Слайд 1Подготовила:
Воспитатель
Яхтина Ю.В.
ГКСУСОАО «Детский дом-интернат «Солнечный»
Прогулка
«Золотая осень»
Слайд 2Цели и задачи прогулки
Прогулка – очень важный режимный момент
жизнедеятельности детей в ДОУ.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления,
физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки:
оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;
оптимизировать двигательную активность детей;
способствовать познавательно-речевому, художественно-эстетическому, социально-личностному развитию детей.
Виды прогулки (по месту проведения):
на участке Учреждения;
пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
Слайд 3Планирование прогулки.
При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обеспечении
активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности: игры, труда,
наблюдений. При планировании содержания прогулки воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки. Последовательность и продолжительность разных видов деятельности изменяется с учетом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Содержание вечерних прогулок планируется с учетом всей предшествующей деятельности детей.
Слайд 4Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида
предыдущего занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной
активности и умственного напряжения, то вначале прогулки проводятся подвижные игры, пробежки, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.
Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей
Слайд 5Структура прогулки
* Наблюдение, рассматривание.
* Трудовая деятельность.
* Подвижные игры.
* Индивидуальная работа
с детьми.
* Самостоятельная деятельность детей.
Слайд 6Программное содержание
Формировать представления детей о явлениях осенней природы: погода часто
меняется, то солнце, то ветер, то дождь и др.
Учить определять
ветреную погоду.
Развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственные действия(надела колготки, надела пальто и т.д.)
Учить детей отвечать на вопросы.
Учить детей наблюдать и проявлять заботу о птицах ( дать общие представления о строении: у птички две лапки, два крыла, на голове клюв; о размере (маленькая), передвижении (летает, прыгает.)
В подвижной игре учить бегать в разном направлении, не наталкиваясь друг на друга, по сигналу собираться.
Слайд 7Совочки
ведёрки
формочки
Мячи
грабли
метелки
мелки
зернышки (крошки) для птички
обручи
зонтик.
Прогулочный материал
Слайд 8Солнышко, солнышко,
Выгляни в окошечко;
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки.
Наблюдение за неживой
природой
Слайд 9Подвижная игра
«Солнышко и дождик»
Посмотрите, что за палка? Что за
дом такой большой?
Это палка — выручалка , Это большой в
руках держу,
Домик с ножкой получу. Всех ребят зонтик цветной!
Я на кнопочку нажму, Зонт играть зову.
Слайд 10Самостоятельная деятельность
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
Я ребяток позову
Пирожками
угощу
Слайд 11Наблюдение за живой
природой
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
-Киньте крошек воробью-
Я
вам песенку спою,
Чик – чирик!
Слайд 12Подвижная игра
«Воробушки – пташки».
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»!
-Так весело поют.
Довольно в гнездышках
сидеть,
Пора на солнышко лететь.
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик» -
И крылышки согреть.
Вот возле домика
есть сад,
Летите крошечки искать,
«Чирик-чик-чик, чирик-чик-чик»
Будь осторожен, воробей,
Крадется кошка из дверей
Слайд 13Индивидуальные игровые
упражнения
Разлетятся мячики далеко-далеко.
А ребятки побегут
И мячи все соберут.
У
меня веселый мяч,
Вот как он пустился вскачь.
Синий бегает потише,
Красный прыгает
повыше,
Ну, а этот голубой –
не угнаться за тобой.