесбережения (снятие эмоционального напряжения с помощью игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и

Слайд 16Здоровьесберегающие образовательные технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения (педагогика сотрудничества и гуманно-личностные технологии)

Здоровьесберегающие образовательные технологии:Технология личностно-ориентированного обучения (педагогика сотрудничества и гуманно-личностные технологии)

Слайд 17Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Технология уровневой дифференциации

Здоровьесберегающие образовательные технологии:Технология уровневой дифференциации

Слайд 18Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:
Как предупредить усталость и

утомление обучающихся? (применение дидактических игр, наличие физминуток, групповая и парная

работа, использование эмоциональной передачи содержания учебного материала, юмор, перевод обучающихся к новым видам деятельности (от 4 до 7) .



Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как предупредить усталость и утомление обучающихся? (применение дидактических игр, наличие физминуток,

Слайд 19Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:

Как решить проблему гиподинамии

и снижения интеллектуальной активности обучающихся в течение урока?
( посадка обучающихся,

физминутки и зарядки для глаз, свободная беседа, исследовательская работа)
Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как решить проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности обучающихся в течение

Слайд 20Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:

Как рационально организовать учебную

деятельность?

(видеоматериалы, средства ИКТ, наличие комплекта учебных пособий и карточек,

материалов с уровневыми заданиями).


Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как рационально организовать учебную деятельность? (видеоматериалы, средства ИКТ, наличие комплекта учебных

Слайд 21Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:

Как укрепить психологическое здоровье

обучающихся на уроке?

(благоприятный психологический настрой, создание ситуации успеха, корректности и

объективности оценки на основе искреннего уважения и доверия).

Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как укрепить психологическое здоровье обучающихся на уроке?(благоприятный психологический настрой, создание ситуации

Слайд 22Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:

Как решить проблему ценностного

отношения обучающихся к собственному здоровью?
(соблюдение санитарно-гигиенических требований к организации учебно-воспитательного

процесса – температурный и воздушный режим, освещение, чистота и порядок в кабинете, посадка обучающихся с учётом их зрения).

Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:Как решить проблему ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью?(соблюдение санитарно-гигиенических требований

Слайд 23Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:

Как формировать

у учащихся знания о здоровье на уроке?

(включение в содержание

урока вопросов, связанных со здоровым образом жизни, использование заданий для проведения самоанализа и рефлексии).

Планируя свой урок, нужно принимать во внимание:  Как формировать у учащихся знания о здоровье на уроке?

Слайд 24В здоровом теле – здоровый дух

В здоровом теле – здоровый дух

Слайд 25Заключение
Изложенная работа показывает, что использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках

русского языка и литературы ведёт к улучшению психологического климата, позволяет

снизить утомляемость обучающихся, повысить работоспособность, а также способствует сохранению и укреплению здоровья.
Я планирую продолжить целенаправленную работу по сохранению и укреплению здоровья детей на своих уроках.

ЗаключениеИзложенная работа показывает, что использование здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках русского языка и литературы ведёт к улучшению

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика