Разделы презентаций


Жанры публицистики. Учимся писать статью

Содержание

Цели урока:1. Знание особенностей и жанров публицистики. 2. Введение понятия о статье как о жанре.3. Формирование умения узнавать высказывания публицистического стиля.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Жанры публицистики.

Учимся писать статью.

Урок развития речи в 8 классе
Учитель

русского языка: Подоляк Е.С. МОУ СОШ с. Сыпчегур Читинского района

Забайкальского края
Жанры публицистики. Учимся писать статью.Урок развития речи в 8 классеУчитель русского языка: Подоляк Е.С. МОУ СОШ с.

Слайд 2Цели урока:
1. Знание особенностей и жанров публицистики.
2. Введение понятия

о статье как о жанре.
3. Формирование умения узнавать высказывания публицистического

стиля.
Цели урока:1. Знание особенностей и жанров публицистики. 2. Введение понятия о статье как о жанре.3. Формирование умения

Слайд 3Краткая справка
Слово публицистика образовано от латинского слова publicus, что значит

«общественный, государственный».

Краткая справкаСлово публицистика образовано от латинского слова publicus, что значит «общественный, государственный».

Слайд 4Цель публицистики:
Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на

читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением ему определённых идей,

взглядов, побуждением его к определённым поступкам, действиям.
Цель публицистики:Информирование, передача общественно значимой информации с одновременным воздействием на читателя, слушателя, убеждением его в чём-то, внушением

Слайд 5Жанры публицистики:
Статья;
Заметка;
Эссе;
Очерк;
Репортаж;
Интервью;
Ораторская речь;
Судебная речь;
Выступление.
Фельетон;
Доклад;
Рецензия.

Жанры публицистики:Статья;Заметка; Эссе;Очерк;Репортаж;Интервью;Ораторская речь;Судебная речь;Выступление.Фельетон;Доклад;Рецензия.

Слайд 6Для жанров публицистики характерны:



Оценочность;

Логичность;


Призывность
Эмоциональность

Для жанров публицистики характерны:Оценочность;Логичность;ПризывностьЭмоциональность

Слайд 7Статья
Газетная статья
- жанр публицистики, при помощи которого привлекается внимание

к проблеме, объясняются причины явлений, обобщаются факты и при этом

проявляется позиция автора.

Задача
- привлечь внимание людей к какому-то важному вопросу, проблеме, убедить их в справедливости или ошибочности какого-то утверждения.

СтатьяГазетная статья - жанр публицистики, при помощи которого привлекается внимание к проблеме, объясняются причины явлений, обобщаются факты

Слайд 8Строение статьи
Зачин – постановка проблемы в виде вопроса.
Центральная часть –

раскрытие проблемы, объяснение и доказательство: примеры (аргументы).
Концовка – вывод, заключение.

Строение статьиЗачин – постановка проблемы в виде вопроса.Центральная часть – раскрытие проблемы, объяснение и доказательство: примеры (аргументы).Концовка

Слайд 9Наука будущего. Кому предстоит нести её знамя? Кто они, специалисты,

доктора и академики XXI века? Нужно ли вам, сегодняшним школьникам,

готовить себя к тому, чтобы осуществить планы будущих исследований, проверить намётки будущих открытий? Да, нужно! Но что вы должны знать, чтобы быть готовыми нести знамя науки? Что должны усвоить, чтобы уверенно отправиться в путешествие в неведомое?
Наука будущего. Кому предстоит нести её знамя? Кто они, специалисты, доктора и академики XXI века? Нужно ли

Слайд 10 Во-первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду! Смолоду

начинайте исследовать самостоятельно. Ищите свою тему с юных лет. Только

в молодости дерзкие идеи кажутся реальными. Да и времени впереди уйма. Во-вторых, воспитывайте в себе волю и настойчивость, прилежание и упорство. Открыватель должен быть очень чутким, очень зорким, очень внимательным в наблюдении. Один и тот же опыт приходится повторять много раз. И с большой тщательностью.
Во-первых, дорогие школьники, отправляйтесь в путь смолоду! Смолоду начинайте исследовать

Слайд 11. И, конечно, нужны знания. Без знаний мысли бесполезны.

Чтобы описать явление, нужны и физика, и химия, и математика,

и биология, и ещё техника, и социальные науки, и гуманитарные. И, наконец, помните: служение науке – труд. Увлекательный труд во имя знания. Нелёгкий труд! Кто не любит трудиться, тому в науку не идти не надо! Итак., воля и упорство, знания и труд помогут вам, молодые путешественники в неведомое, преумножить славу русской науки. (Н.Семёнов, учёный-физик)
.   И, конечно, нужны знания. Без знаний мысли бесполезны. Чтобы описать явление, нужны и физика,

Слайд 12Анализ статьи
1. Какова тема статьи?
2. Проявляется ли авторская позиция?
3. Какова

основная мысль?
4. Какую задачу поставил автор в своей статье?
5. Назовите

языковые средства.
6. Как построена статья в целом?
Анализ статьи1. Какова тема статьи?2. Проявляется ли авторская позиция?3. Какова основная мысль?4. Какую задачу поставил автор в

Слайд 13Сравним наши мнения:
В статье рассматривается вопрос о том, какими качествами

должен обладать человек, которому предстоит развивать науку будущего.
Автор заинтересован, доброжелателен,

требователен.
Будущее закладывается сегодня, нужные качества для учёного воспитываются смолоду – это основная мысль.
Заинтересовать юного читателя, убедить его, дав информацию – вот задача автора.
Сравним наши мнения:В статье рассматривается вопрос о том, какими качествами должен обладать человек, которому предстоит развивать науку

Слайд 14 5. В статье мы видим прямые обращения к читателю. Эмоциональность

придают вопросительные, восклицательные и побудительные предложения. Есть повторы, ряды однородных

членов, вводные конструкции. Особенность придаёт вопросно-ответное построение, создающее впечатление диалога автора и читателя. 6. Начинается статья с проблемы, зачин оформлен в виде ряда вопросов, ответ на которые даётся в основной части. В заключение – вывод, обобщающий повтор сказанного.
5. В статье мы видим прямые обращения к читателю. Эмоциональность придают вопросительные, восклицательные и побудительные

Слайд 15Что мы сегодня узнали?
Какие жанры публицистики вспомнили?
Что такое статья?
Для чего

она нужна?
Как правильно построить статью?
Кто может быть автором статьи?
А смог

бы я написать свою статью?


Что мы сегодня узнали?Какие жанры публицистики вспомнили?Что такое статья?Для чего она нужна?Как правильно построить статью?Кто может быть

Слайд 16Домашнее задание
Написать черновой вариант статьи на тему: «Нужно ли в

наши дни читать книги?»
Над вопросом стоит задуматься: может быть, действительно,

в дни радио и телевидения незачем тратить время на чтение книг? А ваше мнение?
Домашнее заданиеНаписать черновой вариант статьи на тему: «Нужно ли в наши дни читать книги?»Над вопросом стоит задуматься:

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Слайд 18Список использованных источников:
Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы/

авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2006.
Уроки русского языка в 8

классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2005.
Уроки русского языка в 9 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2005.


Список использованных источников:Уроки русского языка в 7 классе: поурочные планы/ авт.-сост. О.А. Финтисова.- Волгоград: Учитель, 2006.Уроки русского

Слайд 194. Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М.

Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов. 5. Русский язык. 9

кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов. 6. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова.
4. Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика