Слайд 1Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках ОРКСЭ
Подготовила учитель
ОРКСЭ Назарова С.А.
Слайд 2
«Мы, учителя, растим и воспитываем будущих граждан России, и без
гражданского образования в российской школе не будет поступательного движения вперед.
Наша школа должна растить не
просто законопослушного, а знающего свои права гражданина, человека, которому не все равно, что будет с его Родиной».
Слайд 3Гражданские ценности современного мира
патриотизм (любовь к Родине, городу, школе, семье);
гражданственность
(принадлежность к коллективу, школе, городу, стране);
активная жизненная позиция;
нравственность;
творчество (как раскрытие
способностей, креативность, самоопределение).
Слайд 4Учебный курс ОРКСЭ
Единая комплексная учебно-воспитательная
система
Все модули курса
согласуются
между собой
по
педагогическим
целям, задачам и требованиям
к результатам освоения учебного
содержания.
Слайд 5основы православной культуры
основы исламской культуры
основы буддийской культуры
основы иудейской культуры
Основы светской
этики
основы мировых религиозных культур
Слайд 6 Учебный курс ОРКСЭ реализует задачу нравственного
развития младших школьников, воспитания культуры поведения с опорой на представления
о положительных поступках людей.
• На страницах учебника говорится о том, что такое добро и зло, дружба и порядочность, честность и искренность, гордость и гордыня, честь и достоинство, терпение, сострадание, милосердие и многое другое.
• Каждая тема включает интересный дополнительный материал (рассказы, сказки, былины, фрагменты из детской литературы и др.).
• Рубрика «Этикет» знакомит с основами этикета и содержит познавательные тексты.
• Дети узнают много полезного о правилах поведения за столом и общении в гостях, о поведении в общественном транспорте и на улице, об умении выбирать подарки, дарить цветы и многом другом.
• Яркий и образный язык учебника доступен для понимания младших школьников. Учебный материал, особенно важный для понимания курса, выделен цветом.
Слайд 12Развитие понятий, взглядов, компетенций:
- понятия основных социальных ролей - дочери,
сына
- преемственность поколений, семейные традиции
- любовь к Родине, гордость
-
гражданский долг
- активность жизненной позиции
- соблюдение правил и норм поведения
- верность долгу
- профессиональное самоопределение и польза обществу
- призвание и успех в жизни
- роль коллектива
-уважение других людей
- сопереживание и участие
- лидерская позиция и др.
Слайд 13Примеры домашнего задания
Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе
людях России.
Проведи интервью с членами семьи по вопросам: Каких
героев России они знают, в чем их заслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов они знают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бы тебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал для родины? Кто это, в чем их заслуги?
Посоветуйся с родителями и назови несколько традиций, принятых в вашей семье. Какие ценности лежат в основе традиций вашей семьи?
Слайд 14 Когда закончится учебный
курс предмета «Основы
религиозных культур и
светской
этики», хочется
верить, что наши ученики
будут знать и понимать,
что
мы живем в стране, где все
нации равны, уважают друг
друга и объединены
культурой.