Разделы презентаций


Формирование звукослогового анализа и синтеза у детей с ЗПР при обучении чтению и письму

Содержание

Речевые дефекты недостатки произношениянедоразвитие процессов фонемообразования аномальное овладение звуко – слоговым составом слованарушения внятности речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17» Формирование звуко – слогового

анализа и синтеза у детей младшего школьного возраста с ЗПР

при обучении чтению и письму учитель-логопед Муниц Светлана Юрьевна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №17»       Формирование звуко – слогового

Слайд 2Речевые дефекты




недостатки произношения
недоразвитие процессов фонемообразования

аномальное овладение звуко

– слоговым составом слова




нарушения внятности речи

Речевые дефекты         недостатки произношениянедоразвитие процессов фонемообразования

Слайд 3
Организация своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции недоразвития звуко

– слогового анализа и синтеза.
приоритетная задача

Организация своевременной профилактики, полноценной диагностики и эффективной коррекции недоразвития звуко – слогового анализа и синтеза.  приоритетная

Слайд 4 Диагностика по методике Т.А. Фотековой Инструкция «ответь на вопросы»:
1.

Сколько слов в предложении?
День был тёплый.
Около дома росла высокая берёза.

2.

Сколько слогов в слове?
Дом
Карандаш

3.Определи место звука в слове:
Первый звук в слове «крыша»
Третий звук в слове «школа»
Последний звук в слове «стакан»

4. Сколько звуков в слове?
Рак
Сумка
Диктант

Диагностика по методике Т.А. Фотековой  Инструкция «ответь

Слайд 5
IV уровень -100 – 80%
III уровень – 79,9 -65%
II

уровень – 64,9 -50%
I уровень – 49,9% - и

ниже

уровни успешности

IV уровень -100 – 80% III уровень – 79,9 -65%II уровень – 64,9 -50% I уровень –

Слайд 6

речевой профиль




10
60
50
40
30
20
90
80
70
100
норма
4
3
2
1

речевой профиль 106050403020908070100норма4321

Слайд 7Коррекционная работа
Первый этап – подготовительный

Цель: обучение операциям идентификации, генерализации и

контроля языковой правильности.

Коррекционная работаПервый этап – подготовительныйЦель: обучение операциям идентификации, генерализации и контроля языковой правильности.

Слайд 9игровые упражнения
Определение
длины
звучания языковой единицы
Определение силы
звучания языковых единиц
Пропевание серии

звуков
с четкой артикуляцией
Пропевание серии звуков
беззвучной артикуляции

игровые упражнения Определение длинызвучания языковой единицыОпределение силызвучания языковых единицПропевание серии звуковс четкой артикуляциейПропевание серии звуковбеззвучной артикуляции

Слайд 10
Второй этап

Цель: обучение операциям идентификации,генерализации, посегментного анализа и контроля

языковой правильности.

Второй этап Цель: обучение операциям идентификации,генерализации, посегментного анализа и контроля языковой правильности.

Слайд 12
Развитие ритма
Развитие темпа
Развитие фонематического слуха
игровые упражнения

Развитие ритмаРазвитие темпаРазвитие фонематического слухаигровые упражнения

Слайд 13
Третий этап

Цель: обучение операциям идентификации, генерализации, вероятного прогнозирования, упреждающего

синтеза, посегментного анализа, контроля языковой правильности.

Третий этап Цель: обучение операциям идентификации, генерализации, вероятного прогнозирования, упреждающего синтеза, посегментного анализа, контроля языковой правильности.

Слайд 14
Игра «Бывает – не бывает»
Детям предлагается для восприятия на слух

квазислова и нормативные слова, например: басака, собака. Необходимо сказать есть

ли такое слово «басака»? А «собака»? Таких пар предлагается 8 – 9.

игровые упражнения

Игра «Бывает – не бывает»Детям предлагается для восприятия на слух квазислова и нормативные слова, например: басака, собака.

Слайд 15
Игра « Угадай – ка»
Какое слово спряталось в слове, проговариваемом

логопедом, и показать соответствующую картинку.
Зебрак - зебра

Игра « Угадай – ка»Какое слово спряталось в слове, проговариваемом логопедом, и показать соответствующую картинку.Зебрак - зебра

Слайд 16
Перестановка слогов/звуков:
Рагуда - радуга

Перестановка слогов/звуков:Рагуда - радуга

Слайд 17
Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово.

к о ш

к а
кот окна шар ком аист
каша осень шуба коза астра
конь ослик шип крыша арка
Подобрать слова на каждый звук, составляющий исходное слово.    к    о

Слайд 18

повысился интерес к обучению
быстрее ориентируются в фонематическом разборе слов
совершённый фонематический

слух
количество ошибок значительно уменьшилось
возрос контроль за своей речью

повысился интерес к обучениюбыстрее ориентируются в фонематическом разборе словсовершённый фонематический слухколичество ошибок значительно уменьшилосьвозрос контроль за своей

Слайд 19
Эффективность проводимых работ была доказана результатами контрольного диагностирования. Дети показали

более высокий уровень сформированности звуко – слогового анализа и синтеза.

Эффективность проводимых работ была доказана результатами контрольного диагностирования. Дети показали более высокий уровень сформированности звуко – слогового

Слайд 20

10
90
80
70
60
50
40
30
20
100
1
2
3
4
норма




Речевой профиль

1090807060504030201001234нормаРечевой профиль

Слайд 21
Спасибо за внимание!
Муниц Светлана Юрьевна
учитель –логопед МОУ « СОШ

№11» г. Троицка 8(351 63) 7-68-41

Спасибо за внимание! Муниц Светлана Юрьевнаучитель –логопед МОУ « СОШ №11» г. Троицка 8(351 63) 7-68-41

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика