Разделы презентаций


Знаки препинания в простом осложненном предложении

Содержание

Цели урока: Систематизировать знания по пунктуации при обобщающих словах в простом осложненном предложении.Повторить морфологический разбор имени существительного.Повторить синтаксический разбор простого осложненного предложения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знаки препинания в простом осложненном предложении
Рахмясова Илида Ильдусовна, учитель русского

языка и литературы
МБОУ «Гимназия №5» г.Норильска.
2016

Знаки препинания в простом осложненном предложенииРахмясова Илида Ильдусовна, учитель русского языка и литературыМБОУ «Гимназия №5» г.Норильска.2016

Слайд 2Цели урока:
Систематизировать знания по пунктуации при обобщающих словах в

простом осложненном предложении.
Повторить морфологический разбор имени существительного.
Повторить синтаксический разбор простого

осложненного предложения.
Цели урока: Систематизировать знания по пунктуации при обобщающих словах в простом осложненном предложении.Повторить морфологический разбор имени существительного.Повторить

Слайд 3Словарная работа.
Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы:
Серебрян..ый, ра(с/з)пушить, ин..й, сн..гирь, забл..стеть,

студён..ый, брил..иантовый, ис..иня(седой), снег..пад, пр..зрачный, пр..утихнуть, запорошен..ый.

Словарная работа.Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы:Серебрян..ый, ра(с/з)пушить, ин..й, сн..гирь, забл..стеть, студён..ый, брил..иантовый, ис..иня(седой), снег..пад, пр..зрачный, пр..утихнуть, запорошен..ый.

Слайд 4Проверка
Вставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы:
Серебряный, распушить, иней, снегирь, заблестеть, студёный,

бриллиантовый, иссиня-седой, снегопад, прозрачный, приутихнуть, запорошенный.

ПроверкаВставьте пропущенные буквы, выделите орфограммы:Серебряный, распушить, иней, снегирь, заблестеть, студёный, бриллиантовый, иссиня-седой, снегопад, прозрачный, приутихнуть, запорошенный.

Слайд 5Повторим

Повторим

Слайд 6Расставьте знаки препинания, начертите схемы предложений
Во дворах в садах³ и

на крышах домов всюду снег лежал белым покрывалом.
Пр..шла долг..жда(н/нн)ая зима

и укутала всё вокруг покосившийся² домик кривую ель пустые поля.
Лесные звери³ зайцы лисы волки пр(и/е)таились во время вьюги.


Расставьте знаки препинания, начертите схемы предложенийВо дворах в садах³ и на крышах домов всюду снег лежал белым

Слайд 7Проверка
Во дворах, в садах³ и на крышах домов – всюду

снег лежал белым покрывалом.
Пришла долгожданная зима и укутала всё вокруг:

покосившийся² домик, кривую ель, пустые поля.
Лесные звери³: зайцы, лисы, волки – притаились во время вьюги.


ПроверкаВо дворах, в садах³ и на крышах домов – всюду снег лежал белым покрывалом.Пришла долгожданная зима и

Слайд 8Микровыводы: Знаки препинания при обобщающих словах
[,, - ].
[:,,].
[:,,-...].

Микровыводы: Знаки препинания при обобщающих словах[,, - ].[:,,].[:,,-...].

Слайд 9Микровыводы:
В роли обобщающих слов выступают:
1) местоимения и местоимённые наречия:

все, всегда, везде, всюду, никуда, нигде и т. д.:
Все:

лицо, походка, взгляд, голос — все вдруг изменилось в ней. (Л. Толстой.)
2) другие части речи, а также цельные словосочетания и фразеологизмы:
Он был мастер на все руки: слесарь, столяр, плотник и даже механик. (В. Короленко.)

Микровыводы:В роли обобщающих слов выступают: 1) местоимения и местоимённые наречия: все, всегда, везде, всюду, никуда, нигде и

Слайд 10Морфологический разбор имени существительного:
1. в садах – сущ., начальная форма–

сад
2. Постоянные признаки:
-нарицательное,
-неодушевленное,
-конкретное,
-мужского рода,
-2 склонения.
Непостоянные признаки: П.п.,

мн.ч.
3. лежал (где ?) в садах


Морфологический разбор имени существительного:1. в садах – сущ., начальная форма– сад2. Постоянные признаки: -нарицательное,-неодушевленное, -конкретное,-мужского рода, -2

Слайд 11Морфологический разбор имени существительного:
1. звери – сущ., начальная форма –

зверь
2. Постоянные признаки:
-нарицательное,
-одушевленное,
-собирательное,
-мужского рода,
-2 склонения.
Непостоянные признаки: И.п.,

мн.ч.
3. звери притаились


Морфологический разбор имени существительного:1. звери – сущ., начальная форма – зверь2. Постоянные признаки: -нарицательное,-одушевленное, -собирательное,-мужского рода, -2

Слайд 12Зарядка для глаз

Зарядка для глаз

Слайд 16NB! На заметку!
[, а именно:,,].
как-то

то есть
например
Хорь понимал действительность, то

есть: обстроился, накопил деньжонку, ладил с барином и прочими властями (И. Тургенев)
[─ , то есть: ,,  и ].

NB! На заметку![, а именно:,,].    как-то    то есть

Слайд 17NB!
[,, - одним словом, ].

словом

иначе говоря

Среди птиц, насекомых, в сухой траве – словом, всюду чувствовалось приближение осени (И.Бунин).
[,, - словом,  ═ ─ ].

NB![,, - одним словом, ].        словом

Слайд 18Замерзшие сосульки ветки деревьев иголоч..ки сосны иными словами все в

жемчужном ин..е.
Зимой к лесной столовой пр..летали и птицы а именно

синицы воробьи и сороки (синт.разбор).
Ни метель ни снег бьющий в лицо ни студён..ый ветер словом ничто (не) могло помешать нашему пут(е/и)шествию (синт.разбор).


Вставьте пропущенные знаки препинания и буквы, начертите схемы предложений:

Замерзшие сосульки ветки деревьев иголоч..ки сосны иными словами все в жемчужном ин..е.Зимой к лесной столовой пр..летали и

Слайд 19Замерзшие сосульки, ветки деревьев, иголочки сосны – иными словами, все

в жемчужном инее.
Зимой к лесной столовой прилетали и птицы, а

именно: синицы, воробьи и сороки.
Ни метель, ни снег, бьющий в лицо, ни студёный ветер – словом, ничто не могло помешать нашему путешествию.


Проверка

Замерзшие сосульки, ветки деревьев, иголочки сосны – иными словами, все в жемчужном инее.Зимой к лесной столовой прилетали

Слайд 20Синтаксический разбор
Зимой к лесной столовой прилетали и птицы, а

именно: синицы, коростели, воробьи и сороки. (Повеств., невоскл., ПП, двусост.,

распр., полное, осложнено однор.подлежащими).
Ни метель, ни снег, бьющий в лицо, ни студёный ветер – словом, ничто не могло помешать нашему путешествию.
(Повеств., невоскл., ПП, двусост., распр., полное, осложнено однор.подлежащими, ввод.словом, обособл.,соглас.,распр.определением, выраженным причастным оборотом)



Синтаксический разбор Зимой к лесной столовой прилетали и птицы, а именно: синицы, коростели, воробьи и сороки. (Повеств.,

Слайд 21Вывод:
- если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то…
- если

обобщающее слово стоит после однородных членов, то…
- если однородные члены

занимают место в середине предложения, так что обобщающее слово предшествует им, а после них предложение продолжается, то…

Вывод:- если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то…- если обобщающее слово стоит после однородных членов, то…-

Слайд 22Напишите сочинение-миниатюру на тему «Зима»

Напишите сочинение-миниатюру на тему «Зима»

Слайд 24Итог урока:
Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в

одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что

и однородные члены.
В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.
Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами.

Итог урока:Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же

Слайд 25Знаки препинания при обобщающих словах
[,, - ].
[:,,].
[:,,-...].
[, а именно:,,].
[,, -

словом,  ═ ─ ].



Знаки препинания при обобщающих словах[,, - ].[:,,].[:,,-...].[, а именно:,,].[,, - словом,  ═ ─ ].

Слайд 26Домашнее задание
1) Написать сочинение-миниатюру на тему «Зима».
2) *****Составить тест на

тему «Пунктуация при обобщающих словах в предложениях с однородными членами»

(10 вопросов).

Домашнее задание1) Написать сочинение-миниатюру на тему «Зима».2) *****Составить тест на тему «Пунктуация при обобщающих словах в предложениях

Слайд 27Задание № 3
Запишите текст, ставя слова в скобках в том

же падеже, что и обобщающие слова. Расставьте знаки препинания.
Общение с

окружающим миром (природа, искусство, живые люди) обогащает и облагораживает человека. Общение необходимо всем (и молодые, и пожилые, и дети). Без контактов без встреч и впечатлений невозможно не только ощущать радость но и существовать вообще.
(С.Бардин)
Задание № 3Запишите текст, ставя слова в скобках в том же падеже, что и обобщающие слова. Расставьте

Слайд 28Проверяем
Общение с окружающим миром: природой, искусством, живыми людьми - обогащает

и облагораживает человека.

Общение необходимо всем: и молодым, и пожилым, и детям. Без контактов, без встреч и впечатлений невозможно не только ощущать радость, но и существовать вообще. (С.Бардин)
ПроверяемОбщение с окружающим миром: природой, искусством, живыми людьми - обогащает и облагораживает человека.

Слайд 29Задание № 4
По данным схемам составьте предложения на тему «Зимний

лес»
[O, O].
[O и O].
[O: O и O, O и O].

[─ ═ не только O, но и O].
[═ и О, и О, и О].

Задание № 4По данным схемам составьте предложения на тему «Зимний лес»[O, O].[O и O].[O: O и O,

Слайд 30Тест
1. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки

препинания не расставлены).
А. Распоряжения его всегда были быстры точны отчётливы.
Б.

Люди несли на базар овощи хлеб птицу фрукты молоко.
В. Подушка эта была мягкая теплая битком набитая снами.
Г. В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб.

2. Укажите, в каких предложениях с обобщающими словами при однородных членах неверно расставлены знаки препинания.
А. Нет, ничего откладывать нельзя: ни праздник, ни прогулку.
Б. На деревьях, стогах, домах – везде лежал снег.
В. Всё: деревья, трава, песок и даже одежда подёрнулось инеем.
Г. Юные деревья ель и сосна, клён и вяз – все растут дружно.
Д. Везде: на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.
Е. Лесная ягода: малина и земляника – раньше всех поспевает на полянах.

Тест1. Найдите предложение с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены).А. Распоряжения его всегда были

Слайд 31Проверь соседа!
1 – Г;
2 – В, Г.

Проверь соседа!1 – Г; 2 – В, Г.

Слайд 32Вывод:
- если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то…
- если

обобщающее слово стоит после однородных членов, то…
- если однородные члены

занимают место в середине предложения, так что обобщающее слово предшествует им, а после них предложение продолжается, то…

Вывод:- если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то…- если обобщающее слово стоит после однородных членов, то…-

Слайд 33Итог урока:
Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в

одну смысловую группу. Они являются теми же членами предложения, что

и однородные члены.
В роли обобщающих слов часто выступают местоимения и местоименные наречия: все, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда.
Обобщающие слова могут быть выражены словосочетаниями и фразеологизмами.

Итог урока:Обобщающими называются слова, которые объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу. Они являются теми же

Слайд 34Домашнее задание
1) Выполнить упражнение… на странице…
2) В текстах художественной литературы

найти предложения с обобщающими словами при однородных членах, выписать 5-7

предложений и начертить их схемы.
3) *****Составить тест на тему «Пунктуация в предложениях с однородными членами» (10 вопросов).

Домашнее задание1) Выполнить упражнение… на странице…2) В текстах художественной литературы найти предложения с обобщающими словами при однородных

Слайд 35за урок

за урок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика