Разделы презентаций


Психологическое сопровождение ФГОС НОО в начальной школе

Содержание

Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка: -начинается систематическое обучение в общеобразовательном учреждении; - расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром; - изменяется социальный статус; -увеличивается

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологическое сопровождение ФГОС НОО в начальной школе: цель, задачи, виды

деятельности, мероприятия.

Психологическое сопровождение  ФГОС НОО в начальной школе:  цель, задачи, виды деятельности,  мероприятия.

Слайд 2Поступление в школу – это новый этап в жизни ребенка: -начинается

систематическое обучение в общеобразовательном учреждении; - расширяется сфера его взаимодействия с

окружающим миром; - изменяется социальный статус; -увеличивается потребность в самовыражении.
Поступление в школу –  это новый этап в жизни ребенка:  -начинается систематическое обучение в общеобразовательном

Слайд 3I этап (1 класс) – поступление ребенка в школу. Он

начинается в сентябре месяце и заканчивается в начале ноября.
II этап

– (1-2 классы). Психолого-педагогическая работа со школьниками, испытывающими трудности в школьной адаптации и детьми «группы риска».
Работа в этом направлении осуществляется в течение второго полугодия 1-го класса и целого года 2-го класса.
III этап (3 класс) – промежуточная диагностика и корректировка дальнейшей работы.
IV этап - (4 класс) итоговая диагностика, подготовка учащихся к переходу в 5 класс, осмысление результатов проведенной работы в начальной школе.


I этап (1 класс) – поступление ребенка в школу. Он начинается в сентябре месяце и заканчивается в

Слайд 4Целью психологического сопровождения является создание социально- психологических условий для развития

личности учащихся и их успешного обучения.

Целью психологического сопровождения является создание социально- психологических условий для развития личности учащихся и их успешного обучения.

Слайд 5Задачи:
систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического

развития в процессе школьного обучения;
формировать у обучающихся способности к

самопознанию, саморазвитию и самоопределению;
создавать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Задачи: систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения; формировать у

Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Диагностико–коррекционная работа
Психопрофилактическая работа
Психологическое просвещение
Психологическое

консультирование

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ     ДЕЯТЕЛЬНОСТИДиагностико–коррекционная работаПсихопрофилактическая работаПсихологическое просвещениеПсихологическое консультирование

Слайд 7Основные направления деятельности
1. Диагностико–коррекционная работа (развивающая)- выявление особенностей психического развития

ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний,

навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества. - изучение обращения к психологу, поступающего от учителей, родителей, учащихся (определение проблемы, выбор метода исследования); - формулировка заключения об основных характеристиках изучавщихся компонентов пчихического развития или формирования личности школьника (постановка психологического диагноза); - разработка рекомендаций, программы психокоррекционной работы с учащимися, составление долговременного плана развития способностей или других психологических образований.
Основные направления деятельности1. Диагностико–коррекционная работа (развивающая)- выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня

Слайд 8Основные направления деятельности
2. Психопрофилактическая работа – обеспечение решения проблем, связанных

с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей: - разработка и осуществление развивающих

программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа; - выявление психологических особенностей ребенка, которые в дальнейшем могут обусловить отклонения в интеллектуальном или личностном развитии; - предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую возрастную ступень.
Основные направления деятельности2. Психопрофилактическая работа – обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей: -

Слайд 93. Психологическое консультирование - помощь в решении тех проблем, с

которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.
Основные направления деятельности
4. Психологическое

просвещение – приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре: - участие в организации введения ФГОС; - участие в методическом сопровождении введения ФГОС; - проведение мониторинговых исследований формирования универсальных учебных действий и особенностей адаптации учащихся первых классов; - участие в организации и проведении курсов повышения квалификации (кадровое обеспечение введения ФГОС); - участие в информационно- аналитическом обеспечении введения ФГОС.
3. Психологическое консультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители.Основные

Слайд 10План диагностических мероприятий в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС

План диагностических мероприятий в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС

Слайд 11План коррекционно-развивающих мероприятий в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС

План коррекционно-развивающих мероприятий в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС

Слайд 12План мероприятий по консультированию участников образовательного пространства в рамках психолого-педагогического

сопровождения ФГОС.  

План мероприятий по консультированию участников образовательного пространства в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС.  

Слайд 13План просветительских и профилактических мероприятий в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС.

План просветительских и профилактических мероприятий в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС.

Слайд 14Главное! По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и

внимание необходимы ему, для того чтобы он был счастлив, успешен

в учебе. Любите ребенка сегодня таким, какой он есть, помогайте ему, берегите его!
Главное!   По каким бы стандартам ни учился ребенок, любовь и внимание необходимы ему, для того

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика