Слайд 1Родительский лекторий
Культуре, нравственности, воспитанию надо отводить в наших планах первое
место
Д.С.Лихачев
«Роль семьи и школы в духовно-нравственном становлении личности»
13.02.2015 г.
г. Новый Уренгой
Слайд 2Что подразумевается под словами «духовность», «нравственность»?
Нравственность — это внутренние, духовные
качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
Духовность – это свойство души, состояние в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными.
Слайд 3…развитие происходит только тогда, когда у личности есть
цель
Слайд 4Главная задача - помочь детям не потерять жизненно важные ориентиры,
не сбиться с пути.
Слайд 5Положительные изменения:
стали более свободные и раскрепощенные
самостоятельные и уверенные в себе
прагматичные
информированные и нанотехнологичные
с
широким кругом возможностей.
Как изменилось мировоззрение школьников за последние 5-7 лет?
Слайд 7Кто же оказывает наибольшее влияние на духовно – нравственное становление
личности ребёнка?
Педагоги считают что :
родители(55%)
социум (36%)
школа (32%)
СМИ, ТV
(23%)
интернет (14%)
книги (9%)
Слайд 8По мнению самих ребят, на их личностное развитие влияют:
Слайд 9№1
Что такое хорошо и что такое плохо
«Если человека учат добру
– учат умело, умно,
настойчиво,требовательно, в результате будет добро. Учат злу
- в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать»
В. А. Сухомлинский.
Слайд 11№3
Атмосфера и характер семейных отношений
«Не думайте, что вы воспитываете
ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми… как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями, как вы смеетесь, читаете газету — все это имеет для ребенка большое значение… А если дома вы грубы, или хвастливы, или пьянствуете, а еще хуже, если вы оскорбляете мать, вам уже не нужно думать о воспитании: вы уже воспитываете ваших детей и воспитываете плохо, и никакие самые лучшие советы и методы вам не помогут».
Слайд 13МБОУ СОШ №8 – лучшая!
«Из всех наук, которые должен знать
человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как
можно меньше зла и как можно больше добра».
Л.Н. Толстой
Слайд 14Уровень воспитанности обучающихся 5-11 классов
Слайд 15Простые рекомендации для взрослых:
1) для воспитания лучших качеств и чувств у
детей чаще обращайтесь к культуре и красоте, создавайте условия для возникновения
радости, уверенности в своих силах, эстетических переживаний и позитивных эмоций;
2) в трудолюбии развиваются нравственные качества личности. Особую пользу приносит тот труд, в котором дети чувствуют необходимость, и результаты которого явно нужны;
3) читайте как можно больше художественной литературы сами и приобщайте детей, чтение активизирует мыслительную деятельность и способствует воспитательному потенциалу;
4) следуйте мудрости: «Рыбак, поймавший рыбу, - накормит сына однажды. Рыбак, научивший сына ловить рыбу, - накормит его на всю жизнь». Будьте мудры!
Слайд 16Контрольная проверка…
А Н К Е Т А
1. Играем вместе
Часто
редко
2. Ссоримся
Часто редко
3. Понимаем друг друга
Часто редко
4. Советуемся друг с другом
Часто редко
5. Помогаем друг другу
Часто редко
6.
Часто редко…
Заполните, пожалуйста, как вы считаете нужным.
Слайд 17Удачи вам!
«Культуре,
нравственности,
воспитанию
надо отводить в наших
планах первое
место»
Д.С.Лихачёв