Разделы презентаций


Психологические познавательные процессы

Содержание

Цели: 1 Рассмотреть различные подходы к понятию «профессионально важные качества».2 Проанализировать существующие методы выявления ПВК(«профессионально важные качества»). 3 Представить результаты изучения профессионально важных личностных качеств обучающихся лицея в процессе обучения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психология познавательных процессов

Психология познавательных процессов

Слайд 2Цели: 1 Рассмотреть различные подходы к понятию «профессионально важные качества».

2

Проанализировать существующие методы выявления ПВК(«профессионально важные качества»).

3 Представить результаты

изучения профессионально важных личностных качеств обучающихся лицея в процессе обучения.
Цели: 1 Рассмотреть различные подходы к понятию «профессионально важные качества».2 Проанализировать существующие методы выявления ПВК(«профессионально важные качества»).

Слайд 3Задачи:
Проанализировать психолого-педагогические подходы к определению понятия «профессионально важные качества».

Осуществить

отбор, систематизацию и оценку качества методов и методик, выявления ПВК

(«профессионально важные качества») личности будущего специалиста

3. Изучить динамику развития профессионально важных личностных качеств обучающихся лицея в процессе профессионального обучения.
Задачи:Проанализировать психолого-педагогические подходы к определению понятия «профессионально важные качества». Осуществить отбор, систематизацию и оценку качества методов и

Слайд 4Познавательные психические процессы:
Восприятие
Внимание
Память
Мышление и речь
Воображение

Познавательные психические процессы:ВосприятиеВниманиеПамятьМышление и речьВоображение

Слайд 5Восприятие
предметность
Константность
Структурность
восприятие
форме целостных
предметов

способность
воспринимать
по форме, цвету,
величине
каждый воспринимаемый


предмет обозначается
определенным словом
и относится к
определенному
классу предметов
если

человек
слушает какую-либо
мелодию, то услышанные
ранее ноты еще
продолжают звучать
в его уме, когда
поступает новая нота

образ предмета
складывается
не только из ощущений
, а дополняется до целого
на основе небольшого
количества элементов

зависимость восприятия
от содержания
психической жизни
человека,
от особенностей
его личности.

целостность

Категориальность (осмысленность)

Апперцепция

ВосприятиепредметностьКонстантностьСтруктурностьвосприятие форме целостных предметовспособность воспринимать по форме, цвету, величинекаждый воспринимаемый предмет обозначается определенным словом и относится к

Слайд 6Внимание
Объем
Сосредоточенность
определяется количеством
информации,
одновременно
(одномоментно)
сохранять в сфере
повышенного
внимания

человека.
перевод с одного
объекта на другой,
с одного вида
деятельности


на иной.

внимания на одних
объектах и его
отвлечение от других

Способность совершать
несколько
различных действий.

проявляется в
способности в течении
длительного
времени сохранять
состояние внимания

Распределение

Переключаемость


Устойчивость

ВниманиеОбъемСосредоточенностьопределяется количеством информации, одновременно (одномоментно) сохранять в сфере повышенного внимания человека.перевод с одного объекта на другой, с

Слайд 7Память
цель
установка
эмоции
Производственная
Непроизвольная

Кратковременная
Долговременная

Образная
Эмоциональная
Смысловая
Механическая
Двигательная
мышление
восприятие
кинестезия

ПамятьцельустановкаэмоцииПроизводственнаяНепроизвольнаяКратковременнаяДолговременнаяОбразнаяЭмоциональнаяСмысловаяМеханическаяДвигательнаямышлениевосприятиекинестезия

Слайд 8Мышление
По типу сознания
По форме
По средствам
действия
Теоретическое
Эмпирическое
Наглядно действенное
Наглядно образное
Словесно логическое
Интуитивное
Рациональное
Вербальное
Наглядное
Творческое
Критическое
Практическое


Теоретическое
По функциям
По типу проблем
По степени рефлексии

МышлениеПо типу сознанияПо формеПо средствамдействияТеоретическоеЭмпирическое Наглядно действенное Наглядно образноеСловесно логическоеИнтуитивноеРациональноеВербальноеНаглядноеТворческоеКритическоеПрактическое ТеоретическоеПо функциямПо типу проблемПо степени рефлексии

Слайд 9Воображение
Произвольное
Непроизвольное
Фантазии
Мечты
Репродуктивное
Творческое
По степени субъективности
По отношению к возможному будущему
По

степени уникальности
По отношению к неосуществимому будущему

ВоображениеПроизвольное Непроизвольное ФантазииМечтыРепродуктивное ТворческоеПо степени субъективностиПо отношению к возможному будущемуПо степени уникальностиПо отношению к неосуществимому будущему

Слайд 10Составляющие продуктивности ума
Быстрота
Самостоя-
тельность
Широта
Гибкость
Глубина
Критичность
Инициативность
Сообразительность

Составляющие продуктивности умаБыстротаСамостоя-тельностьШиротаГибкостьГлубинаКритичностьИнициативностьСообразительность

Слайд 11Тест «Фотопамять»
Впервые! Тест, позволяющий проверить вид памяти, который

не описан в официальной психологии! В мнемонической системе запоминания «Джордано»

данный вид памяти носит название «электрическая память» (или резонансная, ассоциативная память).
Тест «Фотопамять»  Впервые! Тест, позволяющий проверить вид памяти, который не описан в официальной психологии! В мнемонической

Слайд 12 
С помощью теста «Фотопамять» вы можете проверить:
 
- время запоминания визуальной

информации;
- время припоминания (время ответа);
- степень устойчивости внимания.

 С помощью теста «Фотопамять» вы можете проверить: - время запоминания визуальной информации;- время припоминания (время ответа);- степень устойчивости

Слайд 18упражнения
Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку

(знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.
Вытяните вперед руку,

чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте "рисовать" вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.
Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.
Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.
Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.
упражненияПредставьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика