Слайд 1Психологическая подготовка учащихся к экзаменам (ЕГЭ)
Слайд 2
Консультация для учащихся
9 и 11 классов
Слайд 3ГРУППОВАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Особенности ЕГЭ
Наиболее значимые психологические качества Слайд 12
Стратегия подготовки к
экзаменам (приемы эффективного запоминания информации, целеполагание и планирование времени, выделение
главного и существенного и т.д.)
Стратегия деятельности на экзамене
(в т.ч. индивидуальная)
Основные приемы развития уверенности и снижения тревожности
Слайд 4СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ традиционного экзамена и ЕГЭ
Слайд 9Как происходит фиксация результатов?
Слайд 10Стратегия деятельности во время экзамена
Слайд 11Наиболее значимые психологические качества, которые требуются в процессе сдачи ЕГЭ
Слайд 12высокая мобильность, переключаемость;
высокий уровень организации деятельности;
высокая и устойчивая работоспособность;
высокий уровень
концентрации внимания, произвольности;
четкость и структурированность мышления;
сформированность внутреннего плана действий.
Слайд 13Стратегия подготовки к экзаменам
Сначала подготовь место для занятий;
Можно ввести в
интерьер комнаты желтый или фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную
активность. Для этого бывает достаточно картинки или предмета в таких тонах.
Слайд 14Стратегия подготовки к экзаменам
Составь план подготовки. Для начала хорошо определить,
кто ты – «СОВА» или «ЖАВОРОНОК», И в зависимости от
этого максимально загрузить утренние или, напротив, вечерние часы.
Слайд 15Стратегия подготовки к экзаменам
Учти, что продуктивность запоминания меняется в течение
дня. Память наиболее цепкая и острая между 8 и 12
часами. Затем продуктивность запоминания постепенно снижается, а с 17 часов снова медленно растет и при отсутствии значительного утомления достигает высокого уровня в вечернее время (примерно к 19 часам).
Слайд 16Стратегия подготовки к экзаменам
Начни с самого трудного – с того
раздела, который знаешь меньше всего. Но если трудно «раскачаться», можно
начать с того материала, который тебе больше интересен и приятен, который ты лучше всего знаешь. Возможно, постепенно вработаешься и дело пойдет.
Слайд 17Стратегия подготовки к экзаменам
Чередуй занятия и отдых.
Не надо стремиться к
тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять
материал по темам, разделам и т.д.
Также полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.
Слайд 18Стратегия подготовки к экзаменам
Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов
по предмету, который ты будешь сдавать в форме ЕГЭ.
Тренируйся с
часами в руках, засекай время выполнения тестов (на задания в части А в среднем должно уходить по 2 минуты на задание).
Слайд 19Стратегия подготовки к экзаменам
Готовясь к экзаменам, никогда не думай о
том, что не справишься, а напротив, мысленно рисуй себе картину
триумфа.
Оставь один день перед экзаменом, чтобы вновь повторить все темы (разделы) с помощью планов, еще раз останавливаясь подробнее на самых трудных вопросах.
Слайд 20Стратегия деятельности на экзамене
Будь внимателен! В начале тестирования тебе сообщат
необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать
номер школы и т.п.). От того, насколько ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!!!
Слайд 21Стратегия деятельности на экзамене
Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай
с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ
в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом ( опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и т.п.).
Слайд 22Стратегия деятельности на экзамене
Сосредоточься! После заполнения бланка регистрации, когда ты
прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть
про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша!
Слайд 23Стратегия деятельности на экзамене
Не бойся! Жесткие рамки времени не должны
влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ,
перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
Слайд 24Стратегия деятельности на экзамене
Читай задание до конца! Спешка не должна
приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по
первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
Слайд 25Стратегия деятельности на экзамене
Начни с легкого! Начни отвечать на те
вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на
тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
Слайд 26Стратегия деятельности на экзамене
Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные
задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми
ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать баллов только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
Слайд 27Стратегия деятельности на экзамене
Думай только о текущем задании! Когда ты
видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как
правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет даст тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать баллы.
Слайд 28Стратегия деятельности на экзамене
Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если
не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те,
которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти - семи (что гораздо труднее).
Слайд 29Стратегия деятельности на экзамене
Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы
за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким
(доступным для тебя) заданиям (первый круг), тогда ты успеешь набрать максимум баллов на тех заданиях, в ответах на которые ты уверен, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить (второй круг).
Слайд 30Стратегия деятельности на экзамене
Проверяй! Обязательно оставь время для проверки своей
работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы
и заметить явные ошибки.
Слайд 31Стратегия деятельности на экзамене
Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но
помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что
количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.