Слайд 1Поисково-исследовательская игра для учащихся
среднего звена
«Сокровищница Амги»
МБОУ-Амгинская средняя общеобразовательная
школа №2 им. В.В.Расторгуева
Выполнила учитель английского языка Николаева С.Т.
Слайд 2Цель данного проекта:
Формирование у учащихся представления о том, что
главным «сокровищем» и богатством являются сами люди, выдающиеся личности, внесшие
весомый вклад в развитие родного края и знакомство с местами Амгинской природы, связанными с именами великий людей улуса.
Слайд 3Задачи:
Ознакомление с выдающимися людьми из разных областей деятельности в
игровой форме.
Создание поисково-исследовательской ситуации для учащихся.
Организация туристических троп к местам
природы, связанными с именами известных людей улуса(района).
Формирование патриотического и уважительного отношения к родной земле.
Воспитание бережного отношения памятникам культуры.
Привитие интереса к дальнейшему изучению родного края.
Слайд 4Этапы игры
1 этап – путешествие по улицам с.Амга
2 этап
– путешествие по зданиям, носящими имена известных людей с.Амга
3
этап – путешествие по памятникам известным людям:
- внутри села
- за пределами села (Широких – Полянский, Строд, В.М. Новиков в с.Эмисс)
4 этап – по природным местам улуса (гора Короленко, местность Кельбе)
Слайд 5Первый этап игры
Поисково-исследовательская игра
для учащихся 6-8 классов
«Сокровищница Амги»
по улицам с.Амга
Слайд 6Материал:
Ориентационная карта-путеводитель,
Сундук с «сокровищем»,
Карточки с изображением выдающихся
людей Амги,
Символы (спортивная медаль, скрипичный ключ, перо, театральная маска,
пакет молока),
Памятка.
Слайд 7Мероприятие проходит на улицах с.Амга в виде поискового путешествия.
1этап.
Дети играют на улице, во дворе школы. В это время
рабочий около школы убирает снег и вдруг натыкается на «сказочный сундук». Он просит учащихся, играющих неподалеку, помочь откопать сундук и посмотреть, что в нем находится.
Откопав сундук, дети вместе с классным руководителем открывают его. В нем находится карта с маршрутом и какими-то символами
Слайд 8Мы нашли сундук с сокровищем!
Найдя карту ребята вместе с
учителем отправляются в увлекательное путешествие по с. Амге. В каждом
пункте ребята должны найти подсказку-символ.
Слайд 92 этап. Николай Семенович Захаров – Сахаачча
По карте
доходят до развилки улиц Ленина и Киренского и видят баннер
Н.С. Захарова. Детям предлагается найти где-то неподалеку подсказку - спортивную медаль
Ребятам предлагается попробовать себя в роли журналистов и взять интервью у родственника знаменитого якутского борца Сахааччы - учителя географии Н.С. Захарова.
Слайд 103 этап. Ольга Петровна Иванова - Сидоркевич
Дети подходят к
зданию администрации улуса к баннеру певицы и композитора О.П. Ивановой
– Сидоркевич. Находим скрипичный ключ. Детям предлагается взять интервью у родной дочери Веры Гелярьевны Шиловой.
Слайд 114 этап. Владимир Михайлович Новиков – Куннук Уурастыров.
Рядом с
плакатом известного якутского писателя В.М. Новикова, Светлана Николаевна Иванова –
заведующая детской улусной библиотеки, помогает найти следующую подсказку и рассказывает о биографии выдающегося писателя Амгинского улуса.
Слайд 125 этап. Петр Ионович Яковлев
Рядом со зданием улусной администрации
мы видим портрет Петра Ионовича Яковлева. У плаката учитель рассказывает
биографию своего земляка героя труда, золотого медалиста ВДНХ СССР
П. И. Яковлева.
Слайд 136 этап. Федот Федотович Потапов.
Здание Амгинского центра культуры им.
Ф.Ф. Потапова. Достаем нашу подсказку - театральную маску. Экскурсия по
зданию и рассказ Натальи Алексеевны Драгуновой – директора АЦКа о знаменитом режиссере Республики Саха (Якутия) Федоте Федотовиче Потапове.
Слайд 147 этап. Леонид Васильевич Киренский.
Мы приходим на улицу им.
Киренского. Находим модель молекулы. Ребята рассказывают, что они знают об
этом знаменитом академике, выдающемся ученом-физике Л.В. Киренском.
Слайд 15 7 этап. Рефлексия в школьной библиотеке.
Просмотр фотографий, во
время которой учащиеся связывают биографии героев с видом их деятельности.
Приходят к выводу, что одной из главных ценностей жизни является - сам человек и что в с.Амга есть много мест, связанных с ними.
Слайд 16Заключение
Таким образом, мы хотели показать, что «священные» места родного края
чаще связаны с конкретными знаменитыми, умными и талантливыми людьми.
Наша
задача – обучать, воспитывать и взращивать молодое поколение, чтобы они берегли красивую природу Амги, уважали свои традиции и культуру родного края через личностное «прикосновение» к «священным» местам родного края.