Разделы презентаций


Знаки препинания в сложных предложениях 11 класс

Содержание

Знаки препинания в сложных предложенияхс р а з н ы м и в и д а м и с в я з

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Знаки препинания в сложных предложениях 11 класс
Кашпур Наталья Ивановна
ГБОУ Гимназий №

261
Санкт-Петербург
2017

Знаки препинания в сложных предложениях 11 классКашпур Наталья ИвановнаГБОУ Гимназий № 261Санкт-Петербург2017

Слайд 2Знаки препинания в сложных предложениях
с р а

з н ы м и в и

д а м и с в я з и

сочинительной и подчинительной

[ , (в которую), ], и [ ], (с кем) и (кому).

Комната, в которую мы вошли, была разделена барьером, и я не видел, с кем говорила и кому кланялась моя мать.

подчинительной и бессоюзной

(Когда ), [ ] : [ ].

Река тоже присмирела; немного погодя и в ней кто-то плеснул ещё в последний раз, и она стала неподвижна.

[ ]; [ ], и [ ].

сочинительной и бессоюзной

Когда я вошёл, все замолчали: видно, говорили обо мне.

При двух стоящих рядом подчинительных союзах,
а также при встрече сочинительного и подчинительного запятая между ними не ставится, если дальше есть вторая часть составного союза
ТО, ТАК, НО: что если…, то…; и когда …, то…

Мы уже вступаем в открытое море, но если хорошенько приглядеться, то на горизонте уже виднеются синие тени земли.

сочинительной, подчинительной и бессоюзной

[ ], (что): [ ] или [ ].

Я понимал, что выручить нас может только случайность: вода внезапно перестанет прибывать или мы наткнёмся на этом берегу на брошенную лодку.

Запятая между союзами ставится, если дальше не следуют слова ТО, ТАК, НО: что, если…;
что, когда…; и, когда…

Солнце взошло, и, хотя на небе не было ни единого облачка, цвет его был странный, белесоватый в зените и серый ближе к горизонту.

Знаки препинания в сложных предложенияхс    р а з н ы м и

Слайд 3Расставьте знаки препинания, составьте схему
Когда Каштанка проснулась было уже светло

и с улицы доносился шум какой бывает только днём.

Проверьте!
(Когда Каштанка проснулась), [было уже светло], и
[с улицы доносился шум], (какой бывает только днём).
(Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью)
(Когда), [ ], и [ ], (какой).


Расставьте знаки препинания, составьте схемуКогда Каштанка проснулась было уже светло и с улицы доносился шум какой бывает

Слайд 4Расставьте знаки препинания, составьте схему
Во всём что наполняет комнату чувствуется

нечто давно отжившее какое-то сухое тление все вещи источают тот

странный запах который дают цветы высушенные временем до того что когда коснёшься их они рассыпаются серой пылью.
Проверьте!
[Во всём, (что наполняет комнату), чувствуется нечто давно отжившее, какое-то сухое тление], [все вещи источают тот странный запах], (который дают цветы, высушенные временем до того), (что, (когда коснёшься их), они рассыпаются серой пылью).
Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью
[ , (что), ], [ ], (который), (что, (когда), ).

Расставьте знаки препинания, составьте схемуВо всём что наполняет комнату чувствуется нечто давно отжившее какое-то сухое тление все

Слайд 5Расставьте знаки препинания, составьте схему
Но река величаво несёт свою воду

и какое ей дело до этих вьюнков крутясь плывут они

вместе с водой как недавно плыли льдины.

Проверьте!
Но река величаво несёт свою воду, и какое ей дело до этих вьюнков: крутясь, плывут они вместе с водой, как недавно плыли льдины.
Сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью
[ ], и [ ]: [ ], (как).

Расставьте знаки препинания, составьте схемуНо река величаво несёт свою воду и какое ей дело до этих вьюнков

Слайд 6Сравните:
1. Ночь кончилась, и, когда взошло солнце,

вся природа ожила.

2. Ночь кончилась, и когда

взошло солнце, то вся природа ожила.
Сравните:   1. Ночь кончилась, и, когда взошло солнце, вся природа ожила.   2. Ночь

Слайд 7Расставьте знаки препинания, составьте схему

Старик предупредил что если погода не

улучшится то о рыбалке нечего и думать.
Проверьте!
Старик предупредил, что если

погода не улучшится, то о рыбалке нечего и думать.
[ ], (что (если ), то…)



Расставьте знаки препинания, составьте схемуСтарик предупредил что если погода не улучшится то о рыбалке нечего и думать.Проверьте!Старик

Слайд 8Расставьте знаки препинания, составьте схему
Брат строго сказал Алёше что если

он обещал принести книгу так должен выполнить обещание.

Проверьте!
[Брат строго сказал

Алёше], (что (если он обещал принести книгу), так должен выполнить обещание).
[ ], (что (если…), так …)

Расставьте знаки препинания, составьте схемуБрат строго сказал Алёше что если он обещал принести книгу так должен выполнить

Слайд 9Расставьте знаки препинания, составьте схему
Женщина всё говорила

и говорила о своих несчастьях и хотя слова её были

привычными для Сабурова но от них вдруг защемило сердце.
Проверьте!
[Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях], и (хотя слова её были привычными для Сабурова), но [от них вдруг защемило сердце].
[ ], и (хотя), но [ ].


Расставьте знаки препинания, составьте схему   Женщина всё говорила и говорила о своих несчастьях и хотя

Слайд 10Расставьте знаки препинания
Капитан понимал что если он сейчас проявит нерешительность

то потом уже нельзя будет ничего сделать.
Лицо матери после выяснения

всех обстоятельств своевольной выходки детей стало строгим,  даже как-то осунулось и последовал суровый и умелый выговор который несмотря на то что дети полностью признали свою вину им всё же пришлось выслушать.
Королёв объяснил им что они будут служить в батальоне аэродромного обслуживания  и что если бы не было их  батальона самолёты не могли бы летать и сражаться.




Расставьте знаки препинанияКапитан понимал что если он сейчас проявит нерешительность то потом уже нельзя будет ничего сделать.Лицо

Слайд 11Подготовка к ЕГЭ: задание № 19
Расставьте

знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.
Он продолжал путь (1) но (2) когда оставалось всего двенадцать вёрст (3) неожиданно шина свистнула и осела (4) потому что под колесо опять попал острый камешек.
Я не знаю (1) откуда возникло это чудное состояние (2) но я переживал его много раз (3) хотя (4) если вспомнить всю жизнь (5) то бывало оно не так часто.

1 2 3 4

1 2 3 5

Подготовка к ЕГЭ: задание № 19    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте

Слайд 12Подготовка к ЕГЭ: задание № 19
Когда художник

жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию

картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
    В такую погоду (1) когда природа казалась кроткой и задумчивой (2) Иван Иванович и Буркин (3) были проникнуты любовью к этому полю (4) и оба думали о том (5) как велика (6) и как прекрасна эта страна. 

1 3 4

1 2 5

Подготовка к ЕГЭ: задание № 19   Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё

Слайд 13Подготовка к ЕГЭ: задание № 19
Князя в имении не ждали

(1) так как никто не знал (2) приедет ли он

(3) и (4) поэтому его появление стало для всех неожиданностью.

От холода мне захотелось спать (1) и (2) хотя я знал (3) что этого не стоит делать (4) но перебороть себя никак не мог.

1 2 3

1 3 4

Подготовка к ЕГЭ: задание № 19Князя в имении не ждали (1) так как никто не знал (2)

Слайд 14Подготовка к ЕГЭ: задание № 19
Когда в пять утра в

ваш единственный выходной вас будит будильник (1) вы хватаете телефон

и звоните другу (2) чтобы сказать (3) что у вас дома все заболели (4) и (5) что ни на какую рыбалку вы идти не можете.

В доме было тихо (1) и (2) если бы не яркий огонь в окошке (3) то можно было бы подумать (4) что там уже все спят.

1 2 3

1 3 4

Подготовка к ЕГЭ: задание № 19Когда в пять утра в ваш единственный выходной вас будит будильник (1)

Слайд 15Использованная литература и интернет-ресурсы
С.И. Львова. Схемы-таблицы по русскому языку. –

М.: Дрофа, 2007
И.М. Стронская. Синтаксис и пунктуация русского языка в

таблицах и схемах. – С-Пб.: Издательский Дом «Литера», 2016
Д.Э. Розенталь, И.Б. Голуб. Русский язык. Орфография. Пунктуация. – М.: Айрис-пресс, 2013
В.Ф. Греков, С.Е. Крюков, Л.А. Чешко. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах. – М.: Просвещение, 2000
ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/под ред. И.П. Цыбулько. – М.: Издательство «Национальное образование», 2016
Решу ЕГЭ: https://rus-ege.sdamgia.ru/test?theme=227
Картинка: это важно знать http://www.angarsk-school5.ru/banner/VAZNO_ZNAT.png
Картинка: белый человечек с запятой http://t2.ftcdn.net/jpg/00/20/84/29/110_F_20842969_UIId9xfwsNzTtLpLBuTvDIvifXgs96GU.jpg
Картинка: запятая http://en-transl.ru/wpcontent/uploads/2014/05/Comma.png
Картинка: белый человечек с лупой http://mo-priv.ru/sites/default/files/3d-small-people-magnifier.jpg
Картинка: белые человечки http://dojczland.info/wp-content/uploads/Fotolia_89750907_S-218x150.jpg
Картинка: белый человечек https://t4.ftcdn.net/jpg/00/89/75/09/240_F_89750901_wCgnK50etIi6IVIY8GbODrnCP00xEJw0.jpg
Использованная литература и интернет-ресурсыС.И. Львова. Схемы-таблицы по русскому языку. – М.: Дрофа, 2007И.М. Стронская. Синтаксис и пунктуация

Слайд 16Источник ресурса
Шаблон создан на основе клипарта рамки
https://img-fotki.yandex.ru/get/6212/39663434.8ee/0_ace11_630a09db_XL.png
И возможностей программы Microsoft

PowerPoint 2016


Подготовила
учитель русского языка и литературы
Тихонова Надежда Андреевна,
г.

Костанай

Источник ресурсаШаблон создан на основе клипарта рамкиhttps://img-fotki.yandex.ru/get/6212/39663434.8ee/0_ace11_630a09db_XL.pngИ возможностей программы Microsoft PowerPoint 2016Подготовила учитель русского языка и литературы Тихонова

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика