Разделы презентаций


Имидж современного учителя: технологии построения и психология формирования

Песталоцци, Руссо, Дистервег и другие известные педагоги прошлого считали важными для учителя такие качества, как находчивость, жизнерадостность, непосредственность, скромность, нравственную чистоту, без которых трудно завоевать симпатию детей и служить достойным

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Имидж современного учителя: технологии построения и психология формирования


Подготовила педагог-психолог

Жагарина М.А.

Имидж современного учителя:  технологии построения и психология формирования Подготовила педагог-психолог Жагарина М.А.

Слайд 2 Песталоцци, Руссо, Дистервег и другие известные педагоги прошлого считали важными

для учителя такие качества, как находчивость, жизнерадостность, непосредственность, скромность, нравственную

чистоту, без которых трудно завоевать симпатию детей и служить достойным примером для подрастающего поколения.

Кризисные явления в нашей стране затронули и образование. Культивирование индивидуальности и свободы личности, не подкрепленное высокими моральными принципами и установками, способствовало снижению дисциплинированности учащихся и авторитета преподавателя. Каким же должен быть современный педагог?

Песталоцци, Руссо, Дистервег и другие известные педагоги прошлого считали важными для учителя такие качества, как находчивость,

Слайд 3 Упражнение «Мой профессиональный герб и мое профессиональное кредо». Задача упражнения:

актуализация собственного профессионального и личного опыта.
Изобразите символично на полях:
1.

«Я как педагог»
2. «Мои ученики»
3. «Я глазами моих учеников»
4. «Моя профессиональная мечта»
5. «Мой личный профессиональный девиз»

Упражнение «Мой профессиональный герб и мое профессиональное кредо».  Задача упражнения: актуализация собственного профессионального и личного

Слайд 4Личные и профессиональные качества эффективного педагога
Педагогический оптимизм. Вера в развитие

способностей и лучших сторон личности детей;
Способность к эмпатии, сензитивность к

потребностям учащихся;
Общительность, владение стилем легкого, неформального теплого общения с учащимися, умение строить гармоничные отношения с людьми;
Эмоциональная уравновешанность, жизнерадостность, уверенность в себе, позитивное восприятие учащихся и самого себя.

Личные и профессиональные качества эффективного педагогаПедагогический оптимизм. Вера в развитие способностей и лучших сторон личности детей;Способность к

Слайд 5
Внешний облик учителя
Учитель должен быть всегда опрятным. Неряшливый вид

отталкивает учеников. У учителя не должно быть сверхмодных, ярких деталей

костюма, так как это отвлекает внимание учащихся.
Внешний облик учителя Учитель должен быть всегда опрятным. Неряшливый вид отталкивает учеников. У учителя не должно быть

Слайд 6
Речь учителя
Речь должна быть образно-выразительной, с четкой дикцией

и отчетливым произношением. В противном случае восприятие речи учителя затрудняется,

снижается уровень внимания, нарушается дисциплина.


Речь учителя  Речь должна быть образно-выразительной, с четкой дикцией и отчетливым произношением. В противном случае восприятие

Слайд 7
«Никакая другая способность, которой может обладать человек, не даст

ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания,

как способность хорошо говорить»
 
Чонси М. Депью,
сенатор США

«Никакая другая способность, которой может обладать человек, не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру

Слайд 8Мимика, пантомимика
«Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой,

который не может придать своему лицу необходимого выражения, сдержать свое

настроение…Я убежден, что в будущем в педагогических вузах обязательно будет преподаваться и постановка голоса, и позы, и владение своим лицом…»
А.С. Макаренко
Мимика, пантомимика	«Не может быть хорошим воспитатель, который не владеет мимикой, который не может придать своему лицу необходимого

Слайд 9Пути разрешения конфликтных ситуаций
Молодая учительница вошла в класс, семиклассники приветствуют

ее стоя на партах. Учительница…
Учитель входит в класс, все восьмиклассники

сидят в темных очках, улыбаются и ждут, что-то будет. Учитель…

Пути разрешения конфликтных ситуацийМолодая учительница вошла в класс, семиклассники приветствуют ее стоя на партах. Учительница…Учитель входит в

Слайд 10Современный учитель должен:
успешно использовать знания по общей, социальной и педагогической

психологии для улучшения педагогического взаимодействия с учащимися;
квалифицированно проводить психологический анализ

профессиональной деятельности (своей и других);
выявлять потенциальные возможности учащихся и с учетом этого проектировать их развитие;
творчески использовать приемы развивающего обучения и способы воспитательного воздействия на учащихся;
психологически обоснованно осуществлять самовоспитание, самообразование и учить этому детей;
успешно преодолевать трудные жизненные ситуации и помогать в этом другим.

Современный учитель должен:успешно использовать знания по общей, социальной и педагогической психологии для улучшения педагогического взаимодействия с учащимися;квалифицированно

Слайд 11Рефлексивная технология «Рефлексивный круг»
Ваше отношение к проведенному занятию, в том

числе пожелания, корректив?

Самоощущение?

Неожиданное в мыслях, чувствах? Что именно?
 

Рефлексивная технология «Рефлексивный круг» Ваше отношение к проведенному занятию, в том числе пожелания, корректив?Самоощущение?Неожиданное в мыслях, чувствах?

Слайд 12

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика