Разделы презентаций


Проблемно-ситуативный анализ

Содержание

Теоретико-практические основания метода проблемно-поисковый анализ;прагматическое обучение;ориентацию на создание ситуаций выбора (обучение с учетом вариативности);обучение через анализ собственного опыта.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проблемно-ситуативный анализ
Или
Case-study

Проблемно-ситуативный анализИлиCase-study

Слайд 2 Теоретико-практические основания метода

проблемно-поисковый анализ;
прагматическое обучение;
ориентацию на создание ситуаций

выбора (обучение с учетом вариативности);
обучение через анализ собственного опыта.

Теоретико-практические основания метода проблемно-поисковый	 анализ;прагматическое обучение;ориентацию на создание ситуаций выбора (обучение с учетом вариативности);обучение через анализ

Слайд 3Обучающий цикл Д.Колба как теоретическое основание метода
изучение конкретной ситуации (ориентации

на конкретный опыт);
анализ ситуации (рефлексия, осмысление);
формирование выводов, оценок, обобщения (концептуализация

опыта);
разработка плана управленческих действий (активное экспериментирование).
Обучающий цикл Д.Колба как теоретическое основание методаизучение конкретной ситуации (ориентации на конкретный опыт);анализ ситуации (рефлексия, осмысление);формирование выводов,

Слайд 4Case-study – конкретные ситуации для обучения
конкретные ситуации (КС) представляют собой

описание действительных событий в словах, цифрах, образах, действиях. КС –

это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки обучающегося перед выбором путей и способов дальнейшего решения проблемы или определением перспективных тенденций развития ситуации
Case-study – конкретные ситуации для обученияконкретные ситуации (КС) представляют собой описание действительных событий в словах, цифрах, образах,

Слайд 5Case-study – конкретные ситуации для обучения
КС – это «срез» процесса,

фиксация его динамики в определенных временных границах в целях постановки

обучающегося перед выбором путей и способов дальнейшего решения проблемы или определением перспективных тенденций развития ситуации

Case-study – конкретные ситуации для обученияКС – это «срез» процесса, фиксация его динамики в определенных временных границах

Слайд 6Чем кейс отличается от проблемной ситуации?
кейс не предлагает обучающимся проблему

в открытом виде; участникам образовательного процесса предстоит вычленить ее из

той информации, которая содержится в описании кейса.
содержащаяся в кейсе проблема не имеет однозначного решения; суть метода в том и состоит, чтобы из множества альтернативных вариантов в соответствии с выработанными ранее критериями выбрать наиболее целесообразное решение и разработать практическую управленческую модель его реализации.
Чем кейс отличается от проблемной ситуации?кейс не предлагает обучающимся проблему в открытом виде; участникам образовательного процесса предстоит

Слайд 7 Общие подходы к конструированию кейсов
реальность событий

представление событий в динамике на

протяжении определенного временного отрезка, четкое определение хронологии события;

Общие подходы к конструированию кейсовреальность событийпредставление событий в динамике на протяжении определенного временного отрезка, четкое определение

Слайд 8Общие подходы к конструированию кейсов
ситуация описывается в событийном стиле, с

широким применением конкретных образов, метафор, в ней должна присутствовать «определенная

интрига», выступающая дополнительным источником мотивации к образовательному процессу

Общие подходы к конструированию кейсовситуация описывается в событийном стиле, с широким применением конкретных образов, метафор, в ней

Слайд 9Общие подходы к конструированию кейсов
достаточность материала для его последующего анализа;
возможность

выделения в ситуации управленческой проблемы, представляющей интерес для обучающихся и

порождающей новое знание в области того или иного аспекта содержательной программы

Общие подходы к конструированию кейсовдостаточность материала для его последующего анализа;возможность выделения в ситуации управленческой проблемы, представляющей интерес

Слайд 10Методические рекомендации к кейсу
рассматриваются примерные вопросы по данному кейсу;
определена

целевая группа, цели преподавания;
представлен анализ проблем и их концептуальное

обоснование;
предлагается конкретная методика работы с группой.
Методические рекомендации к кейсурассматриваются примерные вопросы по данному кейсу; определена целевая группа, цели преподавания; представлен анализ проблем

Слайд 11Происхождение кейсов
Большинство учебных ситуаций основывается на исследованиях автора «кейса», то

есть его посещении конкретной организации.
Используется реальная информация о деятельности фирмы.


В качестве дополнительной или альтернативной информации могут быть использованы материалы, опубликованные в печати (газеты, журналы, другие издания).
Происхождение кейсовБольшинство учебных ситуаций основывается на исследованиях автора «кейса», то есть его посещении конкретной организации.Используется реальная информация

Слайд 12Виды кейсов для системы повышения квалификации
классический кейс - развернутое описания

ситуаций, содержащее от 5 до 500 страниц информации;
сокращенными описаниями

конкретных ситуаций, в которых предельно конкретизирована учебная проблема;
кейс, представленный в форме видеоматериала;
описание случая из жизни, произошедшего с кем-либо из участников семинара;
случай, возникший в процессе обучения;
повторный случай, то есть – анализ принятого решения по конкретной ситуации.
Виды кейсов для системы повышения квалификацииклассический кейс - развернутое описания ситуаций, содержащее от 5 до 500 страниц

Слайд 13Виды учебной деятельности
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК;
АНАЛИЗ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ;
ПОСТРОЕНИЕ КРИТЕРИЕВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ;
ВЫРАБОТКА КОНКТРУКТИВНЫХ

ИДЕЙ;
ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Виды учебной деятельностиИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОИСК;АНАЛИЗ, ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ;ПОСТРОЕНИЕ КРИТЕРИЕВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ;ВЫРАБОТКА КОНКТРУКТИВНЫХ ИДЕЙ;ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПЛАН ДЕЙСТВИЙ

Слайд 14Возможные учебные действия на базе кейса
выявление причин, источников, движущих сил

процесса, содержащегося в конкретной ситуации;
структурирование, построение моделей описания ситуации;
анализ и

сопоставление отдельных данных в описании КС;
выявление проблемы, содержащейся в КС;
построение сценариев возможного развития КС;
Возможные учебные действия на базе кейсавыявление причин, источников, движущих сил процесса, содержащегося в конкретной ситуации;структурирование, построение моделей

Слайд 15Возможные учебные действия на базе кейса
выработка критериев и показателей разрешения

проблемы;
разработка методов возможного решения проблемы;
разработка практических управленческих действий по решению

проблемы;
построение описания аналоговых КС из собственной управленческой практики.

Возможные учебные действия на базе кейсавыработка критериев и показателей разрешения проблемы;разработка методов возможного решения проблемы;разработка практических управленческих

Слайд 16Дополнительные возможности кейса в учебном процессе
Мотивация участников семинара
Иллюстрация конкретной идеи

или метода
Аргументация утверждения

Дополнительные возможности кейса в учебном процессеМотивация участников семинараИллюстрация конкретной идеи или методаАргументация утверждения

Слайд 17Кейс-метод на практике
Предварительный индивидуальный анализ кейса
Анализ кейса в малых

группах (выявление проблемы)
Групповая дискуссия по спорным вопросам кейса

Кейс-метод на практике Предварительный индивидуальный анализ кейсаАнализ кейса в малых группах (выявление проблемы)Групповая дискуссия по спорным вопросам

Слайд 18Кейс-метод на практике
Проектирование, моделирование (критерии, идеи, проекты решений) – индивидуально

и в малых группах
Защита проектов в группе в соответствии с

выработанными критериями
Итоговый анализ процесса работы (групповой или индивидуальный)
Кейс-метод на практикеПроектирование, моделирование (критерии, идеи, проекты решений) – индивидуально и в малых группахЗащита проектов в группе

Слайд 19Преимущества метода. Участники учатся системному мышлению
рассматривать любую ситуацию во

всех ее составляющих и взаимосвязях;

выявлять движущие силы и этапы протекания

любого процесса;
строить структурные модели в отношении любой ситуации;
понимать, что в становлении любой системы может наступать момент, когда ее развитие может существенно измениться;
различать управляемые процессы и те процессы, управление которыми затруднено;
«выходить за рамки системы» для того, чтобы понять подлинную причину происходящего или увидеть возможное решение
Преимущества метода. Участники учатся системному мышлению рассматривать любую ситуацию во всех ее составляющих и взаимосвязях;выявлять движущие силы

Слайд 20Риски при работе с кейсами
кейсы очень трудно «сочинять», качественный кейс

требует серьезных исследований, особой культуры изложения;
с кейсами трудно работать, тьютор

должен обладать значительным опытом в применении кейсов, работа с одним и тем же кейсом в разных аудиториях может протекать совершенно по-разному;
Риски при работе с кейсамикейсы очень трудно «сочинять», качественный кейс требует серьезных исследований, особой культуры изложения;с кейсами

Слайд 21Риски при работе с кейсами
при работе с кейсами участники семинара

могут испытывать существенные затруднения, неудачи в ходе аналитической работы могут

снижать мотивацию;

Риски при работе с кейсамипри работе с кейсами участники семинара могут испытывать существенные затруднения, неудачи в ходе

Слайд 22Риски при работе с кейсами
свободные дискуссии, которые применяются в группе

– могут увести участников от проблемы к решению других вопросов,

показавшихся аудитории более интересными;
работа с кейсом требует существенных затрат времени, в условиях его постоянного дефицита – велик риск замены кейс-метода иллюстративной составляющей.

Риски при работе с кейсамисвободные дискуссии, которые применяются в группе – могут увести участников от проблемы к

Слайд 23Цели и задачи проекта:
Создание пакета кейсов к действующему комплексу

учебно-методических пособий для повышения квалификации администраторов системы профессионального образования.

Цели и задачи проекта: Создание пакета кейсов к действующему комплексу учебно-методических пособий для повышения квалификации администраторов системы

Слайд 24Структура апробируемых кейсов
Введение
Текст кейса
Информационные Приложения
Методические рекомендации
Глоссарий
Библиография для тьютора

Структура апробируемых кейсовВведениеТекст кейсаИнформационные ПриложенияМетодические рекомендацииГлоссарийБиблиография для тьютора

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика