Слайд 1 Mуниципальный конкурс
на лучшее озеленение и благоустройство территорий образовательных учреждений
«Цвети Тамбовская земля».
Номинация:«Учебно-экспериментальный участок общеобразовательного учреждения села».
Слайд 2Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Уваровщинская средняя общеобразовательная школа
в п.Полевой
Проект: «Мир детства моего : «Начальная школа- детский сад п.Полевой» »
Руководитель проекта:
Щавелева Елена Николаевна,
учитель начальных классов
Слайд 3
«Мы стремимся к тому, чтобы на школьном дворе ребенок везде
видел красоту природы, которая становится еще красивее от того, что
к ней приложил заботу он, ребенок»
В.А.Сухомлинский
Слайд 4Актуальность проекта:
Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом.
Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать
на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.
«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы». Конечно, во многом оттого, что представляет собой пришкольная площадка, зависит престиж самого учебного заведения. Кроме того – это широкое поле деятельности для формирования трудовых навыков учащихся.
Создание модели озеленения и благоустройства пришкольной территории с учетом нового
подхода к цветочно – декоративному оформлению, формирование у каждого участника педагогического процесса внутренней потребности в защите и приумножении природных богатств, создании и поддержании прекрасного вокруг себя.
Слайд 6
Задачи:
Провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы, родителей по выявлению
предложений благоустройства школьной территории.
Привлечь педагогов, обучающихся школы и всего персонала
к вопросам улучшения эстетического оформления школьного двора.
Разработать и осуществить план озеленения и благоустройства школьной территории.
Прививать навыки осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, общения с окружающим миром ,культуру быта .
Развивать творческий интерес к практической деятельности в области ландшафтного дизайна, эстетического и эмоционального отношения к природе.
Обучить школьников практическим способам и методам благоустройства дворовой территории, внедрения современных достижений в области ландшафтного дизайна.
Активно пропагандировать природоохранные знания среди обучающихся, персонала школы, родителей и гостей школы, приобщать широкий круг детей и взрослых к сохранению и приумножению природных ресурсов.
Слайд 7 Участники проекта:
Педагоги
Обучающиеся
Воспитанники
Родители
Слайд 8 Сроки и этапы реализации проекта:
Подготовительный - май 2012 года
Цель:
мотивация, целеполагание проекта.
Проектировочный - май 2012 года
Цель:
построение ориентировочной
схемы деятельности
Практический - май -июль 2012
Цель: реализация проекта
Заключительный - июль 2012 года
Цель: сопоставление ожидаемых и
действительных результатов работы.
Слайд 9 Социологический опрос работников школы, родителей
Слайд 10 Рабочий план реализации проекта:
Подготовительный этап:
Слайд 12 План – схема пришкольной территории
1- спортивная
площадка
2- игровая площадка
3- именной сад в честь ветеранов ВОВ
4- фольклорные
композиции
5- вертикальное озеленение
6- мини-огород
7- уголок «Сказочный мир»
8- альпийская горка
9- контейнерный сад
1
2
3
7
4
4,5
6
5
5,9
8
Слайд 14 План мероприятий практического этапа:
Слайд 16 Ожидаемые результаты:
Краткосрочные результаты:
Результаты социологического опроса обучающихся, родителей, работников школы.
Конкурс рисунков по дизайну пришкольного участка «Школьный двор моей мечты.
Озеленение и благоустройство пришкольного участка: разбивка клумб, установка альпийской горки, разбивка именного сада и т. д. Чистота и порядок на школьной территории.
Участники проекта научатся практическим способам и приемам благоустройства дворовой территории с внедрением современных достижений в области ландшафтного дизайна.
У участников проекта формируются навыки коллективной работы, экологической и эстетической культуры.
Долгосрочные результаты:
Повышение социальной активности обучающихся и родителей.
Повышение уровня общей культуры населения поселка.
Формирование экологического сознания и ответственности у обучающихся и родителей, навыков коллективной работы.
Улучшение эстетического и экологического состояния пришкольной территории.
Формирование личностных качеств обучающихся: трудолюбия, творческой активности, целеустремленности.
Повышение мотивации и самооценки обучающихся, формирования умения делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.
Создание имиджа красивого уютного двора, красота которого создается инициативой и трудом детей, родителей, педагогов.
Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры.
Слайд 17
Информационные источники:
Ганичкины О. и А. «Все о
любимых цветах». – сПб.: ООО «СЗКЭО» «Кристалл», 2006 г.
«Цветники в
саду, или Оформление сада цветущими растениями». – М.: Издательство «Ниола-Пресс», 2006 г.
«Сад моей мечты». – Издатель: ООО «Интернейшн Мастерс Паблишерс».
Журнал «Ваш уютный сад». Учредитель и издатель: ООО «Издательство «Паблик»», №1,2,3,4,5,6, 2012 г.
www.greeninfo.ru – портал для садоводов
www.ic-landshaft.ru – сайт ландшафтного дизайна