Разделы презентаций


Модель конкурентоспособного выпускника вуза

Содержание

ПланПонятие «конкурентоспособность выпускника» в профессиональном образовании России.Факторы, оказывающие влияние на востребованность конкурентоспособных специалистов.Теоретическая модель конкурентоспособного выпускника.Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника».Направления деятельности по формированию конкурентоспособного выпускника в условиях НВГУ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ВЫПУСКНИКА ВУЗА Родиков А.С., к.п.н., доцент кафедры ОиСП НВГУ

МОДЕЛЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ВЫПУСКНИКА ВУЗА  Родиков А.С., к.п.н., доцент кафедры ОиСП НВГУ

Слайд 2План
Понятие «конкурентоспособность выпускника» в профессиональном образовании России.
Факторы, оказывающие влияние на

востребованность конкурентоспособных специалистов.
Теоретическая модель конкурентоспособного выпускника.
Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника».
Направления

деятельности по формированию конкурентоспособного выпускника в условиях НВГУ.
ПланПонятие «конкурентоспособность выпускника» в профессиональном образовании России.Факторы, оказывающие влияние на востребованность конкурентоспособных специалистов.Теоретическая модель конкурентоспособного выпускника.Деловая игра

Слайд 3Понятие «конкурентоспособность выпускника»
в истории профессионального образования России

Понятие «конкурентоспособность выпускника» в истории профессионального образования России

Слайд 4Майкл Юджи́н По́ртер
профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес-школы
автор понятия «конкурентоспособность»

(1980 г.)

Майкл Юджи́н По́ртер	профессор кафедры делового администрирования Гарвардской бизнес-школы	автор понятия «конкурентоспособность» (1980 г.)

Слайд 5Российские учёные, занимавшиеся проблемой подготовки конкурентоспособного выпускника вуза

Андрианов Владимир Дмитриевич, первый

заместитель Председателя Правительства РФ

=================================
Фатхутдинов Раис Ахметович, профессор кафедры
«Теории и практики конкуренции» Московской
финансово-промышленной академии
П.П. Вощекин, М.И. Гельвановский, И.М. Лифиц, Ю.В. Зарубина, Л.Г. Миляева, Ю.В. Прушинский, Г.Н. Соколова, И.А. Спиридонов и др.
Российские учёные, занимавшиеся проблемой подготовки конкурентоспособного выпускника вуза	       Андрианов Владимир Дмитриевич,

Слайд 6ГРУППЫ ТРАКТОВОК ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКА»:
как значимый показатель рейтинга вуза;

как

результат качества профессиональной деятельности сотрудников вуза, «конечный продукт деятельности вуза,

поставляемый на рынок труда»;

как способность работника к индивидуальным достижениям в труде, представляющим вклад в достижение целей организации, предприятия;

качество профессиональной подготовки, соответствующее меняющимся потребностям работодателя в функциональном качестве труда.
ГРУППЫ ТРАКТОВОК ПОНЯТИЯ «КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВЫПУСКНИКА»:как значимый показатель рейтинга вуза; как результат качества профессиональной деятельности сотрудников вуза, «конечный

Слайд 7Конкурентоспособный выпускник - субъект профессиональной деятельности, реализующий свой личностный потенциал

в условиях насыщенного рынка труда и удовлетворяющий быстро изменяющиеся потребности

работодателей и общества, готовый к конкурентным действиям
Конкурентоспособный выпускник - субъект профессиональной деятельности, реализующий свой личностный потенциал в условиях насыщенного рынка труда и удовлетворяющий

Слайд 8 ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Глобализация.
Информационная революция.
Общество знаний.


ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОСТРЕБОВАННОСТЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВГлобализация.Информационная революция.Общество знаний.

Слайд 9Происходит утрата привязки социальных процессов к физическому пространству и формируется

«глобальный культурный поток». Это процесс, определяемый преобладанием культуры над экономикой

и политикой.

Теоретик глобализации Роланд Робертсон утверждает, что главным в процессе глобализации является превращение мира в «единое социокультурное место»,, то есть мир сжимается, становится единым, лишенным существенных барьеров и происходит экспансия «общечеловеческих ценностей».

Происходит утрата привязки социальных процессов к физическому пространству и формируется «глобальный культурный поток». Это процесс, определяемый преобладанием

Слайд 10Глобализация
В результате глобализации мы все перестаём быть уникальными
"Российская газета" -

Федеральный выпуск №4995 (171) от 11 сентября 2009 г.
Усиление конкуренции в

условиях нарастающей глобализации вынуждает деловые круги все более активно вмешиваться в процесс образования и предъявлять выпускникам свои требования. В частности, главной задачей образования, по мнению представителей деловых кругов, должно стать обеспечение непрерывной подготовки «человеческого ресурса» к рентабельному использованию в постоянно меняющихся условиях.
ГлобализацияВ результате глобализации мы все перестаём быть уникальными

Слайд 11Информационная революция
Второй вызов - ожидаемая новая волна технологических изменений, усиливающая

роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных

факторов роста
Определяющее влияние на конкурентноспособность специалиста оказывает сегодня информационная революция.
Информационная революцияВторой вызов - ожидаемая новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая

Слайд 12Сегодня можно говорить о становлении принципиально новой среды обитания –

автоматизированной инфосферы. Доминирующей тенденцией дальнейшего развития современной цивилизации является переход

от индустриального к информационному обществу, в котором объектами и результатами труда подавляющей части занятого населения станут информационные ресурсы и научные знания.
Сегодня можно говорить о становлении принципиально новой среды обитания – автоматизированной инфосферы. Доминирующей тенденцией дальнейшего развития современной

Слайд 13Общество знаний
Третий вызов - возрастание роли человеческого капитала как

основного фактора экономического развития.
Продуктом информационной революции стало так называемое «общество

знаний».
Современный этап развития мировой экономики определяется знаниями в форме идей и технологий. Это формирует новые образовательные парадигмы и стандарты качества.
Темпы инноваций за последнее время ускорились, увеличились мощность и быстродействие компьютеров.
Сегодня только те, кто владеет информацией и технологиями ее использования и переработки, могут резко улучшит свои экономические показатели.
Общество знаний Третий вызов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития.Продуктом информационной революции стало

Слайд 14Сегодня способность общества формировать, распространять и применять знания имеет решающее

значение. «Образование через всю жизнь», становится нормой жизни.
Обновление информации

происходит столь стремительно, что некоторые зарубежные вузы вынуждены вводить «срок годности» на свои дипломы (5-7 лет).

Сегодня способность общества формировать, распространять и применять знания имеет решающее значение. «Образование через всю жизнь», становится нормой

Слайд 15Деловая игра
«Модель конкурентоспособного выпускника»

Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника»

Слайд 16ГРУППА 1


ОБУЧАЮЩИЕСЯ
ГРУППА 2


ПЕДАГОГИ
ГРУППА 3

РАБОТО-ДАТЕЛИ

ГРУППА 1ОБУЧАЮЩИЕСЯГРУППА 2ПЕДАГОГИГРУППА 3РАБОТО-ДАТЕЛИ

Слайд 17Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника»
1-й ЭТАП

Вам необходимо в соответствии с

заданной ролью подумать и назвать 5 качеств, характеризующих конкурентоспособного выпускника

вуза. Обязательно необходимо обосновать свой выбор. Вы можете начать свой ответ с тех фраз, которые находится у вас на листе.
В ходе обсуждения, вы можете воспользоваться списком качеств личности, характеризующих конкурентоспособного выпускника.
Запишите выбранные вами качества личности выпускника на листках бумаги и подготовьте выступление (2-3 минуты).
Деловая игра  «Модель конкурентоспособного выпускника»1-й ЭТАПВам необходимо в соответствии с заданной ролью подумать и назвать 5

Слайд 18Модель конкурентоспособного выпускника
Л.М. Митина определяет конкурентоспособность как интегральное свойство, совокупность

личностных качеств, позволяющих специалисту быть более успешным на рынке труда

по сравнению с другими, обладающими аналогичной подготовкой

Митина Лариса Максимовна - доктор психологических наук, профессор - - автор более 120 научных работ по психологии развития личности .

Модель конкурентоспособного выпускникаЛ.М. Митина определяет конкурентоспособность как интегральное свойство, совокупность личностных качеств, позволяющих специалисту быть более успешным

Слайд 19Б. Д. Парыгин определяет конкурентоспособность как «комплексное свойство, имеющее свои

ресурсы (психофизическое здоровье, возраст, внешность, способности, талант, уровень интеллекта, запас

энергии) и нравственные аспекты (иерархия ценностей, система верований, наличие запретов и личных ограничений)» [Практикум по социально-психологическому тренингу / под ред. Б. Д. Парыгина. СПб., 2000. С. 51-52].

Основные ее составляющие - профессионализм, психологическая готовность к участию в конкуренции и социальные особенности.

Борис Дмитриевич Парыгин - основоположник научной социальной психологии, советский и российский философ и психолог. Доктор философских наук, профессор.

Б. Д. Парыгин определяет конкурентоспособность как «комплексное свойство, имеющее свои ресурсы (психофизическое здоровье, возраст, внешность, способности, талант,

Слайд 20Конкурентоспособная личность, это не только высокое качество результатов ее деятельности,

но и ее способность выстоять и победить в конкурентной борьбе.


В. И. Андреевым выделяет десять стержневых и приоритетных качеств конкурентоспособной личности :
четкость целей и ценностных ориентации,
трудолюбие,
творческое отношений к делу,
способность к риску,
независимость,
способность быть лидером,
стремление к непрерывному саморазвитию,
стрессоустойчивость,
стремление к непрерывному профессиональному росту,
к высокому качеству конечного продукта своего труда».

Андреев Валентин Иванович – профессор Института психологии и образования

Конкурентоспособная личность, это не только высокое качество результатов ее деятельности, но и ее способность выстоять и победить

Слайд 21Конкурентоспособный специалист — это специалист, способный достигать поставленные цели в

разных, быстро меняющихся ситуациях за счет владения методами решения большого

класса профессиональных задач и наличия определенных личностных качеств.
Конкурентоспособный специалист — это специалист, способный достигать поставленные цели в разных, быстро меняющихся ситуациях за счет владения

Слайд 22Базовые компоненты идеальной модели конкурентоспособной личности:
мотивационно-потребностные,
деловые,
организационно-волевые,
общекультурные,


нравственные качества,
интеллект,
психологические,
коммуникативная структура самосознания.

Базовые компоненты идеальной модели конкурентоспособной личности: мотивационно-потребностные, деловые, организационно-волевые, общекультурные, нравственные качества, интеллект, психологические, коммуникативная структура самосознания.

Слайд 23ФЗ РФ от 2912.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в

РФ" 
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно

значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов
ФЗ РФ от 2912.2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 24Результаты анкетирования студентов НВГУ
Что значит быть конкурентоспособным выпускником?

Владеть ЗУН по

профессии (специальности).
Быть востребованным на рынке труда.
Быть адаптированным в обществе.
Быть инициативным,

готовым к участию в модернизации экономики.
Обладать позитивными чертами характера.
Найти достойное место в жизни.

Результаты анкетирования студентов НВГУЧто значит быть  конкурентоспособным выпускником?Владеть ЗУН по профессии (специальности).Быть востребованным на рынке труда.Быть

Слайд 25Качества, определяющие конкурентоспособность специалиста
современная образованность;
высокая нравственность, предприимчивость;
способность самостоятельно

принимать решения в ситуации выбора;
готовность к сотрудничеству;
мобильность, динамизм,

конструктивность;
готовность к межкультурному взаимодействию;
гибкость и профессиональная мобильность;
умение презентовать себя;
владение методами решения большого класса профессиональных задач;
способность справляться с различными профессиональными проблемами;
уверенность в себе;
ответственность, ориентация на успех, готовность постоянно обогащать свой опыт и др.
Качества, определяющие конкурентоспособность специалиста современная образованность; высокая нравственность, предприимчивость;способность самостоятельно принимать решения в ситуации выбора; готовность к

Слайд 26Базовые элементы модели конкурентоспособного специалиста
Элемент 1 - структура культуры

специалиста.
Элемент 2 - требования к структуре личности специалиста.
Элемент

3 - требования к умениям, навыкам и способам деятельности.
Базовые элементы модели конкурентоспособного специалиста Элемент 1 - структура культуры специалиста. Элемент 2 - требования к структуре

Слайд 27Структура культуры специалиста
Владение культурой речи и коммуникативными навыками определяет уровень

его духовного, общекультурного и интеллектуального развития.
Готовность к изменяющимся условиям,

умение адаптироваться и реализовывать свой потенциал.
Знание иностранных языков, особенностей невербальной коммуникации и символики других народов.

16 % студентов считают, что межкультурная коммуникативно-профессиональная компетентность обеспечивает рост проф. карьеры, но 84 % опрошенных выражают неудовлетворенность своим уровнем.

Структура культуры специалистаВладение культурой речи и коммуникативными навыками определяет уровень его духовного, общекультурного и интеллектуального развития. Готовность

Слайд 28Требования к структуре личности будущего специалиста
Ответственность за самого себя и

стремление к самостоятельности. Необходим анализ собственных интересов, ценностей, представлений, с

одной стороны, и построение жизненной перспективы - с другой.
Наличие жизненных планов и их соотношения с возрастной нормой.
Требования к структуре личности будущего специалистаОтветственность за самого себя и стремление к самостоятельности. Необходим анализ собственных интересов,

Слайд 29Требования к умениям, навыкам и способам деятельности
Общительность, склонность к

взаимодействию с людьми, широта взглядов, богатое воображение, склонность к теоретическим

рассуждениям и экспериментированию, готовность к новому и необычному (17,2 % студентов).
Проявление в поступках логичности, точности и объективности, ориентация на активный и творческий образ жизни, уверенность в своих способностях, хладнокровие и трезвый расчет (5.1 %).
Высокий уровень социальной и профессиональной мобильности (18,9%).

Исследования показывают, что общительность связано с высоким уровнем материальных притязаний, но и одновременно с низкой ценностью образования и содержания труда. Таких студентов 81.1 %.
Требования к умениям, навыкам и способам деятельности Общительность, склонность к взаимодействию с людьми, широта взглядов, богатое воображение,

Слайд 30ВЫВОДЫ
Теоретической модели конкурентоспособного специалиста не соответствует большинство выпускников вуза.
Их профессиональный

выбор является необоснованным и опирается на показатели престижности профессии.
Социокультурной

теоретической модели конкурентоспособного специалиста соответствует не более 17.0 % студентов
ВЫВОДЫТеоретической модели конкурентоспособного специалиста не соответствует большинство выпускников вуза.Их профессиональный выбор является необоснованным и опирается на показатели

Слайд 31Конкурентоспособность личности специалиста
Это способность специалиста выдерживать конкуренцию на рынке

труда.
Конкурентоспособный специалист - это работник-профессионал, способный на рынке труда предложить

себя как товар и спросить за это достойную цену, обеспечивающую благополучие ему и его семье. Конкурентоспособный специалист - это тот, в ком сегодня есть потребность в обществе (востребованность).
Конкурентоспособность личности специалиста Это способность специалиста выдерживать конкуренцию на рынке труда.Конкурентоспособный специалист - это работник-профессионал, способный на

Слайд 32Список литературы
Гундарь О. Н. Лидерство в образовании // Качество образования

как социальная проблема: мат. рег. науч. конференции (21 марта 2002).

Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. С. 33-36.
Зенина Д. Цель или средства? // Высш. образование в России. 2002. № 2. С. 87-92.
Образовательная политика на современном этапе: из доклада Государственному Совету РФ // Высш. образование в России. 2002. № 1. С. 20-30.
Пузиков В. Инвестиционный потенциал образования // Высш. образование в России. 2001. № 2. С. 10-17.
Скок Г. Б. К проблеме качества образования // Качество образования: концепции, проблемы оценки, управления. Ч. 1. Тез. Всерос. науч.-метод. конф. Новосибирск, 1998. C. 20-28.
Список литературыГундарь О. Н. Лидерство в образовании // Качество образования как социальная проблема: мат. рег. науч. конференции

Слайд 33Деловая игра «Модель конкурентоспособного выпускника»
2-Й ЭТАП
ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОС

Что необходимо изменить

в образовательном процессе, чтобы подготовить конкурентоспособных выпускников НВГУ?

Деловая игра  «Модель конкурентоспособного выпускника»2-Й ЭТАПОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЧто необходимо изменить в образовательном процессе, чтобы подготовить конкурентоспособных

Слайд 34Спасибо за активную работу!


Предолжения просим присылать
по адресу
rodikov-as@yandex.ru

Спасибо за активную работу!Предолжения просим присылать по адресу rodikov-as@yandex.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика