Разделы презентаций


Технология развития критического мышления через чтение и письмо на службе ФГОС

Содержание

Александр Григорьевич Асмолов Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПРОЕКТИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Слайд 2Александр Григорьевич Асмолов

Формирование универсальных учебных действий в основной

школе: от действия к мысли



Александр Григорьевич  Асмолов  Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли

Слайд 3В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться,

т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и

активного присвоения нового социального опыта.
В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действий учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»

В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к саморазвитию и самосовершенствованию

Слайд 4 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)
способы действий,
освоенные

на базе предметного
содержания и применяемые как в


области образовательного процесса
(в новых условиях и контекстах),
так и в реальных жизненных ситуациях

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ  УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД)   способы действий,  освоенные на базе предметного  содержания

Слайд 5 Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»:
Достижение умения учиться

предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности:
познавательные и учебные

мотивы;
учебная цель;
учебная задача;
учебные действия и операции;
Универсальные учебные действия Понятие «универсальные учебные действия»:   Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками

Слайд 6Универсальный характер учебных действий
Универсальный характер учебных действий проявляется в том,

что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат в основе организации

любой деятельности учащегося независимо от ее специально – предметного содержания.
Обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности.
Обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса.
Универсальный характер учебных действийУниверсальный характер учебных действий проявляется в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер; лежат

Слайд 7Виды универсальных учебных действий:
В составе основных видов универсальных учебных действий,

соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока:
1)личностный;
2)регулятивный;
3)познавательный;
4)коммуникативный;

Виды универсальных учебных действий: В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно

Слайд 8Универсальные учебные действия (умения)
Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся

(знание моральных норм):
самоопределение (личностное, профессиональное, жизненное);
смыслообразование ( установление учащимися

связи между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется);
нравственно-этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор).

Универсальные учебные действия (умения)   Личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм): самоопределение (личностное, профессиональное,

Слайд 9Универсальные учебные действия (умения)
РЕГУЛЯТИВНЫЕ (саморегуляция) обеспечивают организацию учащимся своей учебной

деятельности:
- целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно);
- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата);
- прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик);
- контроль (сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
- коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата);
- оценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения);
- саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий).
Универсальные учебные действия (умения) РЕГУЛЯТИВНЫЕ (саморегуляция) обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности:- целеполагание (постановка учебной задачи на

Слайд 10Универсальные учебные действия (умения)
Познавательные: работа с информацией,

представленной в разных видах и разных источниках (хрестоматиях, словарях, справочниках,

энциклопедиях, периодических изданиях, Интернете); постановка и решение практических задач.

общеучебные: самостоятельное формулирование цели; поиск необходимой информации; структурирование знаний; построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение.

логические: сравнение (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков); анализ и синтез; сериация; классификация; обобщение; подведение под понятие; установление аналогий; Моделирование: знаково-символические действия: моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

- постановка и решение проблемы: формулирование проблемы; создание алгоритма решения проблемы; решение проблем творческого и поискового характера
Универсальные учебные действия (умения)    Познавательные: работа с информацией, представленной в разных видах и разных

Слайд 11Универсальные учебные действия (умения)
КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают социальную компетентность и учет

позиции других людей, партнеров по общению или деятельности:
умение слушать

и вступать в диалог;
интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов;
управление поведением партнера;
умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи

Универсальные учебные действия (умения)  КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению

Слайд 12Готовность учителя к использованию УУД включает

владение содержанием каждого из УУД

и связей между ними;
умение выбирать УУД в зависимости от цели

обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся;
способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД, включая:
1. выделение объективных условий правильного выполнения УУД,
2. планирование качества выполнения УУД (по форме, мере обобщения, меры развернутости, меры самостоятельности);
3. подбор учебных заданий и установление последовательности их предъявления.
Готовность учителя к использованию УУД включаетвладение содержанием каждого из УУД и связей между ними;умение выбирать УУД в

Слайд 13ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты (10) – сформированность мотивации к обучению, сформированность

умения учиться, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫЛичностные результаты (10) – сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их

Слайд 14ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты (16) – освоенные в ходе образования универсальные

учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫМетапредметные результаты (16) – освоенные в ходе образования универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные)

Слайд 15ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения учебных

предметов системы ЗУНов и опыта, специфического для каждой предметной области,

по получению нового знания, его преобразованию и применению в практике повседневной жизни

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПредметные результаты – освоение обучающимися в ходе изучения учебных предметов системы ЗУНов и опыта, специфического для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика