Разделы презентаций


Знакомство с антонимами. Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных 3 класс

Содержание

Орг. моментПрозвенел звонок для нас.Все зашли спокойно в класс.Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки прямо.Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка
Автор: Позднякова Галина Геннадьевна
Школа: МБОУ «Мужевская СОШ
им.

Н.В. Архангельского»
Класс: 3
Федеральный государственный
образовательный стандарт
УМК «Школа 2100»

Урок русского языкаАвтор: Позднякова Галина ГеннадьевнаШкола: МБОУ «Мужевская СОШ им. Н.В. Архангельского»Класс: 3Федеральный государственный образовательный стандартУМК «Школа

Слайд 2Орг. момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все

у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть

куда.
Мы начнём урок, друзья.

Орг. моментПрозвенел звонок для нас.Все зашли спокойно в класс.Встали все у парт красиво,Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки прямо.Вижу,

Слайд 3Прощай, мой чуб,
Ты брошен в суп.
От горьких мук
Стал горьким лук.

Прочитайте

стихотворение.
От чьего лица написано стихотворение?
Чем интересны выделенные имена

прилагательные?
Подчеркните все известные вам орфограммы, объясните написание.
Прощай, мой чуб,Ты брошен в суп.От горьких мукСтал горьким лук.Прочитайте стихотворение. От чьего лица написано стихотворение? Чем

Слайд 4Прощай, мой чуб,
Ты брошен в суп.
От горьких мук
Стал горьким лук.

Прощай, мой чуб,Ты брошен в суп.От горьких мукСтал горьким лук.

Слайд 5Письмо по памяти

Письмо по памяти

Слайд 6Проверь себя
Прощай, мой чуб,
Ты брошен в суп.
От горьких мук
Стал горьким

лук.

Проверь себяПрощай, мой чуб,Ты брошен в суп.От горьких мукСтал горьким лук.

Слайд 7Упр. 329 с. 89

Упр. 329 с. 89

Слайд 8У пр_хожих на в_ду
В_село ябл_ко в с_ду.
А к_тёнку всё р_вно:
Кисл__

- зачем оно?
- Что вы! –
Шепчет ч_рв_чок, -
Сла_к__ у

него б_чок!

(Г. Сапгир)

У пр_хожих на в_дуВ_село ябл_ко в с_ду.А к_тёнку всё р_вно:Кисл__ - зачем оно?- Что вы! –Шепчет ч_рв_чок,

Слайд 9Проверь себя
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
А котёнку всё

равно:
Кислое - зачем оно?
- Что вы! –
Шепчет червячок, -
Сладкий

у него бочок!

(Г. Сапгир)

Проверь себяУ прохожих на видуВисело яблоко в саду.А котёнку всё равно:Кислое - зачем оно?- Что вы! –Шепчет

Слайд 10Подбери и запиши однокоренные
слова к слову бочок,
выдели корень.
Проверь

себя
Бочок, бочком, бок.




Какое явление ты наблюдаешь в корнях этих слов?
(ч//к)

Подбери и запиши однокоренные слова к слову бочок, выдели корень.Проверь себяБочок, бочком, бок.Какое явление ты наблюдаешь в

Слайд 11Чем интересны прилагательные: сладкий – кислый?
Как называются такие слова?


Сравните свой вывод с выводом в учебнике с. 90.

Чем интересны прилагательные: сладкий – кислый? Как называются такие слова? Сравните свой вывод с выводом в учебнике

Слайд 12Слова с противоположным значение называются антонимами. Среди имён прилагательных много

антонимов: хорошая – плохая, высокий - низкий, кислое – сладкое

и т.д.
Писатели часто используют антонимы в своих произведениях.

Вывод

Слова с противоположным значение называются антонимами. Среди имён прилагательных много антонимов: хорошая – плохая, высокий - низкий,

Слайд 13Вдоль реки бежал Аким –
Был Аким совсем сухим.
Побежал он

поперёк –
Весь до ниточки промок.

О. Григорьев
Наблюдение

Вдоль реки бежал Аким – Был Аким совсем сухим.Побежал он поперёк – Весь до ниточки промок.О. ГригорьевНаблюдение

Слайд 14Вдоль реки бежал Аким –
Был Аким совсем сухим.
Побежал он

поперёк –
Весь до ниточки промок.

О. Григорьев

Вдоль реки бежал Аким – Был Аким совсем сухим.Побежал он поперёк – Весь до ниточки промок.О. Григорьев

Слайд 15Наблюдение
Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой
И

в бутылке лимонада,
А зовут меня -
прохлада
Я антоним к слову

лето
В шубу снежную одета,
Хоть люблю мороз сама,
Потому что я

зима

НаблюдениеЯ антоним к слову зной,Я в реке, в тени густойИ в бутылке лимонада,А зовут меня - прохладаЯ

Слайд 16Антонимами бывают не только имена прилагательные, но и слова других

частей речи.
Вывод

Антонимами бывают не только имена прилагательные, но и слова других частей речи.Вывод

Слайд 17Физминутка

Физминутка

Слайд 18Самостоятельная работа с самопроверкой
Упр. 331 с. 90

Самостоятельная работа с самопроверкойУпр. 331 с. 90

Слайд 19-Что такое антонимы?
-Приведите примеры антонимов среди прилагательных, которые называют качества

человека.
-Антонимы – это всегда пара слов, или их может

быть больше?
-Попробуйте объяснить, почему это всегда два слова.

Рефлексия деятельности на уроке

-Что такое антонимы?-Приведите примеры антонимов среди прилагательных, которые называют качества человека. -Антонимы – это всегда пара слов,

Слайд 20Рефлексия деятельности на уроке

Рефлексия деятельности на уроке

Слайд 21Рекомендации задания на дом
Выучить определение с. 90
Упр. 7, с. 101
Спасибо

за работу!

Рекомендации задания на домВыучить определение с. 90Упр. 7, с. 101Спасибо за работу!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика