Слайд 1Психологическое сопровождение
ФГОС НОО в начальной школе:
цель, задачи, виды
деятельности,
мероприятия.
Слайд 2Поступление в школу –
это новый этап в жизни ребенка:
-начинается
систематическое обучение в общеобразовательном учреждении;
- расширяется сфера его взаимодействия с
окружающим миром;
- изменяется социальный статус;
-увеличивается потребность в самовыражении.
Слайд 3I этап (1 класс) – поступление ребенка в школу. Он
начинается в сентябре месяце и заканчивается в начале ноября.
II этап
– (1-2 классы). Психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации и детьми «группы риска».
Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1-го класса и целого года 2-го класса.
III этап (3 класс) – промежуточная диагностика и корректировка дальнейшей работы.
IV этап - (4 класс) итоговая диагностика, подготовка учащихся к переходу в 5 класс, осмысление результатов проведенной работы в начальной школе.
Слайд 4Целью психологического сопровождения является создание социально- психологических условий для развития
личности учащихся и их успешного обучения.
Слайд 5Задачи:
систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического
развития в процессе школьного обучения;
формировать у обучающихся способности к
самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
создавать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.
Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диагностико–коррекционная работа
Психопрофилактическая работа
Психологическое просвещение
Психологическое
консультирование
Слайд 7Основные направления деятельности
1. Диагностико–коррекционная работа (развивающая)- выявление особенностей психического развития
ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний,
навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.
- изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования);
- формулировка заключения об основных характеристиках изучавщихся компонентов пчихического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза);
- разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
Слайд 8Основные направления деятельности
2. Психопрофилактическая работа – обеспечение решения проблем, связанных
с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:
- разработка и осуществление развивающих
программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;
- выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии;
- предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
Слайд 93. Психологическое консультирование - помощь в решении тех проблем, с
которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
Основные направления деятельности
4. Психологическое
просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре:
- участие в организации введения ФГОС;
- участие в методическом сопровождении введения ФГОС;
- проведение мониторинговых исследований формирования универсальных учебных действий и особенностей адаптации учащихся первых классов;
- участие в организации и проведении курсов повышения квалификации (кадровое обеспечение введения ФГОС);
- участие в информационно- аналитическом обеспечении введения ФГОС.
Слайд 10План диагностических мероприятий в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС
Слайд 11План коррекционно-развивающих мероприятий в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС
Слайд 12План мероприятий по консультированию участников образовательного пространства в рамках психолого-педагогического
сопровождения ФГОС.
Слайд 13План просветительских и профилактических мероприятий в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС.
Слайд 14Главное!
По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и
внимание необходимы ему, для того чтобы он был счастлив, успешен
в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его!